Акции компаний литий

Рейтинг лучших брокеров для торговли акциями за 2023 год:
  • Evotrade
    ☆☆☆☆☆
    ★★★★★
    Evotrade

    Бонусы для новых трейдеров до 5000$!

  • BINARIUM
    ☆☆☆☆☆
    ★★★★★
    BINARIUM

    Лучший брокер по бинарным опционам. Огромный раздел по обучению.

В этой статье раскрыты следующие темы:

Покупаем акции производителей лития

Литий не просто элемент таблицы Менделеева. У каждого из нас в кармане есть кусок этого металла: аккумуляторная батарея в сотовом телефоне. Литий — это не абстрактный элемент таблицы Менделеева. У каждого из нас в кармане есть кусок этого металла — аккумуляторная батарея в сотовом телефоне. И людям нужно все больше таких батарей. Через несколько лет спрос на самый легкий из металлов поднимется в несколько раз, повысятся и цены.

От этой тенденции выиграют производители лития. Наша финансовая стратегия построена на покупке акций этих компаний. Но мы не будем набирать их по одной, а сразу купим бумаги фонда, который уже владеет акциями компаний, имеющих отношение к литию. Он называется Global X Lithium fund. Сейчас доля в нем стоит $14, наша цель — $16.

Потребление лития в мире с начала века растет ежегодно на 6%. Сейчас глобальная экономика нуждается в 150 тысячах тонн соединений этого металла. Почти половина из них — карбонат лития, 16% — гидрооксид лития. Традиционно серебристый металл используется в производстве керамики и стекла. Его соединения делают детали более прочными и пластичными.

Карбонат лития широко применяется при выплавке алюминия. Чтобы добыть тонну металла, нужно около трех килограммов карбоната. Последние два года больше всего лития используется в аккумуляторах. Уникальные электрохимические свойства делают него незаменимым в емких элементах питания. Электрохимический потенциал лития позволяет добиваться самой большой емкости заряда на единицу веса. Эта характеристика важна и для батарейки в сотовом телефоне, и для аккумулятора электромобиля.

Несколько советов от известного инвестора Джима Роджерса:

«Каждому нужно выработать свою финансовую стратегию. Нет особого смысла копировать кого-либо, нужно понять на своем опыте, как делать грамотные инвестиции».

«Главный секрет успеха — особенно для инвестора — заниматься только тем, в чем вы разбираетесь. Каждый в чем-нибудь да смыслит».

По оценкам экспертов, потребление аккумуляторов утроится в ближайшие пять лет. Tesla Motors строит гигантский завод по производству аккумуляторов

1. Спрос на литий будет увеличиваться

2. Цены на литий будут расти

Покупаем ETF Global X Lithiumfund (LIT) сроком на 4 месяца с ориентиром $16

Сейчас торгуется на уровне $14

Через 4 месяца ждем $16

В абсолюте заработаем почти 15%

В годовых — около 45%

Новые мощности могут быть не востребованы из-за неправильной оценки спроса

Акции компаний литий

Поиск

Категории

О проекте

Хештеги

От того, как будет расти или падать спрос на электромобили, точно так же будут реагировать и акции компании Livent. Однако на данный момент компания весьма успешна и ее акции могут быть весьма выгодны для покупки.

Livent Corp. подала заявку на первичное публичное размещение акций. Литиевое подразделение FMC Corp станет отдельной структурой на фоне растущего спроса на металл, используемого в перезаряжаемых батареях, которые потребляют электромобили и бесчисленные потребительские товары.

Livent планирует разместить свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером «LTHM».

BofA Merrill Lynch, Goldman Sachs и Credit Suisse являются совместными букраннерами по сделке, а Citigroup, Loop Capital Markets и Nomura объявлены в качестве со-менеджеров.

Цель компании состоит в том, чтобы «сосредоточиться на поставке высокоэффективных литиевых соединений на быстрорастущий рынок аккумуляторных батарей для электрокаров, сохраняя при этом наше положение в качестве ведущего мирового производителя литий-металлического бутиллития и высокочистого лития», — говорится в сообщении компании в ее проспекте.

Литий — это природный металл, но он редко используется в чистом виде. Большая часть его применяется в батареях, а до 1990-х годов и внедрения коммерчески жизнеспособных перезаряжаемых литиевых батарей он использовался главным образом в керамике, стекле, смазках и других промышленных применениях.

Вот пять вещей, которые нужно знать о компании.

Livent — это подразделение FMC

Химическая компания FMC Corp объявила еще в июле, что ее литиевое подразделение будет называться Livent; она планировала это отделение несколько месяцев.

FMC надеется сосредоточить свое внимание на своем бизнесе в области сельскохозяйственных химикатов и оставить Livent независимой компанией, способной «наметить собственный курс и бизнес-стратегии», — сказали представители FMC.

Продажи, связанные с литиевым бизнесом, исторически составили гораздо меньшую часть общего дохода FMC. Компания FMC ранее в августе сообщала о доходах второго квартала в размере $1,26 млрд, включая $1,15 млрд от своей сельскохозяйственной продукции и $108 млн от литиевых продуктов.

В проспекте FMC заявила, что ожидает прекратить владение не менее 80,1% обыкновенных акций Livent, то есть производитель лития останется под контролем материнской компании. Пол У. Грейвс (Paul W. Graves) задействован как исполнительный директор компании, а глава FMC Corp. Пьер Р. Брондо (Pierre R. Brondeau) находится в списке как председатель Livent.

