Акции компаний траспортного сектора

Рейтинг лучших брокеров для торговли акциями за 2020 год:
  • FinMax (Форекс)
    FinMax (Форекс)

    Лучший брокер Форекса! Удобная платформа и высокая прибыль до 40% в месяц!

  • BINARIUM
    ☆☆☆☆☆
    ★★★★★
    BINARIUM

    Лучший брокер по бинарным опционам. Огромный раздел по обучению.

В этой статье раскрыты следующие темы:

Новая перевозочная компания

Акции компаний транспортного сектора РФ — лучший выбор в период восстановления экономики — «Ренессанс Капитал»

По мнению аналитиков, в результате восстановления экономики наиболее значительно могут выиграть транспортные компании. «Восполнение запасов набирает ход, но пока преждевременно судить о полномасштабном начале восстановления экономики. Увеличение грузооборота все же говорит в пользу компании Globaltrans, которая в числе первых получит выгоду от улучшения экономической ситуации. Кроме того, мы отдаем предпочтение ОАО «Новороссийское морское пароходство» (НМТП) (особенно в случае ослабления рубля и проблем в экономике) и ОАО «Аэрофлот», — говорится в обзоре.

Источник Дата Наименование материала
Финанс.ru 16.09.2009 Акции компаний транспортного сектора РФ — лучший выбор в период восстановления экономики — «Ренессанс Капитал»
Личные деньги 16.09.2009 Аналитики. Ожидания большой нисходящей коррекции остаются в силе

Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

105066, Россия, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д.39, стр.1, помещение ХХ, комната № 2

Тел.: +7 (495) 445-05-75

Факс: +7 (495) 445-05-73

Раскрытие информации АО «НПК»
осуществляется на сайте: www.disclosure.ru

АО «Новая перевозочная компания» входит в Группу компаний «Глобалтранса»

© АО «Новая перевозочная компания
Лицензия Минтранс РФ Федеральная служба по надзору в сфере транспорта на осуществление перевозки железнодорожным транспортом грузов серия ПГ № 7704174 от 25 декабря 2009 г. АО «Новая перевозочная компания». ОГРН: 1037705050570

Транспортные ETFs

Одним из наиболее очевидных преимуществ биржевых фондов является то, что они позволяют частным инвесторам «перешагнуть» за границы национальных рынков ценных бумаг и добиться качественной глобальной диверсификации инвестиционных портфелей по самым разнообразным признакам (используемым финансовым инструментам, странам, отраслям и т. д.).

Лучшие брокеры без обмана
  • FinMax (Форекс)
    FinMax (Форекс)

    Огромный выбор торговых инструментов! Заработает каждый!

  • BINARIUM
    ☆☆☆☆☆
    ★★★★★
    BINARIUM

    Лучший брокер по бинарным опционам. Огромный раздел по обучению.

Пожалуй, среди российских частных инвесторов самым популярным направлением диверсификации портфелей является отраслевая диверсификация. Дело в том, что отраслевая структура отечественного рынка акций является несколько нетипичной по сравнению с большинством других рынков: мало того, что она имеет очевидный «перекос» в пользу сырьевых отраслей экономики, но и общее количество отраслей, широко представленных на фондовом рынке очень мало. В частности, об этом наглядно свидетельствует отраслевая структура индекса «голубых фишек» Московской биржи, который в настоящее время рассчитывается на основании рыночных котировок 17 наиболее ликвидных выпусков акций, из которых 7 относятся к нефтегазовому сектору, причем их общая доля в индексе составляет 53,91%.

Кроме того, многие отрасли и сектора экономики, интересные с точки зрения инвестирования, представлены на российском рынке акций весьма скромно (зачастую вся отрасль представлена 2-5 выпусками акций, относящихся к акциям «второго» или, что бывает гораздо чаще, «третьего эшелона»).

Типичным примером в этом отношении является транспортный сектор, причем с учетом географических и климатических особенностей нашей страны в целом он развит относительно неплохо (по оценкам специалистов Высшей школы экономики, по итогам 2012 года доля транспорта и связи в структуре российского валового внутреннего продукта составила 7,0%).

Тем не менее, если говорить о 4 основных видах коммерческих перевозок пассажиров и грузов (автомобильный, водный, воздушный, железнодорожный), то на национальном рынке акций нет ни одной компании, которая занимается автомобильными перевозками, 1 компания («ТрансКонтейнер») осуществляет перевозки по железной дороге, 3 компании – водные перевозки («Дальневосточное морское пароходство», «Приморское морское пароходство», «Северо-Западное пароходство») и 3 – воздушные перевозки («Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТэйр»).

Еще более плачевно обстоят дела в области транспортной инфраструктуры: «классических» инфраструктурных компаний на отечественном рынке всего 2 – «Транснефть» (трубопроводный транспорт) и «Новороссийский морской торговый порт» (портовая инфраструктура).

Таким образом, можно констатировать, что, в принципе, на российском фондовом рынке инвестировать в транспортный сектор можно, однако набор доступных участникам рынка инструментов является весьма ограниченным.

Если же рассматривать транспортный сектор в мировом масштабе, то сейчас в нем можно выделить, как минимум, одну глобальную инвестиционную идею – восстановление мировой экономики. Безусловно, оно позитивно отразится не только на транспортном секторе (в этом случае положительная динамика будет характерна для большинства отраслей), однако именно в нем «восстановительный эффект», скорее всего, проявится значительно быстрее и будет гораздо большим по своим масштабам по сравнению с другими отраслями.

Подобные ожидания обусловлены тем, что транспортный сектор сам по себе является ультраэластичным, т. е. ускорение роста национальной экономики приводит к мультипликативному росту в транспортном секторе. В зависимости от состояния отдельно взятой национальной экономики «эффект мультипликатора» может быть различным, однако в среднем рост экономики на 1% приводит к росту грузооборота и пассажирооборота на 2,0-5,0%. При этом транспортный сектор очень быстро может отреагировать на увеличение спроса на перевозки, хотя бы потому, что уровень загрузки транспорта, как правило, является неполным (обычно он составляет порядка 75-90%).

Согласно прогнозам экономистов, в 2014 году темпы роста мировой экономики должны ускориться. Например, по оценкам Всемирного банка, по итогам 2013 года мировой валовой внутренний продукт вырастет на 2,2%, а в 2014 году – уже на 3,0%. Эксперты Международного валютного фонда дают несколько более оптимистичный прогноз: они ожидают роста мировой экономики в текущем году на 2,9%, а в следующем – на 3,6%. При этом обе организации ожидают, что российская экономика, по крайне мере, в этом году, будет расти медленнее мировой (Международный валютный фонд полагает, что ВВП России в 2013 году вырастет на 1,5%, а Всемирный банк – на 1,8%).

Таким образом, эту инвестиционную идею логично реализовывать на не российском рынке акций, что, впрочем, довольно затруднительно в силу его узости и низкой ликвидности акций компаний транспортного сектора, а на зарубежных фондовых рынках, причем рынок ETFs дает возможность сделать это без особых усилий путем инвестиций в транспортные биржевые фонды.

Нужно отметить, что за рубежом транспортные ETFs, как правило, ориентированы на инвестиции в акции компаний, которые непосредственно занимаются пассажирскими и грузовыми перевозками, причем у инвесторов есть возможность как вложить свои средства в глобальный биржевой фонд, так сделать ставку на быстрый рост перевозок в отдельном макрорегионе или стране.

Так, глобальный биржевой фонд Guggenheim Shipping Index, ориентирующийся на вложения в акции компаний, занимающихся морскими перевозками, прибавил с начала года (по 9 октября) 22,86% (в настоящее время в структуре его портфеля наибольший удельный вес имеют акции американских, датских и японских морских перевозчиков).

Неплохие результаты показали и биржевые фонды, специализирующиеся на инвестировании в акции американских транспортных компаний: с начала года фонд iShares Dow Jones Transportation Average Index Fund принес инвесторам 22,99%, а фонд SPDR S&P Transportation сделал инвесторов богаче на 29,58%.

Идея опережающего роста транспортного сектора в условиях оживления мировой экономики также может быть эффективно реализована с помощью ETFs, инвестирующих в акции производителей транспортных средств. Например, фонд First Trust NASDAQ Global Auto Index Fund, портфель которого включает акции практически всех крупнейших мировых автопроизводителей, с начала года продемонстрировал впечатляющий рост на 32,66%.

Опосредованно идею транспортного бума можно «отыграть» через инфраструктурные ETFs: в большинстве подобных биржевых фондов удельный вес акций компаний, так или иначе связанных со строительством и обслуживанием транспортной инфраструктуры, достаточно велик (в частности, инфраструктурный фонд iShares Global Infrastructure с начала года прибавил 8,67%, а фонд SPDR FTSE / Macquarie GI 100 – 11,85%).

Резюмируя все сказанное выше, можно сделать вывод о том, что для инвесторов, рассчитывающих на ускорение роста мировой экономики в ближайшие один-два года, включение транспортных ETFs в состав инвестиционного портфеля с долей порядка 3-5% является вполне логичным и обоснованным шагом.

Арест владельца группы «Сумма»: новости из зала суда будут оказывать влияние на акции компаний транспортного сектора

аналитик корпорации «Уралсиб»

© Пресс-служба «Уралсиб Кэпитал»

Тверской суд арестовал на два месяца Зиявудина Магомедова по обвинению в хищении средств из бюджета. В субботу Тверской суд Москвы арестовал до 30 мая совладельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова и нескольких человек из его окружения, включая топ-менеджера одной из компаний, входящих в группу. Согласно сообщению официального представителя МВД России Ирины Волк, возбуждено уголовное дело по обвинению в хищении «бюджетных средств, в том числе выделенных на строительство объектов инфраструктуры и энергоснабжения». По данным «Коммерсанта», обвиняемым инкриминируется хищение как минимум 2,5 млрд руб., в том числе хищение более 752 млн руб. при строительстве стадиона «Арена Балтика» в Калининграде к чемпионату мира по футболу. В деле есть также несколько эпизодов, связанных с Новороссийским морским торговым портом.

Аресту предшествовали претензии со стороны налоговых органов и ФАС к крупнейшему активу группы «Сумма» – НМТП и объявление о готовящейся продаже группой «Сумма» пакета акций в НМТП Транснефти. Напомним, что последнее время к основному активу группы «Сумма» – Новороссийскому морскому торговому порту предъявляли претензии налоговые органы и органы антимонопольного регулирования. Так, в феврале было объявлено о готовящейся продаже доли Группы «Сумма» в НМТП Транснефти, а в марте по результатам налоговой проверки за 2014–2015 гг. группе НМТП были предъявлены претензии по неуплате налогов на общую сумму 9,6 млрд руб. Претензиям от ФНС предшествовали претензии от ФАС. Напомним: после обращения Роснефти ФАС признала НМТП нарушившим антимонопольное законодательство и предписала ему перечислить в бюджет 9,7 млрд руб.

Сообщения из зала суда будут оказывать определяющее влияние на котировки акций транспортных компаний, тогда как новости, относящиеся к фундаментальным показателям, отходят на второй план. Названная СМИ общая сумма инкриминируемых обвиняемым хищений – 2,5 млрд руб. – составляет менее 3% от выручки НМТП и FESCO, только двух компаний, долями в которых владеет группа «Сумма». В ближайшее время новости, относящиеся к судебному процессу, будут оказывать влияние на котировки компаний, долями в которых владеет группа, среди которых группа НМТП (NMTP RX – ДЕРЖАТЬ), FESCO (FESH RX – без рекомендации), Новороссийский комбинат хлебопродуктов (NKHP RX – без рекомендации), а также Трансконтейнер (TRCN RX – ПОКУПАТЬ), об интересе к увеличению своей доли в котором (за счет покупки пакета структур РЖД) ранее неоднократно заявляли представители группы «Сумма».

Судебный процесс по предъявленным обвинениям, а также события, связанные с налоговыми претензиями к ПАО «НМТП», приведут к росту волатильности котировок акций НМТП, а также могут повлиять на ожидаемую сделку по продаже доли Группы «Сумма» в НМТП Транснефти (см. наш отчет от 16 марта «Группа НМТП. Падение грузооборота и давление на тарифы приведут к снижению рентабельности. Рекомендация понижена с ПОКУПАТЬ до ДЕРЖАТЬ»).

В разделе «Мнения» сайта Агентства экономической информации «ПРАЙМ» публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства «ПРАЙМ». Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ «ПРАЙМ». Подробнее

Авторы и АЭИ «ПРАЙМ» не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Транспортный сектор России: Куда двигаться?

Транспортную отрасль России можно назвать одной из самых зависимых от экономической ситуации. Ситуации как внутри страны, так и в мире. 2008-й и 2009-й годы стали кризисными для транспортных компаний, резко снизивших пассажирские и грузовые перевозки. По результатам 2009-го года большинство транспортных компаний получили убытки по основным видам деятельности. 2010-й год можно назвать годом начала восстановления транспортной отрасли. Пассажиропоток авиакомпаний вырос на 30,8%, превысив на 15% докризисные показатели 2008-го года, железнодорожные контейнерные перевозки увеличились на 21% и имеют перспективу возврата к докризисным значениям, по нашей оценке, к концу 2012-го года.

Основным драйвером роста ценных бумаг всех типов транспортных компаний на сегодняшний день является рост как платежеспособности населения страны, формирующего пассажиропоток, так и экономики производственных отраслей, основных потребителей грузовых перевозок.

Специфическим фактором развития авиационного транспорта в России является низкий уровень проникновения гражданской авиации. Основную прибыль российских авиакомпаний составляют пассажирские перевозки. Помимо общеэкономического потенциала восстановления экономики, гражданской авиации есть, еще куда расти. По проникновению авиационных перевозок среди населения до среднеевропейских значений объем пассажиропотока в России на сегодняшний день в 2-3 раза ниже. В результате снижения цен на авиабилеты, порой до уровня железнодорожных, в кризис и постепенного восстановления платежеспособности, авиакомпаниям удалось в 2010-м году привлечь дополнительный объем пассажиропотока.

Помимо авиаперевозчиков, источником доходов остальных коммерческих транспортных компаний в сферах ж/д перевозок и морского транспорта являются грузоперевозки.
Мы провели обзор российских транспортных компаний имеющих листинг на фондовой бирже, оценив внутренний потенциал роста стоимости их акций.

В случае стабилизации рубля в качестве торговых идей будут интересны акции банков, телекомов, транспортный сектор

Во вторник на российском рынке акций все очевидно, торги проходят в ожидании завтрашнего дня: те, кто верит в успешный исход встречи глав государств в Минске, понемногу покупают; те, кто не верит, понемногу продают. Будь у меня много «шортов», накануне 11 февраля я бы прикрыл хотя бы часть из них. Сегодняшние торги будут заканчиваться из серии «у кого побольше»: если больше «шортов», то индексы закроются в плюсе, если больше спекулятивных «лонгов», то индексы уйдут в минус. Торги среды, скорее всего, также будут неочевидными до появления первых новостей из Минска.

С технической точки зрения рынок должен идти вверх, поэтому сегодня индексы немного повышаются, в целом же, новостная торговля очень непредсказуема. Если верить, что на саммите в Минске будут подписаны какие-то соглашения, то на этом рынок рванет вверх, но затем участники зафиксируют прибыль и рынок снова встанет в ожидании дальнейших новостей. Если же никакого позитива с переговоров не поступит, то рынок может заметно просесть, процентов на пять точно — и РТС, и рубль. На рынке акций сейчас нет особых покупок, больше «шортов», и это может предотвратить глобальное падение в случае негативных новостей.

Положительные новости приведут к стабилизации отечественной валюты, так что можно будет рассматривать покупки активов, торгующихся внутри страны за рубли. Это широкая масса активов, начиная с банков, телекомов, электроэнергетики, транспорта. Те, кто торгуется за валюту — «нефтянка», металлурги, — они уже достаточно выросли и подорожали. Если почувствуется тренд на укрепление рубля, то будут в первую очередь расти внутренние активы, они сейчас дешевы. Сюда же можно отнести и бумаги ритейлеров — «Магнит», «Лента».

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Авторизуйтесь и оцените материал

Во вторник на российском рынке акций все очевидно, торги проходят в ожидании завтрашнего дня: те, кто верит в успешный исход встречи глав государств в Минске, понемногу покупают; те, кто не верит, понемногу продают. Будь у меня много «шортов», накануне 11 февраля я бы прикрыл хотя бы часть из них. Сегодняшние торги будут заканчиваться из серии «у .

bayyn:
> 15:19 кун цю,

bayyn:
> 15:22 chutzpa,

Вы знаете
Что у меня около 300 трудов по последствия
Мышления в физическом становлении стратегического
Фрейд отдыхал когда Я ему грил о кофеине в сознании
Фашизма на кухне)))))))))

Акции и котировки на сегодня

На этой странице представлены акции и котировки ведущих российских компаний. Выберите подходящие вам по цене, дивидендной доходности.

Торги ведутся по будням с 10:00 до 18:40. Вне этого промежутка времени часть ценных бумаг будет недоступна для покупки.