Это прибыльная компания

Livent является очень прибыльной, что не всегда относится к компаниям, которые планируют выйти на биржу. За первые шесть месяцев этого года она заработала $70,2 млн по сравнению с $27,6 млн в первые шесть месяцев 2020 года.

Выручка выросла до $211 млн за тот же период, по сравнению с $140 млн в 2020 году. Этот рост продаж обусловлен более высокими литиевыми ценами, особенно в отношении гидроксида лития и бутиллития, а также увеличением объемов в результате нового производства гидроксида лития в Китае и более высокое производство в Аргентине.

«В связи с тем, что мы сосредоточились на поставке производительных литиевых соединений для использования на быстрорастущем рынке электрокаров, мы ожидаем, что доля гидроксида лития, хранения энергии и Азии в процентах от нашего общего дохода от продукта, приложения и географии, соответственно, увеличится», — комментирую представители компании.

Денежные средства от операционной деятельности выросли до $18 млн в январе-июне, с $14 млн за тот же период в 2020 году. Она увеличилась до $58 млн за весь 2020 год с $51 млн в 2020 году.

Потребность в литии растет, а не только для электрокаров

Livent сказала, что она зарабатывает, будучи вертикально интегрированным производителем и эксплуатируя одно из самых дешевых месторождений литиевых минералов в мире. Она ожидает, что спрос на ее основной металл будет расти вместе с растущим спросом на электромобили.

Livent является одним из немногих производителей, «способных последовательно поставлять литиевые соединения аккумуляторного класса».

Livent делает оксид лития с батарейным питанием, который в основном используется в производстве электромобилей. Некоторые оксиды лития, не использующиеся в батареях, являются частью высокоэффективных смазок. Бутиллитий используется в полимерах, а также в фармацевтических применениях, в то время как высокочистый литий-металл поступает в батареи и в нишевые высокоценные приложения в аэрокосмической промышленности.

Бизнес Livent сложно повторить

Технология, связанная с производством металла, сложна и развивается, и сроки коммерциализации сравнительно длинные — не только для того, чтобы установить опыт в различных областях применения и взаимоотношениях с клиентами, но также и в плане длительных сроков строительства и ввода в эксплуатацию.

Ранее в этом месяце Международное энергетическое агентство заявляло, что ожидает рекордных продаж электромобилей по всему миру, но также отмечает опасения по поводу кобальта и, в меньшей степени, лития.

Livent заключила многолетние соглашения с клиентами, и сказала, что в прошлом году более 60% его доходов приходилось на клиентов, с которыми у нее были отношения не менее двух лет.

Это не значит, что для Livent нет никаких рисков. Падение спроса на электрокары является ключевой угрозой для компании, поскольку она признает, что ее рост «зависит от дальнейшего роста спроса на электромобили». Глобальный спад, волатильность цен на литий и конкуренция со стороны существующих и развивающихся компаний являются одними из других перечисленных рисков в проспекте для IPO Livent.

Livent также подала заявку в качестве компании с формирующимся ростом, что означает, что она сталкивается с меньшими требованиями к отчетности, поскольку ее доходы составляют менее $1млрд в год.

У компании есть глобальный след

Компания также подчеркнула, что является одним из двух производителей гидроксида лития, которые работают в более чем одной стране.

Она эксплуатировала установку гидроксида лития в Северной Каролине на протяжении более 60 лет, а в прошлом году добавил гидроокись лития в Китае.

Она использует устройства для бутиллития в США, Великобритании, Китае и Индии, что очень удобно, так как это ближе территориально к клиентским установкам «является критическим фактором в выборе потребителем поставщика», — сказано в сообщении.

По ее словам, она — единственный производитель высокочистого литиевого металла в западном мире.

Перепроизводство лития на фоне бума электрокаров прервало ралли на рынке

Перепроизводство лития в этом году практически в два раза снизило цены в Китае, прервав беспрецедентное ралли ключевого компонента аккумуляторов электрокаров. Но аналитики утверждают, что устойчивый долгосрочный спрос должен оказать поддержку рынку.

Бум электромобилей спровоцировал рост цен компонентов литий-ионных аккумуляторов, включая литий и кобальт. Но в 2020 году цены на литий оказались под давлением, потому что майнеры наращивали производство, в то время как потребители уменьшали товарные запасы, а требования для получения субсидий на рынке автомобилей на новых источниках энергии Китая (NEV) были ужесточены.

По данным Benchmark Mineral Intelligence (BMI), цены в Китае, который является крупнейшим в мире потребителем лития, упали до $13 000 за тонну в августе с пика в $24 750 в марте. Хотя спрос будет устойчивым, говорят аналитики, цены на карбонат лития в Китае в этом году будут оставаться под давлением из-за избытка предложения.

Эксперты аналитической компании CRU ожидают, что в этом году избыток предложения на рынке лития будет достигать 22 000 тонн, с учетом ожидаемого спроса в размере 277 000 тонн.

Китай отменил многие из субсидий для некоторых NEV в рамках усилий по стимулированию автопроизводителей уделять больше внимания технологическим усовершенствованиям вместо того, чтобы полагаться на фискальную политику.