КАК ПРИОБРЕСТИ ЦЕННЫЕ БУМАГИ НА НАШЕМ САЙТЕ

Для удобства пользователя все доступные варианты разбиты на несколько категорий. С их помощью можно быстро оценить состояние той или иной компании и выгодность приобретения её акций. В классификацию входят:

  1. Популярные — самые часто продаваемые;
  2. Лидеры роста — бумаги быстрый рост которых заслуживает того, чтобы ознакомиться с их предложениями;
  3. Лидеры падения — предложения со стремительно снижающейся стоимостью;
  4. Самые доходные — варианты, которые могут принести владельцам максимум прибыли.

Информация всех разделов, как и котировки по ценным бумагам, регулярно обновляется для сохранения актуальности списка предложений.

Работать с найденными бумагами очень просто. Для этого достаточно выполнить несколько простых шагов:

  1. Выбрать позицию, которая будет соответствовать всем вашим требованиям;
  2. Заполнить анкету и купить с помощью банковской карты;
  3. Открыть брокерский счет;
  4. Подождать, пока стоимость купленного поднимется;
  5. Выгодно продать или пользоваться правами собственника, получая дивиденды.

При вдумчивом подходе — отличный инструмент для долгосрочных накоплений, способный приносить высокую доходность за счет роста цены и дивидендных выплат.

Транспортные магнаты

Фото: ИТАР-ТАСС \ Иванов Виталий

В ноябре состоялось знаковое для российского рынка событие: на биржи вышел «Трансконтейнер» — первая публичная «дочка» РЖД. Фактически родился новый сектор. Однако пока все аналитики думают, покупать акции новичка или нет, в транспортном сегменте грядет мощная волна слияний и поглощений, которая приведет к формированию интермодальных транспортных операторов, занимающихся перевозками на море и суше. Причем уже сейчас можно понять, что затевают будущие транспортные магнаты.

Государство всячески поддерживает приход в эту отрасль частного капитала. Помимо распродажи железнодорожных компаний правительство в следующем году готовит массовую распродажу своих долей в морских портах, пароходствах и аэропортах. Разумный инвестор уже сейчас, в конце 2010 года, может сделать ставки и сыграть на росте акций транспортного сектора, который, вероятно, станет одним из лучших на бирже в следующем году.

Чтобы понять, по каким принципам крупные бизнесмены строят свои транспортные конгломераты, мы возьмем в качестве примера известного металлурга, номер один в списке Forbes, а теперь еще и грузоперевозчика Владимира Лисина. Его группа Universal Cargo Logistics в последнее время сосредоточила в своих руках несколько портов, пароходств и железнодорожного оператора.

Владимир Лисин

Видимо, идея создать транспортную группу у Лисина родилась чуть ли не случайно. Почти все российские сталевары имеют по своему собственному морскому порту, что упрощает перевозку их продукции в Азию и защищает экспортные потоки. Так, «Евразу» принадлежит 100% порта Находка, у ММК доля во Владивостокском порту, «Мечел» контролирует дальневосточный порт Посьет. Также у металлургов есть и собственные, так называемые карманные или кэптивные, железнодорожные перевозчики, например «Мечел-транс». «Северсталь-транс», после того как ее менеджеры выкупили акции Алексея Мордашова, превратилась в Globaltrans с листингом в Лондоне. По правде говоря, именно этой компании принадлежит слава железнодорожной «фишки» номер один, а вовсе не «Трансконтейнеру».

В свое время НЛМК купил у «Северсталь-транса» акции двух портов на западе — Санкт-Петербург и Туапсе. А перевозчик, который был в кармане у НЛМК, — это Новая транспортная компания (НТК). Во время кризиса, чтобы помочь своему основному активу, Владимир Лисин купил у комбината 69,5% акций порта Туапсе за $254 млн. Ранее им же был куплен порт Санкт-Петербург и 50% в новом порту Усть-Луга. Вдобавок структуры Лисина получили контроль над двумя пароходствами — Северо-Западным и Волжским.

Следующий этап — это интеграция скупленных активов в единую структуру. Компания получила имя Universal Cargo Logistics Holding Ltd, суть ее деятельности и стратегия ясно видны из названия. До 2015 года холдинг планирует инвестировать в свое развитие 45 млрд руб.

Сергей Генералов

Другой транспортный магнат — Сергей Генералов строит свой конгломерат на востоке. Транспортная группа FESCO (Far East Shipping Company) есть не что иное, как Дальневосточное морское пароходство (ДВМП), акции которого торгуются на ММВБ и довольно ликвидны. Группа владеет долей в базовом для себя Владивостокском порту и на паритетных началах с РЖД управляет железнодорожной компанией «Русская тройка».

Стратегия Генералова поистине имеет государственное значение: FESCO пытается перетянуть грузопоток из Азии в Европу таким образом, чтобы он шел через российские порты и Транссиб, а не через Суэцкий канал. Это было бы выгодно как азиатским экспортерам, так и европейским потребителям — ну и, конечно же, нашим транспортникам. Интеграция морской компании с железной дорогой продолжается. FESCO купила на IPO 12,5% акций «Трансконтейнера». Среди крупных акционеров замечен и ВТБ, но, по всей видимости, акции также приобретены в интересах FESCO, которая не скрывает своего желания получить в перевозчике контрольный пакет. Планируется, что РЖД постепенно будет сокращать свою долю, первоначально до блокпакета. Если в следующем году Генералов купит еще 25% «Трансконтейнера», то ему останется лишь докупить с рынка 4% до контроля. Контрольный пакет оценивается рынком в 21 млрд руб., тогда как вся группа ДВМП, которой он достанется, стоит лишь 37 млрд руб. Не исключено, что Генералов будет всячески накачивать капитализацию ДВМП.

Кстати, возможное падение династии Кимов в Северной Корее будет на руку российским транспортникам. Тогда удастся протянуть Транссиб до южнокорейских портов. И переориентация азиатских экспортеров будет делом времени.

«Транснефть»

Инфраструктурная монополия не только строит нефтепровод Восточная Сибирь—Тихий океан. Чтобы еще лучше контролировать экспорт нефти, компания в данный момент разыгрывает многоходовку. Совместно с инвестиционной группой «Сумма капитал» «Транснефть» приобретает контрольный пакет Новороссийского морского торгового порта (НМТП), который предварительно покупает порт Приморск в Ленинградской области. Через последний из России отправляется львиная доля нефтяного экспорта, идущего по морю. В настоящий момент для тех акционеров НМТП, кто не согласен с приобретением, выставлена оферта (см. «Выкупы и дивиденды», D №21 от 15 ноября 2010 года).

Оферты от «Транснефти» после приобретения контрольного пакета можно не ожидать, так как куплен не сам порт, а офшор Kadina Ltd, у которого сейчас 50,1% НМТП, но сумма сделки должна вызвать интерес — подробности пока неизвестны. С момента IPO НМТП его акции подешевели, однако трудно представить, что нынешние владельцы этого крупнейшего российского порта продали свою долю по рыночной цене.

Геннадий Тимченко

Правительство взяло курс на продажу своих активов в транспортном секторе, что продолжает привлекать инвесторов. В том числе полным ходом идет реформа железных дорог. РЖД в итоге, видимо, превратится в аналог ФСК и «Транснефти», то есть сохранит за собой лишь инфраструктуру. Основные активы, включая подвижной состав, станут частными.

Уже созданы две грузовые компании — Первая и Вторая (ПГК и ВГК соответственно), а также «Рефсервис». В следующем году инвесторам предложат акции ПГК. Часть бумаг попадет на биржу, а контрольный пакет достанется стратегическому инвестору. Среди претендентов на эту роль эксперты выделяют Владимира Лисина и Globaltrans. Также ПГК интересна Геннадию Тимченко — еще одному транспортному магнату, который контролирует экспорт нефти госпредприятий и «Сургутнефтегаза» через компанию Gunvor. Помимо морского экспорта, Тимченко заинтересован и в железнодорожных цистернах. Это направление сосредоточено в его компании «Трансойл». Впрочем, много ресурсов отвлекает поглощение «НоваТЭКа», и на акции ПГК их может просто не хватить.

Государство

Однако наибольший интерес для частных инвесторов вызывает все же не распродажа железнодорожных активов, на которой можно заработать, видимо, только купив ПГК или ВГК целиком. Привлекает в основном приватизация государственных долей в портах и пароходствах. Мы не берем для анализа транспортные компании, которые более чем на 75% принадлежат действующим акционерам (Владивостокский, Находкинский, Магаданский порты), и предприятия, которые нельзя купить ни на какой биржевой площадке (порты Усть-Луга, Азов, Ейск, Ростов или Западное пароходство). Суть идеи в том, что продажа госдолей будет проходить на аукционах, и если контролирующий акционер захочет докупить акции, то он неизбежно превысит рубеж 50 или 75% акционерного капитала, что влечет за собой оферту по цене аукциона. Из анализа сектора следует, что по фундаментальным коэффициентам почти все компании оценены рынком дешево, в частности значительно ниже стоимости чистых активов. Например, на уже назначенном на 29 декабря аукционе по Томской судоходной компании 25,5% акций Росимущество оценило в 76,1 млн руб., или 300 млн руб. за всю компанию, что примерно соответствует стоимости чистых активов.

Таким образом, можно рассчитывать на то, что аукционы в следующем году будут сильнейшим драйвером роста. После них государство оставит себе вместо небольших долей золотую акцию и тем самым сохранит влияние на транспортный сектор, при этом неплохо пополнит бюджет. Привлечение частных инвестиций будет способствовать обновлению устаревшего оборудования, а с учетом размеров и географического положения нашей страны транспорт является стратегической отраслью, где в отличие от других секторов еще можно создать с нуля миллиардные холдинги.

Где мы можем предугадать потенциальный интерес инвесторов? Во-первых, бросается в глаза тот факт, что на севере России формируется еще один транспортный холдинг. Северное морское пароходство из Архангельска принадлежит Мурманскому пароходству, 63,2% акций которого находятся на руках экс-главы «ЛУКойл-арктик-танкера» Николая Куликова. В обеих компаниях у государства блокпакет. Как у владельцев Мурманского пароходства, так и у потенциальных гринмейлеров, очевидно, будет желание купить госдолю, так что акции северных компаний очень интересны. Особенно Мурманского пароходства, которое фактически представляет собой весь Северный флот. Кроме того, таяние льдов в Арктике и открытие Северного морского пути из Западной Америки и Азии в Европу является долгосрочным драйвером. Характерно, что Архангельский порт принадлежит ГМК «Норильский никель», а бенефициары Мурманского порта неизвестны.

ГМК, в свою очередь, уже сейчас жизненно зависит от северных портов и пароходств. Ему необходимо снабжать заполярный Норильск и одновременно вывозить оттуда свою продукцию: железную дорогу туда не построят никогда, а самолетами переправлять тысячи тонн никеля и меди и обеспечивать снабжение 250-тысячного города дорого. Не стоит забывать, что второй по значимости производственный актив «Норильского никеля» — это Кольская ГМК, которая находится в Мурманской области. Дополняет структуру транспортных активов «Норникеля» контрольный пакет в Енисейском пароходстве, втором по дедвейту речном пароходстве в России. В RTS Board компания стоит чуть больше 1 млрд руб., что при прибыли 617 млн рублей за девять месяцев 2010 года и безусловном интересе ГМК к активу очень дешево. Дополнительная «подушка безопасности» для инвестора — это довольно большая доля государства в голосующих акциях Енисейского пароходства (32,28%). Таким образом, даже если покупателем актива будет не ГМК, оферты не избежать. Государство может оценить актив для продажи в разы выше текущих цен.

С молотка

В том, что ГМК выставит по Енисейскому пароходству оферту, можно не сомневаться. Как, впрочем, и в том, что Владимир Лисин купит госдоли в портах Туапсе и Таганрога, а также в Северо-Западном и Волжском пароходствах. Вышеперечисленные порты торгуются только в RTS Board, но реально купить можно лишь акции Таганрогского порта. А вот бумаги Северо-Западного морского пароходства есть на ММВБ. Компания оценивается рынком всего в 600 млн руб., что в три раза ниже стоимости чистых активов. Стоит учитывать, что на балансе находятся 100% Невского судостроительно-судоремонтного завода и 33,4% Окской судоверфи (еще 23,48% у Волжского пароходства), являющихся ведущими предприятиями судостроения с портфелем заказов на 15 млрд руб. Как показывает практика, Лисин всегда соблюдает закон об акционерных обществах, и, скорее всего, оферту стоит ждать во всех четырех компаниях.

Вероятно, вызовет интерес у инвесторов и аукцион по продаже 55% акций порта Ванино в Приморье. Реализуется сразу контрольный пакет, значимых акционеров сейчас не видно, и, может быть, будет значительное превышение стартовой цены.

А вот продажи 23,47% обыкновенных акций порта Восточный и 20% НМТП могут и не состоятся. В первом случае компанию контролирует «Кузбассразрезуголь» с долей 75%, и дополнительные акции ему уже не нужны, в лучшем случае он купит их на уровне рынка — компания торгуется чуть выше СЧА. Сложная ситуация и в НМТП, где 20% — это почти $0,5 млрд. Даже для «Транснефти» это лишние траты. У РЖД сейчас 5% порта, и ранее компания утверждала, что хочет купить госпакет и увеличить долю до блокирующего, но для миноритариев это мало что значит: здесь все равно оферты не будет.

Речные пароходства на Оби, Иртыше, Амуре и Лене могут привлечь компании, работающие в этих регионах, но пока об интересе к Западно-Сибирскому пароходству заявил только «Газпром», у которого уже 26,1% акций. Возможно, Ленское пароходство заинтересует «Алросу», а Иртышское — «Газпром нефть», но купить эти бумаги крайне сложно.

На море же у правительства остался значимый актив — базирующаяся на Балтике компания «Совкомфлот». Им за последние годы путем методичной скупки с последующим погашением казначейских акций были собрано 100% голосов черноморской компании «Новошип». И уже в следующем году объединенная компания выйдет на IPO, что также является долгосрочным драйвером для сектора.

ОБЗОР: Рынок акций РФ в 2020 г вырос почти на 27% по ММВБ, транспорт лучше всех

МОСКВА, 30 дек — РИА Новости/Прайм, Елена Лыкова. Индекс ММВБ вырос за 2020 год почти на 27% — до 2,232,72 пункта, РТС — примерно на 52% — до 1152,33 пункта, свидетельствуют данные Московской биржи.

В пятницу Московская биржа завершила последние торги в этом году ростом индекса ММВБ на 1,2%, а РТС — на 0,71%. Следующие торги состоятся 3 января 2020 года.

Существенное расхождение динамики индекса ММВБ (рассчитываемого по рублевым ценам акций) и РТС (рассчитываемого по долларовым ценам акций) обусловлено укреплением рубля к доллару примерно на 20,5% за год.

Позитив для рынка исходил, прежде всего, от роста нефтяных цен, особенно активного в последние месяцы года, которые поднялись в область максимумов с июля 2015 года на договоренностях ОПЕК и других стран по ограничению добычи – в район 57 долларов за баррель сорта Brent.

Кроме того, адаптация российской экономики к санкциям проявилось в игнорировании подобных событий крупными игроками и иностранными инвесторами в российский фондовый рынок по сравнению с шоковым 2014 годом, когда долларовая капитализация (по динамике индекса РТС) обвалилась почти в два раза, а рублевый индекс ММВБ потерял за год 7%.

В этих условиях наилучшую динамику показали акции компаний транспортного сектора, индекс которого поднялся на 117,31%. Лидером сектора стали акции «Аэрофлота», сумевшие взлететь в 2,7 раза – до 152,85 рубля.

На втором месте – индекс электроэнергетики, выросший на 110% в рублях. После долгого «пребывания во сне» акции этого сектора догнали рынок.

На третьем месте и, надо заметить, с большим отрывом от первых двух лидеров идет индекс «Металлов и добычи» с ростом за год на 46,33% благодаря росту цен на металлы на мировом рынке.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ – ХУЖЕ ВСЕХ

Среди явных аутсайдеров на первом месте индекс «Потребительских товаров и торговли», оказавшийся в минусе и потерявший 0,33%.

Среди индексов, показавших за год худшую динамику, но все-таки положительную – индекс «Телекоммуникаций» (плюс 4,32%). «Разочарованием фондового рынка стал сектор телекоммуникаций из-за принятых законодательных инициатив. Однако и в этом направлении могут появиться позитивные сдвиги в 2020 году», — надеется Андрей Кочетков из компании «Открытие Брокер».

На третьем месте среди аутсайдеров – индекс акций «Химического производства» (плюс 5,83%). Производители удобрений продолжают испытывать давление от падения мировых цен на их продукцию. Кроме того, крепкий рубль также негативно подействовал на доходность некогда популярных компаний.

Индекс «Банков и финансов» показал среднюю доходность – он вырос на 31,44% за счет укрепления рубля и высоких показателей по МСФО. Бесспорным лидером этого сектора стал Сбербанк, обыкновенные акции которого неоднократно обновляли исторические максимумы и сумели добраться до 185,34 рубля, поднявшись за год более чем на 70%.