Эти изменения в субсидировании привели к тому, что потребители сдерживали покупки в первом полугодии, корректируя стратегии закупок и ожидая снижения цен, что привело к замедлению активности на рынке.

Во втором квартале 2020 года в Китае было произведено 265 тыс. единиц NEV, по сравнению с 148 тыс. единиц в первом квартале. При этом, согласно данным министерства промышленности, в 4 квартале производство составляло 370 тыс. единиц.

Несмотря на то, что в первом полугодии 2020 г. производство выросло на 94% по сравнению с прошлым годом, темпы роста оказались медленнее, чем ожидали аналитики.

Акции производителей металла, таких как Albemarle и SQM, и японский Jiangxi Ganfeng Lithium пострадали под давлением цен на сырьевые товары. Бумаги первых двух, которые вместе производят 37% лития в мире, в этом году снизились на 25% и 20% соответственно.

Но спрос на литий должен продолжать расти наряду с более широким внедрением электромобилей, поддерживаемых многими городами мира, которые хотят отказаться от использования бензиновых двигателей для снижения выбросов в атмосферу.

Эксперты BMI считают, что ценовая реакция на избыток предложения на литиевом рынке в этом году была преувеличена, и долгосрочные перспективы для отрасли остаются положительными.

По материалам Reuters

БКС Брокер

пополни брокерский счёт без комиссии

  • С карты любого банка
  • Прямо на сайте
  • Без комиссии

Последние новости

Рекомендованные новости

Чистая прибыль Распадской упала на 40%, но акции взлетели. В чем дело?

Ход торгов. Возобновили снижение из-за резкого ухудшения ситуации на мировых рынках

Fortum нарастит долю в немецкой Uniper. Что это значит

Видео. США и Китай не готовы к заключению сделки на этой неделе

Гонконгская биржа отказались покупать Лондонскую. Акции британской площадки упали

Завтрак инвестора. Цены на сталь в России продолжают снижаться, кто под угрозой?

Привлекательная доходность в облигациях Системы

Какой самый волатильный месяц на российском рынке акций

Адрес для вопросов и предложений по сайту: website4@bcs.ru

Copyright © 2008–2020. ООО «Компания БКС» . г. Москва, Проспект Мира, д. 69, стр. 1
Все права защищены. Любое использование материалов сайта без разрешения запрещено.
Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 154-04434-100000 , выдана ФКЦБ РФ 10.01.2001 г.

Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ОАО Московская Биржа. ООО «Компания Брокеркредитсервис» , лицензия № 154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Sociedad Quimica y Minera de Chile S.A. (SQM) — инвестируем в литий

SQM (Sociedad Quimica y Minera S.A.) — добывающая компания со штаб-квартирой в Сантьяго, Чили. Производит литий, специализированные удобрения для растений — нитрат калия (далее KNO3), йод и его производные, калий и промышленные химикаты. SQM один из крупнейших производителей карбоната лития (далее Li2CO3) и гидроксида лития (далее LiOH), доля на рынке лития по оценкам компании

Цены на литий падали весь 2020 год, а вместе с ними и котировки добывающих его компаний. Возможно сейчас появилась точка для входа в сектор. Для диверсификации я хочу иметь в своем дивидендном портфеле одного наиболее перспективного произвотеля этого металла и даже выложил у себя на канале обзорное видео про производство лития и его потенциал.

Динамика цен на Li

Котировки добывающих Li компаний

Месторождения

Запасы лития в Чили оцениваются в 8,400,000 метрических тонн (далее MT). По запасам Чили на 3-м месте в мире после Аргентины (9,800,000 MT) и Боливии (9,000,000 MT). SQM производит в год

13,500 MT LiOH из рассола добытого в Антафагасте из соляного озера Салар дель Кармен. У компании амбициозные проекты по расширению производства лития из этого месторождения, в период с 2020 по 2021 годы планируют инвестировать:

US$280M на увеличение добычи Li2CO3 с 70,000 MT до 120,000 MT в год.

US$100M на увеличение добычи LiOH с 13,500 MT до 29,500 MT в год.

Салар дель Кармен, Антафагаста, Чили | Alamy.com

В 2021 году планируют произвести

45,000 MT LiOH из сподумена, который добудут в 2020 году в одном из самых крупных в мире месторождений лития в твердых породах Маунт Холланд в Западной Австраилии, которое по оценке содержит 189 миллионов тонн руды с 1,50% содержанием оксида лития Li2O или 7,03 миллиона тонн чистого лития. Месторождение разрабатывают через совместное предприятие (50/50) с Kidman Resources Limited (ASX: KDR). У SQM также есть эксклюзивная возможность аренды участка в Квинане, Западная Австралия, для строительства перерабатывающего завода и производства очищенного лития для аккумуляторов.

Маунт Холланд (Mt. Holland), Австралия | https://kidmanresources.com.au SQM: Запасы, продукция и мощности | Презентация SQM

Производство, реализация и спрос

SQM крупный игрок на рынке лития и продолжает увеличивать свою долю на рынке за счет наращивания его производста. Доли компании на рынках производимой продукции:

    литий и его производные

17%;
удобрения KNO3

56%;
йод и его производные

36%;

  • калий 41%.
  • SQM: Портфель продукции | Презентация SQM

    На продажи лития приходится 32.4% от всей выручки и 53% валовой прибыли.