ИК «Открытие Капитал» пересмотрела оценку акций и GDR компаний транспортного сектора РФ, рейтинги прежние

Рекомендации для этих бумаг остались прежними: «покупать» для GDR Globaltrans и GDR «Новороссийского морского торгового порта» (MOEX: NMTP) (НМТП); «держать» для акций «Аэрофлота» (MOEX: AFLT) и GDR Global Ports.

Оценки и рекомендации аналитиков (цены в долларах США):

Прогнозная цена Аэрофлот (для акций; цены в рублях) — 92,0 (текущая цена — 81,8), рекомендация — держать;

Прогнозная цена Globaltrans — 6,0 (текущая цена — 4,0), рекомендация — покупать;

Прогнозная цена Global Ports — 3,7 (текущая цена — 3,2), рекомендация — держать;

Прогнозная цена НМТП — 9,2 (текущая цена — 4,5), рекомендация — покупать.

Транспортный сектор

ОПРЕДЕЛЕНИЕ «Транспортного сектора»

Категория запасов, связанных с перевозкой товаров или клиентов. Транспортный сектор состоит из авиакомпаний, железнодорожных и автотранспортных компаний.

РАЗГРУЗКА «Транспортный сектор»

Производительность транспортного сектора чувствительна к цене на нефть. Поскольку операции вращаются вокруг использования транспортных средств, цены на топливо представляют значительную стоимость для транспортных компаний. По мере роста цен на нефть транспортные компании, как ожидается, будут зарабатывать меньше. И наоборот, эти компании преуспевают, когда стоимость топлива снижается.

Акции российских и мировых компаний

Участвуйте в торгах на фондовом рынке

Соберите портфель для долгосрочных инвестиций

© 1995–2020. ООО «Компания БКС»

Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ОАО Московская Биржа. ООО «Компания БКС», лицензия № 154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

Официальный сайт Александра Герчика

Время чтения: 4 минуты

На мировом фондовом рынке торгуется огромное множество акций. Некоторые из них постоянно на слуху, такие как нефть, золото, General motors и Google. Другие — менее очевидны, но все-таки известны — акции Santo Mining, Piraeus Bank, Sirrus Corp. Также есть менее известные компании, акции которых тем не менее приносят трейдерам немалую прибыль. В современном мире торгуется все — апельсиновый сок и виртуальная валюта, эфирное время и песок.

Рынок акций настолько разнообразен и обширен, что для лучшей ориентации в нем была создана специальная классификация — разделение на сектора. Каждый сектор фондового рынка представляет собой отдельную отрасль, т. е. совокупность компаний выпускающих, либо владеющих схожими мощностями, тенденциями, ценностями. Цены на акции в пределах одного сектора регулируются одними и теми же процессами, и если акции одной компании, к примеру, резко упадут, то это непременно повлияет на остальные компании сектора. И в то же время, катастрофа в одном рыночном секторе может совершенно не отразиться на другом секторе.

Сектора фондового рынка

(В данном списке сектора представлены в произвольном порядке, не в порядке значимости)

1) Энергетический сектор (Energy).

Сюда относятся компании, занимающиеся добычей, переработкой и транспортировкой энергетических ресурсов, а также разработкой альтернативных видов энергии.

Примеры акций: нефть (PZE, EC, ХОМ), газ (GAS, WGR, SPH), уголь (BTU, ACI, МЕЕ), альтернативное топливо (PTOI, GRPEF, BLDP).

Волатильность: очень высокая.

Особенности: на акции данного сектора влияют геополитика, войны, стихийные бедствия. Акции сильно востребованы, но тяжелы для торговли. Большое количество пробоев, ложных движений, смен тренда. Часто противоречит тенденциям в других секторах.

2) Индустриальный сектор (Industrial Goods).

Компании, которые производят капитальное оборудование для заводов, промышленную электронику, сталелитейную продукцию, а также аэрокосмическое оборудование.

Примеры акций: промышленная электроника (EDIG, SIRC, RGSE), промышленные продукты (BOOM, PLPC, TPIC), машинное оборудование (SOHVY, CTEQF, PERT), авиация и космос (Boeing, Generaldynamics, Tesla).

Волатильность: очень высокая.

Особенности: зависимость акций от новостей экономики, а также от цен на основное сырье — сталь.

3) Базовые ресурсы и материалы (Basic Materials/Resources).

Компании, которые занимаются добычей полезных ископаемых и драгоценных металлов.

Примеры акций: золото (HGLC, RMRK, NSRPF), металлы (ACH, USNZY, GGIFF), химическая продукция (SKVI, LPAD, NL), лесной ресурс и производство бумаги (AZFL, NKSJF, FBI).

Волатильность: высокая.

Особенности: зависит от новостей экономики, научных открытий. Тенденции часто противоречат другим секторам.

4) Розничная и оптовая торговля (Retail/Wholesale).

Компании-поставщики товаров для сетевых супермаркетов, магазинов, аптек т.д.

Примеры акций: одежда (DEST, BGI, ANF), еда (WDRP, CHEF, GPDB), лекарства (THCBF, HEWA),товары для дома (UPPR, RH).

Волатильность: средняя.

Особенности: Сектор реагирует на процессы, происходящие в оптовой и розничной торговле.

5) Медицина, фармацевтика, охрана здоровья (Medicine/Healthcare/Pharmaceuticals).

Сюда входят компании, производящие лекарства, витамины, биотехнологии, медицинское оборудование и обустройство для больниц.

Примеры акций: биотехнологи (VKTXW, DMTX, GNLKQ), фармацевтика (GMBL, MNZO), мед. оборудование (ARYC, SMLR, PLSE).

Волатильность: средняя.

Особенности: торговля акциями требует понимание тонкостей отрасли, цены зависят от новостей,научных исследований, эпидемий и т. п.

О других секторах фондового рынка, а также о том, как анализировать, выстраивать стратегию торговли в определенном секторе, и как реагировать на фундаментальные новости, читайте во второй части статьи. Получите 5 бесплатных уроков «Формула безубыточного трейдинга» от Александра Герчика.

Недооцененные акции российского рынка – стратегия инвестирования

Независимо от специфики того или иного финансового (фондового) рынка поведение основных групп его участников практически одинаково во всех странах.

Большинство участников рынка в погоне за максимальной прибылью стараются следовать за основным направлением рынка и покупают то, что у всех на слуху, о чем говорят все аналитики, в телевизоре и в сетевых информационных ресурсах. Немало есть историй, как акции таких гигантов цифровой индустрии Amazon, Google, Facebook, Twitter выросли на сотни процентов не только потому, что это инновационный и перспективный бизнес, а потому, что акции этих компаний покупало большинство инвесторов.

Нечто подобное наблюдается сейчас и на российском фондовом рынке, когда за пару лет акции ПАО Сбербанк выросли более чем в 4 раза, хотя особых фундаментальных причин для этого нет, кроме того, что это единственный надежный (как принято считать) банк страны. Но плодами такой стратегии, к сожалению, реально пользуются только те, кто смог купить активы в самом начале движения цен вверх, а большинство, запрыгнув в поезд на самой вершине цены, с 90% вероятностью останутся без прибыли или вообще без своих денег.

Чтобы не попасть в такую малоприятную ситуацию, разумный инвестор смотрит не только на те активы, которые популярны сейчас на рынке и он ищет активы, которые как малозаметный драгоценный камень ожидает, чтобы его подобрали, отряхнули от пыли и он засиял блеском настоящего сокровища

В данном случае речь идет о стратегии инвестирования, которая носит название – «вложение денег в недооцененные активы». Это могут быть не только акции или облигации, или подобные финансовые инструменты. На любом рынке всегда найдется недооцененный актив, который оказался вне поля зрения большинства рыночной публики. Это может быть и реальный бизнес, и недвижимость, и даже инновационная идея.

В этой статье будет рассказано о том, как инвестировать в недооцененные рынком акции российского фондового рынка, на что следует обратить внимание при вложении денег в эти инструменты, на что конкретно можно обратить внимание для инвестирования в ближайшей перспективе.

Недооцененные акции — основные характеристики и особенности

Любой актив с точки зрения рынка, имеет две основные характеристики — это спрос и предложение.

С этой точки зрения все рыночные активы делятся на те, которые пользуются активным спросом — ликвидные, и на те, на которые спрос минимален или низколиквидные. Однако сама по себе эта характеристика ничего не говорит о реальной стоимости. Так, например, акции того же ПАО «Сбербанка» в данный момент ажиотажного спроса, являются самыми ликвидными — их можно продать и купить в любой момент.

Но в 2014 году, когда российский рынок, в том числе и акции ведущих компаний страны («голубых фишек»), были малоликвидными, и тогда больше спроса было на доллар или другие надежные валюты, чем на акции даже самых надежных российских компаний.

Что касается недооцененных акций российского рынка, то в первую очередь следует отметить их некоторые особенности:

  1. как правило, это акции небольших компаний, которые либо только осваивают рынок, либо имеют небольшой рынок сбыта (региональный). Это нисколько не говорит о том, что такие компании убыточны или их акции ненадежны. Напротив, как раз именно такие компании успешно работают на своих локальных рынках и имеют вполне устойчивую прибыль.
  2. недооцененные акции обычно имеют низкий уровень объема торгов по акциям на бирже, что связано как небольшой долей акций, которые торгуются на рынке, так и тем, что внимание большинства игроков сосредоточено на модных активах из высшего эшелона.
  3. по таким акциям нет особого внимания со стороны информационных агентств, и они как бы находятся вне основных новостей рынка. С одной стороны это дает даже больше преимуществ для инвестора, так как позволяет купить ему акции прибыльной компании по весьма демократичным ценам.
  4. Нередко волатильность или цикличность цен акций этого типа находится на самом минимальном уровне. И период колебаний цены в диапазоне 30-50% может занимать несколько лет. Естественно, такие акции не привлекают ни спекулянтов, ни крупных инвесторов, что дает преимущество инвесторам спокойно вкладывать деньги в эти активы и ждать своей, пусть небольшой, но почти гарантированной прибыли.

Кроме несомненных достоинств инвестирования в недооцененные акции, имеются и свои недостатки:

  1. Самый главный недостаток заключается в том, что из — за низкой ликвидности, купить и продать акции таких компаний в большом объеме без существенного изменения цены невозможно. Либо придется продавать частями пакет акций и это может занять длительное время, либо продать все сразу, но потерять на этом не один десяток процентов прибыли.
  2. второй недостаток связан с тем, что акции небольших компаний или бизнесов очень чувствительны к внутренним корпоративным событиям. Такая информация не всегда доступна обычным инвесторам, в отличие от крупных компаний – эмитентов, которые находятся под увеличительным стеклом информационных агентств. Поэтому возможна ситуация, когда цена акции сильно подвержена инсайду, что тоже обязательно нужно иметь в виду.

В дополнение к сказанному, следует помнить, что инвестирование в акции компаний, которые находятся внизу котировальной таблицы фондовой биржи — это всегда повышенные риски. Для этого существует простой набор правил инвестирования и риск менеджмента в такие акции.

Например, в каждую акцию вкладывается не более 5 % от всего инвестиционного капитала. Покупать нужно на двух — трехлетних минимумах цены с горизонтом инвестирования не более 2-3 лет.

Что можно выбрать из недооцененных акций российского рынка

Российский фондовый рынок имеет свою специфику, которая заключается в том, что из всех котирующихся на нем акций количеством примерно 532, только 20% акций можно отнести к самым ликвидным. Большую часть рынка представляют как раз компании малой капитализации, т.е. имеющими некоторую недооцененность.

На какие компании можно обратить внимание с перспективой инвестирования до конца 2020 года:

  1. Энергетический сектор. Российская энергетика представлена как федеральными, так и региональными компаниями, что обусловлено размерами территории страны. Местные или региональные энергетические компании привлекательны тем, что имеют свой стабильный рынок сбыта, постоянных клиентов и всячески поддерживаются региональными властями.

Территориальная генерирующая компания № 1 (ТГК-1) – ведущий производитель электрической и тепловой энергии в Северо-Западном регионе России; является третьей в стране территориальной генерирующей компанией по величине установленной мощности. Объединяет 55 электростанций (14 ТЭЦ и 41 ГЭС) в четырех субъектах Российской Федерации.

«Мосэнерго» – самая крупная из региональных генерирующих компаний Российской Федерации и технологически неотъемлемая часть Единой энергетической системы России. Один из крупнейших производителей тепловой энергии в мире.

В составе предприятия 15 электростанций с установленной электрической мощностью 12,3 тыс. МВт и тепловой мощностью 40,8 тыс. МВт (35,1 тыс. Гкал/ч). Электростанции ОАО «Мосэнерго» поставляют свыше 60% электрической энергии, потребляемой в Московском регионе, и обеспечивают около 70%.

Якутская топливно-энергетическая компания (ЯТЭК) – основное газодобывающее предприятие Республики Саха (Якутия), владеющее лицензиями на промышленную разработку Средневилюйского и Мастахского газоконденсатных месторождений, геологическое изучение, разведку и добычу Мирнинского и Толонского участков углеводородов, а также на геологическое изучение с целью поисков и оценки месторождений в пределах Тымтайдахского участка Республики Саха (Якутия).

Как видно из графиков этих региональных компаний, практически у всех них цены акций находятся на 2-3 годовых минимумах. Это дает основание полагать, что в среднесрочной перспективе следует ожидать повышенного спроса на эти активы, особенно по мере того, как крупные инвесторы начнут выходить из весьма перекупленных акций первого эшелона.

  1. Транспортные компании

В этом секторе экономики мало компаний достойных внимания, так как в основном все транспортные бизнесы находятся в государственной собственности (РЖД, Аэрофлот). Но есть интересный недооцененный актив — акции Дальневосточного морского пароходства.

Дальневосточное морское пароходство (FESCO) — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного, интегрированного логистического и шипингового бизнеса. Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки.

Несмотря на то, что акции находятся в верхнем диапазоне графика, но по соотношению «цена прибыль», акции этой транспортной компании являются крайне недооцененными. Тем более, следует учитывать политику российского Правительства, направленную на расширение экономических связей со странами Азиатского — Тихоокеанского региона.

  1. Компании промышленного сектора.

В этом секторе экономики России не так уж много достойных компаний — эмитентов, где можно найти достаточно дешевые акции успешно работающей компании. Тем не менее, еще пока остались незамеченные рынком активы, которые могут принести инвестору довольно приличную прибыль. В частности, можно присмотреть акции компании, которая занимается автосборочным производством на российском Дальнем Востоке.

«Соллерс» – российская автомобильная компания, предоставляющая полный комплекс услуг в автомобильной сфере – от производства машин до их продажи и сервисного обслуживания. Владеет производственными площадками, на которых выпускаются российские внедорожники УАЗ, корейские SsangYong, легковые и коммерческие автомобили FIAT, японские грузовики ISUZU, а также бензиновые и дизельные двигатели ЗМЗ.

Можно привести еще массу подобных активов, которые могут стать неплохим вариантом или альтернативой вложений в явно перекупленные акции первого эшелона. Но даже этих приведенных примеров достаточно, чтобы убедиться в том, что на российском рынке, несмотря на его небольшую ликвидность, есть возможность эффективно вложить свои деньги начинающим инвесторам.

ТРАНСПОРТНЫЙ СЕКТОР НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТ МАКСИМУМ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРА

В период бычьего рынка с 2003 по 2007 г. акции промышленных и транспортных компаний довольно близко следовали друг за другом. Ситуация кардинально изменилась в 2007 г. На рис. 8.7 видно, что индексы DJIA и DJTA вместе растут до середины 2007 г. В июле и августе, однако, акции транспортных компаний (сплошная линия) упали сильнее, чем акции промышленных компаний (столбиковый график). Поначалу в этом не виделось ничего серьезного. Но в октябре DJIA поднялся до нового максимума, DJTA даже не приблизился к нему. В то время как акции промышленных компаний держались на новом пике, акции транспортных компаний торговались почти на 10% ниже их летнего максимума (см. падающую линию тренда). Такое отрицательное расхождение между двумя индексами в четвертом квартале 2007 г. по теории Доу должно предупреждать о том, что восходящий рыночный тренд завершается. Сложившаяся ситуация объяснялась двумя причинами.

Одним фактором неожиданного падения акций транспортных компаний был рост цен на нефть. Очевидно, что транспортные компании особенно чувствительны к росту цен на нефть. Авиационные и автомобильные компании потребляют горючее в огромных количествах. Несмотря на то что железные дороги могут переложить львиную долю стоимости горючего на потребителей, даже они не способны устоять перед таким стремительным ее ростом, который наблюдался в 2007 г, когда нефть удвоилась в цене.

Другим фактором была слабеющая экономика (из-за депрессии в домостроительном секторе). Акции транспортных компаний считаются экономически чувствительными. Иначе говоря, они привязаны к циклу деловой активности, а значит, особенно чувствительны к первым сигналам замедления экономики. Когда начинает падать спрос на товары, сокращаются объемы перевозок. Как и предсказывал Чарльз Доу столетие назад, падение акций транспортных компаний во второй половине

  • 2007 г. оказалось плохим знаком для экономики (и фондового рынка). Фондовый рынок считается опережающим индикатором экономики. Исторически акции достигают пика на шесть-девять месяцев раньше экономики. Поскольку фондовый рынок достиг вершины в июле 2007 г., целевым временем разворота экономики вниз стала первая половина
  • 2008 г. К середине 2008 г. большинство экономистов признали вероятное начало рецессии в США.