    Доля направлений бизнеса в выручке SQM: Распределение валовой прибыли | Презентация SQM

    К 2025 году SQM планирует увеличить долю производства LiOH относительнодо 51% относительно всего добытого лития в ответ на прогнозируемый рост спроса в будущем. В 2020 году доля LiOH составила 28%, а Li2CO3 60% от всего производства.

    SQM: Спрос на литий | Презентация SQM

    Основные драйверы роста спроса на литий это проникновение и рост числа электромобилей, а также вытеснение кобальта литием при произведстве аккумулторов. Возможно производители графена или водорода в будущем будут говорить тоже самое о литии.

    SQM: Спрос на литий | Презентация SQM

    У компании нет ярко выраженного мажоритарного акционера, понятная структура владения и прозрачная дивидендная политика. 13% принадлежит Bank of New York Mellon (ADR SQM на NYSE), 32% Pampa Group, 24% Tianqi, 23% другие чилийцы (я так понял что это free float на местной бирже), 6% чилийские пенсионные фонды, 2% Kowa Group.

    SQM: Структура владения и дивидендная политика | Презентация SQM

    Соглашение с CORFO

    10 апреля 2020 года вступило в силу новое лизинговое соглашение между SQM и правительственной организацией CORFO по которому SQM обязан отчислять процент от продаж лития по прогрессивной ставке от 6.8% до 40% в зависимости от конечной цены его продажи. Это значительно уменьшило маржу от продажи лития. Например, при стоимости лития US$14,500 за MT по новому соглашению SQM заплатит CORFO US$3172 или 21,9%, а по старому соглашению заплатил бы всего US$986 по фиксированной ставке 6.8%.

    Лучшие брокеры без обмана
    • Evotrade
      ☆☆☆☆☆
      ★★★★★
      Evotrade

      Бонусы для новых трейдеров до 5000$!

    • BINARIUM
      ☆☆☆☆☆
      ★★★★★
      BINARIUM

      Лучший брокер по бинарным опционам. Огромный раздел по обучению.

    SQM: Соглашение с CORFO | Презентация SQM

    Результаты за 1-й квартал 2020 года

    Выручка за 1-й квартал 2020 года составила US$504,2 миллиона и упала всего на 2,8% относительно того же периода в 2020 года, а вот чистая прибыль US$80,5 миллиона и скорректировання EBITDA US$169,2 миллиона просели на

    25% соответсвенно при росте продаж лития на 6% за тот же период в 2020 году. CEO SQM Рикардо Рамос объясняет плохие результаты снижением маржи от продажи лития. Основные факторы снижения маржи это выход на рынок новых поставщиков лития и давление на его цену, а также эффект от вступления в силу в апреле 2020 года нового соглашения с CORFO. В 1-м квартале 2020 года средняя цена поставки лития упала на 8% относительно цены в 4-м квартале 2020 года.

    Финансовые данные в динамике US$ млн Динамика EPS SQM

    Средняя цена продаж лития составила US$14,600 за MT в 1-м квартале, но менеджмент ожидает продолжения снижение цены до US$11,000-12000 во второй половине этого года из-за выхода на рынок новых игроков и их влияния на ценообразование. Рикардо Рамос также прогнозирует продолжение увеличения спроса на литий двузначными темпами в будущем и конкретно на 17% в 2020 году относительно 2020-го достигнув 315,000 MT.

    Средняя цена реализации в динамике поквартально Li US$ за MT

    В этом году планируют произвести 60,000 MT лития и продать 45,000-50,000. Важно помнить, что при увеличении производства и снижении цен на литий маржа от продажи лития будет расти, так как из-за прогрессивной ставки отчисления CORFO будут снижаться. Доля валовой прибыли от продаж лития составили 47%.

    Продажи Li MT

    Дивиденды

    У компании прозрачная дивидендная политика. С 2020 года SQM платит дивиденды ежеквартально. Дивидендная доходность по цене закрытия на 20 июня 2020 года — US$31,31 равна 3,13%, а коэффициент выплат 100%. По данным за 1 кв 2020 года Current Assets / Current Liabilities (далее Коэффициент 1) = 3,92, а Liabilities — (Cash — Other current financial assets) / Equity (далее Коэфицент 2) = 0,62.

    По дивидендной формуле если Кофицент 1 ≥2,5 то выплачивается 100% от чистой прибыли, ≥2 = 80%, ≥1,5 = 60. Если Коэфицент 2 ≤ 0,8 = 100% то выплачивается 100% от чистой прибыли, ≤ 0,9 = 80%, ≤ 1 = 60%. Если ни одно из условий не выполнено, то на дивидендны направляют 50% от чистой прибыли (Как тебе такое Газпром?). Оба коэфицента сейчас соответствуют выплате 100%, так что дивидендны должны платить по максимуму. В 2020 году планируют выплатить промежуточные дивидендны за каждый квартал в Марте (выплачено $0,199 на акцию), Июне и Сентябре 2020 года соответсвенно. Если чистой прибыли за 2020 год будет в избытке, то обещают специальные дивиденды по итогам года из нераспределенной прибыли за прошлые периоды.

    Важно помнить, что покупая SQM на NYSE мы покупаем ADR (американские депозитарные расписки), а сами акции Sociedad Quimica y Minera de Chile S.A. хранятся у номинального владельца — банка-кастодиана Bank of New York Mellon. Банк-кастодиан получает от чилийской компании дивиденды уже очищенные от местного налога на дивиденды для нерезидентов, а в случае с Чили он 35%.