Рис. 8.7. Индекс DJTA (сплошная линия) не подтвердил новый максимум индекса DJIA (столбиковый график) в четвертом квартале 2007 г., что в соответствии с теорией Доу является сигналом продажи. Слабость транспортного сектора была связана с ростом стоимости горючего и замедлением экономики.

Прогнозирование цен акций на российском фондовом рынке применительно к акциям транспортных компаний Текст научной статьи по специальности « Экономика и экономические науки»

Аннотация научной статьи по экономике и экономическим наукам, автор научной работы — Акименко А. В.

Статья актуальна в наши дни, потому что существует множество методов для прогнозирования стоимости акции , но нет единого подхода. В данной статье применяется статистический метод, с помощью которого определяется будущая цена акции . Автор в своей работе подробно рассмотрел поведение акций транспортных компаний и описал их зависимость от финансовых индикаторов .

Похожие темы научных работ по экономике и экономическим наукам , автор научной работы — Акименко А.В.,

FORECASTING OF SHARE PRICES ON RUSSIAN STOCK MARKET

The article is actually in our days, because there are many methods for forecasting share prices, but there is no common approach. In this article, we use statistic method by which determine future price of share. In the work author carefully considered the behavior of shares of transport companies and described their dependence from financial indicators.

Текст научной работы на тему «Прогнозирование цен акций на российском фондовом рынке применительно к акциям транспортных компаний»

Dp(h — R) gr (c p X2 — PK К)

Полученные трансцендентные уравнения (38) и (39) могут быть решены только численными методами.

Для качественной оценки влияния поперечных вынужденных колебаний кузова на величины критических скоростей, при которых может произойти занос или опрокидывание автомобиля, рассмотрим случай малых углов отклонения кузова от вертикали. При этом уравнения (38) и (39) решаются аналитически. В результате скорость заноса автомобиля (у ) и скорость опрокидывания (у ) определяются соответственно по формулам:

где р — радиус инерции кузова относительно продольной оси, проходящей через центр крена.

Следует заметить, что полученные результаты при п=0 (отсутствие демпферов) полностью совпадают с соответствующими результатами работ [2] и [3].

1. Подоржанский М., Проверка на дорогах. Осенние перевертыши, газета «Авторевю», № 18, 1998, с. 53-56.

2. Божкова Л.В., Норицина Г.И., Николаева М.С. Влияние явления резонанса на опрокидывание автомобиля при объезде внезапно возникшего препятствия, Транспортное дело Россиии, № 7, 2010г., с. 103 -109.

3. Божкова Л.В., Норицина Г.И., Николаева М.С. Влияние поперечных вынужденных колебаний кузова на занос автомобиля при объезде внезапно возникшего препятствия, Транспортное дело Россиии, № 1, 2011г., с. 51-55.

4. Божкова Л.В., Рябов В.Г., Норицина Г.И. Влияние поперечных вынужденных колебаний кузова на опрокидывание автомобиля при объезде препятствий, Транспортное дело России, № 3, 2009, с. 141 — 151.

5. Ретенберг Р.В., Подвеска автомобиля, М.: Машиностроение, 1972, с. 392.

6. Добронравов В.В., Никитин Н.Н., Курс теоретической механики, М.: Высшая школа, 1983, с. 575.

7. Яблонский А.Д., Норейко С.С., Курс теории колебаний, М.: Высшая школа, 1975, 248 с.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЦЕН АКЦИЙ НА РОССИЙСКОМ ФОНДОВОМ РЫНКЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К АКЦИЯМ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ

Статья актуальна в наши дни, потому что существует множество методов для прогнозирования стоимости акции, но нет единого подхода. В данной статье применяется статистический метод, с помощью которого определяется будущая цена акции.

Автор в своей работе подробно рассмотрел поведение акций транспортных компаний и описал их зависимость от финансовых индикаторов.

Ключевые слова: фондовый рынок, акции, уравнение тренда, корреляция, финансовый индикатор, прогнозирование, диверсификация, нефть, валюта, золото, цена, спекуляция, зависимость.

FORECASTING OF SHARE PRICES ON RUSSIAN STOCK MARKET

The article is actually in our days, because there are many methods for forecasting share prices, but there is no common approach. In this article, we use statistic method by which determine future price of share.

In the work author carefully considered the behavior of shares of transport companies and described their dependence from financial indicators.

Keywords: Stock market, shares, trend equation, correlation, financial indicator, forecasting, diversification, oil, currency, gold, price, speculation, dependence.

В процессе своего существования компания проходит через различные этапы развития. Неизбежно наступает такой момент, когда собственный капитал не может обеспечить оптимальную динамику развития бизнеса и перед компанией встает задача выбора эффективных инструментов финансирования.

Принято считать, что классическая линейка инструментов корпоративного финансирования выглядит следующим образом: банковский кредит — выпуск векселей и/или облигаций — проведение публичного размещения акций. Однако следует понимать, что публичное размещение акций — это наивысшая ступень, требующая не

только тщательной подготовки, но и готовности акционеров к серьезным переменам на пути превращения в публичную компанию. Основным преимуществом выпуска акций является тот факт, что акция позволяет получить инвестиции и не платить регулярный процент за предоставленные денежные средства.

В настоящее время актуальным остается проблема прогнозирования цен акции. Есть предположение, что цена российских акции транспортного сектора зависит от финансовых индикаторов, как нефть, курс доллара, золото и курс евро.

Для анализа рынка рассматривается период восходящего тренда, а именно 20.01.2012 — 09.02.2012 гг.

Существует множество факторов и индикаторов, которые заставляют акции меняться в цене. Различают внутренние и внешние факторы.

К внутренним факторам можно отнести:

1) финансовое состояние фирмы эмитента;

2) стоимость и количество акций, находящихся в обращении;

3) перспективы развития отрасли.

Внешние факторы характеризуются:

1) Темпом экономического роста;

2) Состояние финансовых индикаторов;

3) Межотраслевые переливы капиталов, состояние платежных балансов и валютной системы.

Одним из них внешних факторов является нефть. При росте цен на нефть увеличивается прибыль компаний, добывающих и экспортирующих нефть, вследствие этого растет объем производства, который в свою очередь влечет рост курсовой стоимости акций. Дело в том, что нефтегазовая отрасль служит локомотивом развития для многих сопряженных с ней отраслей. При росте стоимости нефти возрастает потребление и другого сырья, а значит, как правило, растет стоимость цены акции.

В состав транспортного сектора входят акции таких компаний, как: ОАО «Ютейр», ОАО «Трансаэро», ОАО «Аэрофлот», ОАО «Дальневосточный морской порт» (ДВМП), ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП), ОАО «Приморское морское пароходство» (ПМП), ОАО «Трансконтейнер». (см. диаграмма №1)

Рассматривая акции транспорта можно заметить, что каждая из них в той или иной степени зависит от нефти. Для одних компаний (производителей товара) новость о повышении цен на их товар

— это хорошая новость, ведущая к росту курсовой стоимости, то для других (потребителей товара) — это плохая новость. Яркими представителями являются акции авиационных компаний, которые имеют отрицательную связь с нефтью. Поскольку рост цен на нефть

приводит к росту себестоимости и снижению прибыли авиаперевозчиков в связи с тем, что продукты нефтепереработки являются основной затратной статьей их бизнеса. Надо заметить, что основной парк самолеты советского производства, которые пока составляют значительную часть авиапарка российских авиакомпаний, отличаются повышенным расходом топлива. Так, если на долю топливных затрат самолета иностранного производства приходится порядка 25 — 27% прямых операционных расходов, то эта же статья расходов советских самолетов составляет 41 — 45%. Низкая топливная эффективность самолетов отечественного производства заставляет компании инвестировать значительные средства в обновление парка. Но решение проблемы топливных цен идет и на федеральном уровне — для этого проводится работа по созданию условий для организации альтернативного топливо-обеспечения в аэропортах.

Корреляция между акциями морских компаний и нефти имеет разнонаправленную связь. К примеру, акции компании ОАО «НМТП» (см. рисунок 5) падали в цене, несмотря на рост цены на нефть. Это связано с тем, что у ОАО «НМТП», также как и акций авиационной отрасли основной статьей затрат является топливо для судов. На курс акций ОАО «ПМП» (см. рисунок 6) значительное влияние оказал спекулятивный фактор. И даже, несмотря на существенный рост цен на нефть, незначительные изменения курса валют, акции ОАО «ПМП» не показали корреляции между этими финансовыми показателями. Что же касается компании ОАО «ДВМП» (см. рисунок 4), то она входит в транспортную группу FESCO. Эта организация предоставляет услуги морского, железнодорожного и автомобильного транспорта. Большую часть составляет железнодорожный транспорт. В связи с этим, акции этой компании росли вслед за нефтью.