    Соответсвенно мы получаем дивиденды уже очищенными от всех налогов (т.е. дополнительные 10% при наличии подписанной W8-BEN при перечислении дивидендов удерживать не должны). Между Чили и Россией есть соглашение об избежании двойного налогообложения, так что доплачивать Российской налоговой с ADR SQM мы тоже ничего не должны, так как 35% > 13%.

    Динамика выплат дивидендов SQM на ADR

    Сравнение с конкурентами

    Расчеты произведены по цене закрытия на 25 июня 2020 года — US$30,37 с TTM данными (т.е. за последние 12 отчетных месяцев).

    SQM ALB Tianqi
    Страна Чили США Китай
    Капитализация $8 млрд. $7,2 млрд. $4,25 млрд.
    EV/EBITDA 9,83 7,45 8,41
    P/E 19,66 10,34 17,74
    P/BVs 3,74 1,96 2,89
    ROA 9,31% 8,83% 19,02%
    ROE 19,02% 18,93% 16,28%
    EBITDA Margin 36,79% 29,16% 58,77%
    Чистый долг / AEBITDA 0,95 0,94 6,80
    D/E 0,65 0,38 2,5
    Див. доходность 3,23% 2,02% 0,70%
    Коэффициент выплат 100% 20,89% 12,41%

    В случае роста чистой прибыли SQM (например, от роста цен на литий или реализации инвест проектов по увеличению его добычи) мы получим свой профит в виде дивидендов сразу. В то время как ALB идёт по пути дивидендных аристократов, увеличивая свои дивиденды ежегодно, но по чуть-чуть и направляя на них лишь малую часть прибыли.

    Случай Albermarle это и не плохо и не хорошо. С одной стороны дивиденды надежно защищены, а с другой купив ее с дивидендной доходностью 2%, ждать, например, свои целевые 4,5% мы можем несколько лет, при этом спрос и цена на литий будет примерно одинаково влиять на капитализацию всех компаний сектора (идентичные графики есть выше). Поэтому в случае ALB крайне важна правильная точка входа, когда текущая дивидендная доходность будет вас устраивать + перспективы их ежегодного увеличения.

    При всём этом обе компании SQM и ALB инвестируют в увеличение мощностей по добыче лития и имеют небольшую долговую нагрузку. Никто не знает, что будет с литием через 10, 20… 50 лет, например его могут заменить на графен или водород при изготовлении аккумуляторов, поэтому возвращать инвестиции хочется уже сейчас. Мне кажется, что это одна из причин почему SQM торгуется с P/E

    10. Если ALB изменит дивидендную политику и привяжет дивиденды к % от чистой прибыли, то все может круто изменится, но мне кажется что это вряд ли произойдёт в ближайшем будущем, так как компания выплачивает по этой схеме уже

    25 лет. Так что Albermarle я с радостью добавлю в свой портфель во время какого-нибудь мега кризиса в мире или отрасли, когда будет серьезная коррекция, чтобы зафиксировать доходность.

    В подтверждение своих слов я хочу показать вам 2 графика SQM и ALB. Акционеры первого получали свои дивиденды в виде 100% прибыли, а второго менее 20%. При падении спроса и цен на сырьё упала капитализация обоих компаний. Где тот самый профит в виде увеличения акционерного капитала, который должны были по идее получить акционеры ALB ужимая себя в дивидендах? Наверное это одна из причин почему китайская Tianqi Lithium купила свою долю именно в SQM несмотря на дешевизну ALB.

    Сравнение котировок SQM и ALB | Скриншот из приложения Apple Акции

    Акции компаний литий

    123100, г. Москва,1-й Красногвардейский проезд, д. 15,МФК «Башня Меркурий Сити», 18 этаж123100, г. Москва,1-й Красногвардейский проезд, д. 15,МФК «Башня Меркурий Сити», 18 этаж

    © 2011 – 2020 ООО ИК «Фридом Финанс»

    ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает финансовые услуги на территории Российской Федерации в соответствии с государственными бессрочными лицензиями на осуществление брокерской, дилерской и депозитарной деятельности, а также деятельности по управлению ценными бумагами. Государственное регулирование деятельность компании и защиту интересов ее клиентов осуществляет Федеральная служба по финансовым рынкам России.
    Владение ценными бумагами и прочими финансовыми инструментами всегда сопряжено с рисками: стоимость ценных бумаг и прочих финансовых инструментов может как расти, так и падать. Результаты инвестирования в прошлом не являются гарантией получения доходов в будущем. В соответствии с законодательством компания не гарантирует и не обещает в будущем доходности вложений, не дает гарантии надежности возможных инвестиций и стабильности размеров возможных доходов. Услуги по совершению сделок с зарубежными ценными бумагами доступны для лиц, являющихся в соответствии с действующим законодательством квалифицированными инвесторами и производятся в соответствии с ограничениями, установленными действующим законодательством.
    Информационно-аналитические услуги и материалы предоставляются ООО ИК «Фридом Финанс» в рамках оказания указанных услуг и не являются самостоятельным видом деятельности. Компания оставляет за собой право отказать в оказании услуг лицам, не удовлетворяющим предъявляемым к клиентам условиям или в отношении которых установлен запрет/ограничения на оказание таких услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации или иных стран, где осуществляются операции. Также ограничения могут быть наложены внутренними процедурами и контролем ООО ИК «Фридом Финанс».

    Global X Lithium & Battery Tech ETF (LIT)

    Все последующие выпуски Только предстоящий выпуск Получить напоминание за 1 торговый день

    Позиция успешно добавлена:

    • Объем: 68.668
    • Спрос/Предл.: 0,00 / 0,00
    • Дн. диапазон: 23,66 — 23,94

    Интерактивный график LIT

    Участвуйте в форуме для взаимодействия с пользователями, делитесь своим мнением и задавайте вопросы другим участникам или авторам. Пожалуйста, используйте стандартный письменный стиль и придерживайтесь наших правил.

    • Размещение ссылок, рекламы и спам;
    • Ненормативная лексика, а также замена букв символами;
    • Оскорбления в адрес участников форума и авторов;
    • Разжигание межнациональной и расовой розни;
    • Комментарии, состоящие из заглавных букв.
    • Допускаются комментарии только на русском языке.

    Покупаем акции производителей лития

    Литий не просто элемент таблицы Менделеева. У каждого из нас в кармане есть кусок этого металла: аккумуляторная батарея в сотовом телефоне. Литий — это не абстрактный элемент таблицы Менделеева. У каждого из нас в кармане есть кусок этого металла — аккумуляторная батарея в сотовом телефоне. И людям нужно все больше таких батарей. Через несколько лет спрос на самый легкий из металлов поднимется в несколько раз, повысятся и цены.

    От этой тенденции выиграют производители лития. Наша финансовая стратегия построена на покупке акций этих компаний. Но мы не будем набирать их по одной, а сразу купим бумаги фонда, который уже владеет акциями компаний, имеющих отношение к литию. Он называется Global X Lithium fund. Сейчас доля в нем стоит $14, наша цель — $16.

    Потребление лития в мире с начала века растет ежегодно на 6%. Сейчас глобальная экономика нуждается в 150 тысячах тонн соединений этого металла. Почти половина из них — карбонат лития, 16% — гидрооксид лития. Традиционно серебристый металл используется в производстве керамики и стекла. Его соединения делают детали более прочными и пластичными.

    Карбонат лития широко применяется при выплавке алюминия. Чтобы добыть тонну металла, нужно около трех килограммов карбоната. Последние два года больше всего лития используется в аккумуляторах. Уникальные электрохимические свойства делают него незаменимым в емких элементах питания. Электрохимический потенциал лития позволяет добиваться самой большой емкости заряда на единицу веса. Эта характеристика важна и для батарейки в сотовом телефоне, и для аккумулятора электромобиля.

    Несколько советов от известного инвестора Джима Роджерса:

    «Каждому нужно выработать свою финансовую стратегию. Нет особого смысла копировать кого-либо, нужно понять на своем опыте, как делать грамотные инвестиции».

    «Главный секрет успеха — особенно для инвестора — заниматься только тем, в чем вы разбираетесь. Каждый в чем-нибудь да смыслит».

    По оценкам экспертов, потребление аккумуляторов утроится в ближайшие пять лет. Tesla Motors строит гигантский завод по производству аккумуляторов

    1. Спрос на литий будет увеличиваться

    2. Цены на литий будут расти

    Покупаем ETF Global X Lithiumfund (LIT) сроком на 4 месяца с ориентиром $16

    Сейчас торгуется на уровне $14

    Через 4 месяца ждем $16

    В абсолюте заработаем почти 15%

    В годовых — около 45%

    Новые мощности могут быть не востребованы из-за неправильной оценки спроса

    Литий может стать следующим большим трендом

    Последние несколько лет принесли на рынок несколько новых и интересных биржевых фондов (ETF), но одним из наиболее интересных был Global X Lithium ETF ( NYSE: LIT LITGlb X Lth & Battr40. 31-0. 93% Создано с Highstock 4. 2. 6 ). Поскольку ЕФО первым сосредоточится на нишевом товаре, он дает инвесторам возможность играть все возрастающий спрос на литий. Литий — это не ваш типичный источник топлива, такой как нефть и уголь, но его можно использовать для генерации энергии в литий-ионных батареях, которые подпитывают все от мобильного телефона до автомобиля. Литий — это высокореактивный металл, который в настоящее время не торгуется на каких-либо товарных биржах, и поэтому новый ETF является одним из единственных способов для инвесторов получить прибыль от более высоких цен и спроса на литий.

    Investopedia Markets: исследуйте лучший источник бесперебойного питания для финансовых новостей, цитат и идей.

    Литий ETF
    Из-за небольшого количества доступных партий лития, ETF сильно взвешен несколькими именами. Три крупнейших фонда составляют более 50% фонда. Половина ETF инвестируется в добычу, а другая половина — в компании, связанные с батареями. Верхний холдинг FMC Corp (NYSE: FMC FMCFMC Corp92. 16-1. 16% Создано с Highstock 4. 2. 6 ) с 19. 53% затем Химическая и горнодобывающая компания Чили (NYSE: SQM SQMSoquimich57. 96-3. 11% Создано с Highstock 4. 2. 6 ) в 18. 94% и Rockwood Holdings (NYSE: ROC) — 9. 48%.