Итак, ОАО «Трансконтейнер» (см. рисунок 7) является единственным представителем железнодорожного транспорта на фондовом рынке в настоящее время. Стоимость акций этой компании достаточно сильно зависит от цен на нефть. Это объясняется тем, что при росте цен на нефть, нефтедобывающие компании (НК) получают большой объем выручки, часть которой они направляют на освоение новых нефтяных месторождений. Соответственно поступают заказы транспортной компании, что приводит к положительному изменению цен на акции.

Психологический аспект зависимости цены акций от цены на нефть выражается в уверенности инвесторов, в том числе и иностранных, в стабильности экономики страны при высоких ценах на нефть.

Курс рубля по отношению к другим валютам тоже непосредственно связан со стоимостью акций. Ослабление рубля всегда приводит к росту выручки экспортеров. Иллюстрацией к данному фактору являются компании нефтяного сектора, большую часть выручки они получают в долларах, а себестоимость формируется в рублях, что приводит к росту выручки при ослаблении курса рубля. Что мы и наблюдаем с акциями транспортного сектора.

Вложения в золото производят, когда инвесторы желают диверсифицировать свой риск и прибыль. На рассматриваемом промежутке времени отмечается практическое отсутствие взаимосвязи цены акции и золота. Например, зависимость цен акций ОАО «ПМП» от золота приведена на рис. 6. Важность правильного определения цены IPO для предприятия трудно переоценить. В этой работе использовано уравнение парной регрессии: y= b0+ bt*t, где b0 как параметр начальных условий, bt как скорость роста переменной yt.

название Ютейр Трансаэро Аэрофлот ДВМП НМТП ПМП Трансконтейнер

коррел (Share/Usd) 0,03 0,80 -0,48 -0,82 0,85 -0,23 -0,62

коррел (Share/Brent) -0,28 -0,79 0,64 0,94 -0,40 0,17 0,88

коррел (Share/Gold) -0,04 0,10 0,35 0,19 -0,10 -0,39 0,36

коррел (Share/Euro) 0,01 0,75 -0,45 -0,86 0,75 -0,28 -0,70

Share — название акции эмитента; Brent — марка нефти;

Usd — пара доллар/рубль;

Euro — пара евро/рубль.

Прогнозирование цены акции

Составив корреляционную матрицу, можно выбрать финансовые индикаторы, на основании которых будет осуществлен прогноз цен на акции. В этой работе использовано уравнение парной регрессии: у= Ь0+ Ц*1 В таблице 1 приведены коэффициенты корреляции по 7 компаниям.

Выбираем коэффициенты корреляции с наибольшим влиянием на акцию.

Все уравнения тренда являются статистически значимыми, т.к. удовлетворяют критериям Фишера и Стьюдента ^расч.^табл.)

Рассмотрим каждую акцию отдельно.

1) Ряд 1 — исходные данные;

2) Ряд 2- прогноз;

3) R- коэффициент детерминации. Показывает взаимосвязь между акцией и финансовым индикатором.;

4) г- коэффициент корреляции. Отображает влияние одного показателя на другой.;

5) д- средняя ошибка прогноза, в %.

6) 1 — шаг прогноза.

Зависимость Уравнение тренда R г 5

ЛКТЛУВгеШ у=22,17+0,25*1 0,72 0,85 2,39

Заключение: Обобщая вышесказанное, можно заключить, что цена акции в первую очередь зависит от финансового состояния фирмы и перспектив развития отрасли. Не надо забывать и про внешние факторы, к которым относится темп экономического роста, который в свою очередь определяет состояние финансовых индикаторов. Изучив акции транспортного сектора можно проследить закономерность влияния BRENT и USD. Как в авиационных, так и морских компаниях основной статьей затрат является топливо, поэтому чем ниже стоимость на нефть, тем выше стоимость акций и валюты. Но на акции также может оказываться спекулятивный фактор, вызванный игрой крупных инвесторов, что мы наблюдали с ОАО «ПМП». В железнодорожном транспорте ситуация совершенно иная. При росте цены на нефть повышается спрос на перевозки, что в свою очередь ведет к увеличению прибыли компании. Несмотря ни на что, пока остается зависимость от нефти, мы можем прогнозировать стоимость акций на основе её влияния на них.

1) Айвазян С., Мхитарян В. «Прикладная статистика и основы эконометрики». — М.:Финансы и статистика, 1985.

2) Шарп У.Ф., Александер Г.Дж., Бэйли Дж.В. «Инвестиции».

3) Уильям Дж. О’Нил. «Как делать деньги на фондовом рынке. Стратегия торговли на росте и падении». — Альпина, 2003.

4) Информационный портал www.investfunds.ru/

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛОКАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

Статья посвящена раскрытию особенностей предпринимательской деятельности в локальных экономических системах, к которым отнесены масштабы рынка, формы конкурентной борьбы; структура кадрового потенциала субъектов предпринимательства; мобильность и лояльность клиентов; ресурсы и обеспечение кредитов; формы взаимодействия с локальными органами власти.

Ключевые слова: предпринимательство, предпринимательская деятельность, локальная экономическая система, особенности

FEATURES ENTREPRENEURSHIP IN LOCAL ECONOMIC SYSTEMS

The article is devoted to the characteristics of entrepreneurship in local economic systems, which include market size, forms of competition, the structure of human resources of businesses, mobility and customer loyalty, resources and collateral, forms of interaction with the local authorities.

Keywords: business, entrepreneurship, local economic system, especially

Локальная экономическая система как среда предпринимательской деятельности имеет ряд социально-экономических особенностей, которые обусловлены характером институциональной среды и уровнем межсубъектных отношений. По нашему мнению, особенности локальной экономической системы оказывают влияние на основные свойства предпринимательской деятельности, осуществляемой в экономических системах данного вида. Мы считаем, что основными особенностями предпринимательской деятельности в локальных экономических системах являются:

1) масштабы рынка;

2) формы конкурентной борьбы на локальном рынке;

3) структура кадрового потенциала субъектов предпринимательства;

4) мобильность и лояльность клиентов;

5) ресурсы и обеспечение кредитов;

6) формы взаимодействия с локальными органами власти.

Перечисленные особенности предполагают, что субъекты предпринимательства, действующие в локальной экономической системе, должны их учитывать для повышения своей эффективности и конкурентоспособности. Рассмотрим указанные особенности подробнее.

1. Масштабы рынка отдельного товара определяются его расположением и степенью охвата рыночного пространства. В соответствии с этим различают местный, региональный, национальный, международный региональный и мировой рынки конкретного товара. Поскольку для рынка используются обобщенные экономические понятия, то уместно использовать для их анализа логические понятия: «целое» и «часть» [1]. Так, локальный рынок (1) — это эле-

мент местного рынка (2), являющегося частью регионального (3), входящего в состав национального (4), который может быть частью международного регионального рынка (5), представляющего собой часть глобального рынка (6).

Локальный рынок располагается в любом населенном пункте. Например, рынок продуктов для местных жителей. Но если поставщик продуктов на местный рынок переработает свое сырье в продукцию и перевезет ее в другие города или за границу страны, то локальный рынок может расшириться до пределов местного, регионального, национального и глобального рынков. Рынок более высокого уровня представляет собой совокупность рынков предыдущего уровня. Такой подход имеет место и для национального, и для глобального рынка. Например, национальные рынки компьютеров являются частью глобального компьютерного рынка.

Национальные рынки применительно к каждой стране разделяют на внутренний и внешний. Первый действует внутри страны, то есть он ограничен ее пределами. Второй располагается на территории другой страны, поэтому по отношению к данной стране является внешним. Например, рынок японских автомобилей или китайской одежды по отношению к американскому потребительскому рынку являются внешним. Международный региональный рынок представляет собой рынок ряда стран, например Европейского Союза или Таможенного Союза. Такой рынок дает возможность свободно (без ограничений, таможенных пошлин и налогов) торговать на всей территории этих стран.

В частности, объем взаимной торговли стран участниц Таможенного союза [2] за десять месяцев 2012 г. составил 56,8 млрд.

Лучшие брокеры с бонусами:
  • FinMax (Форекс)
    FinMax (Форекс)

    Инвестируй в акции торговых компаний и получай до 40% в месяц!

  • BINARIUM
    ☆☆☆☆☆
    ★★★★★
    BINARIUM

    Лучший брокер по бинарным опционам. Огромный раздел по обучению.

Добавить комментарий