    СМ.: Распределение активов: первый шаг к прибыли

    литиевые запасы Химическая и горнодобывающая компания Чили является крупнейшим производителем лития в мире и расположена недалеко от Боливии, которая является «Саудовская Аравия лития». Несмотря на то, что SQM производит большое количество лития, акции не являются чистой игрой на этом секторе, потому что компания подвержена воздействию других областей химической промышленности, таких как удобрения и йод. В этом году акции столкнулись со всем сельскохозяйственным химическим сектором, но рост в секторе и литиевой истории снова подскочил.

    ВИДЕТЬ: чистая или зеленая технология Инвестирование

    Итог Имейте в виду, что литий является товаром, но в то же время он предлагает чистую альтернативу ископаемым видам топлива в будущем , Подумайте, Chevy Volt или электронный автомобиль Tesla, который использует тысячи небольших литий-ионных батарей, и не забывайте о миллионах карманных устройств, которые используют литий-ионные батареи. Это история, которая быстро набирает обороты и может стать одной из мега-тенденций следующего десятилетия.

    Литий – топливо XXI-го века

    На фоне взрывного спроса на электромобили в ключевых регионах мира давно пора обратить внимание на вещество, которое является для них топливом и создаёт крутящий момент. Не секрет, что большинство моделей электромобилей приводят в движение литий-ионные аккумуляторы. Основными компонентами этих аккумуляторов являются карбонат лития и гидроксид лития. В последние годы потребность в литии растёт в геометрической прогрессии. В аналогичной динамике вздымаются и цены. Судите сами, всего два года назад в начале 2015-го года тонна гидроксида лития стоила $6,100. Сейчас за неё дают $16,300. Управляющий фондом Swiss Lithium Fund Тобиас Треттер (Tobias Tretter) считает, что к 2025-му году ежегодная потребность в литии достигнет 1 млн. тонн или увеличится в пять раз по сравнению с нынешним спросом. Эксперты швейцарского банка UBS предвещают, что широкое распространение электромобилей приведёт к настоящему буму на вещества, служащие химическими компонентами литий-ионных батарей, такие как литий, кобальт и некоторые редкоземельные металлы. Швейцарские гномы скрупулёзно подсчитали, что если весь существующий автопарк заменить на электромобили, что вполне может произойти в ближайшие 20-25 лет, то в этом случае спрос на литий взлетит на 2,898%, потребность в кобальте подпрыгнет на 1,928%, а на редкоземельные металлы увеличится на 655%, соответственно.

    Доля электромобилей в общем количестве новых транспортных средств в настоящий момент составляет около 1.5%. Количество новых авто на электротяге в консервативном прогнозе увеличится до 5-6% к 2020-му году и до 20% к 2025-му году. Аналогичного плана придерживаются власти Китая. Они поставили задачу увеличить число электромобилей в Поднебесной до 2 млн. (

    6.5% авторынка) к 2020-му году и поднять их долю до 20% к 2025-му году. На ещё более амбициозную цель ориентируются индийские товарищи. Они решили, что к 2030-му году все 100% новых автомобилей должны иметь электропривод. Их цели перекликаются с выводами исследования экономиста Тони Себа (Tony Seba) из Стэндфордского университета. Он утверждает, что все новые машины серийной сборки, сходящие с конвейера в 2025-м году, будут на электротяге. Более того, через 10 лет после одобрения регулирующими инстанциями использования автопилота на электромобилях, ориентировочно к 2030-му году, 95% поездок будет совершаться на электромобилях по вызову с автономным управлением. Они будут принадлежать крупным транспортным компаниям, работающим по бизнес-модели “транспорт, как сервис”. С такими горизонтами предположения швейцарских банкиров об увеличении спроса на литий в 30 раз уже не кажутся фантастическими.

    Согласно прогнозу исследовательского подразделения информационно-аналитического агентства Bloomberg, суммарная мощность литий-ионных аккумуляторов к 2021-му году достигнет 278 гигаватт-часов против 103 гигаватт-часов в конце 2020-го года (см. диаграмму).

    Из всего вышесказанного нетрудно догадаться, что акции компаний, занятых добычей лития, кобальта и прочих редкоземельных металлов пользуются повышенным интересом у инвесторов. Рассмотрим некоторые из них.

    Крупнейшая из игроков литиевого рынка – Albemarle Corporation (ALB). Корпорация занимается разработкой, производством и маркетингом соединений лития и реагентов, используемых в литий-ионных аккумуляторах. Штаб-квартира компании расположена в штате Северная Каролина, а её капитализация превышает $12 млрд. Представляя квартальный отчёт по итогам I-го квартала 2020-го года президент Albemarle Corporation Лютер Киссам (Luther Kissam) сказал: “Квартальные результаты отчётливо демонстрируют устойчивый рост нашего бизнеса и своевременность изменений в портфеле продукции с учётом конъюнктуры рынка в последние годы”. “Исключая влияние колебаний валютных курсов и одноразовых факторов, выручка и прибыль компании повысилась за прошедший год на 15% и 14%, соответственно. Локомотивом роста корпоративных доходов стали поставки соединений лития для аккумуляторов. В этом сегменте корпоративного бизнеса показатель EBITDA вырос на 56%. Это позволило нам повысить прогноз по прибыли на 2020-ый год в расчёте на одну обыкновенную акцию в диапазон $4.20-$4.40 по сравнению с $3.57 на акцию в прошлом году”, — прокомментировал квартальные показатели президент корпорации Лютер Киссам. Самым убедительным аргументом для тех, кто ещё сомневается в перспективах литиевого бизнеса, смотрится график движения котировок ALB (см. график 1). За год стоимость акций корпорации выросла без малого на 50%. Учитывая прогнозы ажиотажного спроса на литий и его соединения в ближайшие 8-10 лет, горизонты котировок ALB выглядят безоблачными.

    Ещё одним заметным участников литиевого бизнеса выступает чилийская Chemical and Mining Company of Chile Inc. (SQM). Компания со штаб-квартирой в чилийском Сантьяго специализируется на добыче, производстве и продаже биогенных элементов, химических веществ для производственных нужд, включая литий и его соединения, а также йод и его производные. Капитализация компании приближается к $10 млрд. По итогам I-го квартала 2020-го года выручка чилийских добытчиков лития расширилась на 35.7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом чистая прибыль увеличилась на 76.3% с $58,53 млн. до $103,2 млн. или в пересчёте на одну обыкновенную акцию с $0.22 до $0.39. Реагируя на быстрорастущий спрос на соединения лития, компания приняла решение увеличить поставки карбоната лития с нынешних 48,000 тонн до 63,000 тонн в течение ближайшего года. Показатель рентабельности бизнеса Chemical and Mining Company of Chile Inc. в первой четверти текущего достиг 40.7%. Для сравнения, рентабельность Apple на 2-3% ниже, а рентабельность Boeing не превышает 7-8%. В этой связи нет ничего удивительного в том, что котировки SQM выросли за год на 90% (см. график 2). Сейчас ценовой ориентир для акций SQM определён на отметке $49, что примерно на 35% выше актуальной цены.

    Количество компаний, занятых поставкой лития и его соединений для использования в аккумуляторах не исчерпывается двумя вышеописанными. Но формат статьи не позволяет познакомить со всеми участниками литиевого рынка. Для получения исчерпывающей информации по этому вопросу есть смысл обратиться к экспертам и специалистам.

    У завода Литий-Элемент появился новый акционер

    Физлицо Владимир Горбунов стал владельцем 8,8088 % обыкновенных акций саратовского ОАО «Литий-Элемент». На заводе узнали о появлении нового акционера 30 мая.

    В тот же день на заводе стало известно, что другой его акционер — ЗАО «Научно-исследовательский институт химических источников тока-2» уменьшил свою долю обыкновенных акций в уставном капитале компании с 36,3938 до 29,7805 %. Можно предположить, что проданные 6,6133 % акций и стали основной «базой» нового акционера.

    Напомним, что ЗАО «НИИХИТ-2» с 1 по 18 февраля в ходе 12 сделок приобрело часть акций «Литий-Элемента», увеличив свою долю обыкновенных акций в уставном капитале компании с 5,2175 до 36,3938 %.

    ОАО «Литий-Элемент» является ведущим предприятием в России по производству литиевых источников тока большой емкости и постоянной готовности, ампульных и тепловых химических источников тока, а также литиевых источников тока для кардиостимуляторов. В частности, основной продукцией завода являются источники тока серии МРЛ и батареи на их основе; батареи тепловые серии ЛТ и ЛОТ; батареи ампульные ТЛА; источники тока типа ИЛ и ФМЛ для нужд медицины; батареи серии ТХЛ (БДН).

    Производственно-техническая база «Литий-Элемента» позволяет выпускать химические источники тока суммарной емкостью 20 млн ампер-часов в год.

    Основной акционер завода — Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии», которая владеет 50,67 % обыкновенных акций завода. Прибыль ОАО «Литий-Элемент» за 2010 год составила почти 15 млн рублей.

    Доля РФ в мировой добыче лития и кобальта резко не вырастет

    Рост спроса на литий и кобальт в последние годы со стороны производителей аккумуляторов, гаджетов и электромобилей привел к удорожанию металлов в три-пять раз. Это вызвало к жизни массу проектов, и уже к 2020–2020 годам рынки будут профицитными, полагают в АКРА. Но «Росатом» и «Норникель» и так не планируют заметно наращивать объемы выпуска металлов.

    Рейтинговое агентство АКРА опубликовало прогноз развития до 2022 года рынков лития и кобальта. Эти металлы, используемые в производстве аккумуляторов, подорожали в 2015–2020 годах на 150% и 260% соответственно на фоне роста спроса со стороны производителей электромобилей. CRU по заказу Glencore подсчитало, что к 2030 году на электромобили придется 30% всех продаж автотранспорта, или 31,7 млн единиц. С другой стороны, рынок лития станет профицитным уже к 2020 году, а кобальта — в 2020 году.

    Запасы лития в России, по оценке экспертов АКРА Максима Худалова и Натальи Пороховой, составляют около 900 тыс. тонн. Ресурсы в мире, по данным USGS,— 40 млн тонн, запасы — 14 млн тонн (крупнейшие — в Чили и Китае). Но выпуск лития в России к 2022 году может вырасти всего на 31% (до 2 тыс. тонн) при предполагаемом росте производства в мире более чем вдвое — до 90,3 тыс. тонн, прогнозируют в АКРА. В РФ литий выпускают подконтрольные «Росатому» Химико-металлургический завод и Новосибирский завод химконцентратов, есть планы по переработке отвалов месторождений Уссурийского края у «Русала». Эксперты АКРА отмечают, что доля России на мировом рынке лития (около 4%) может снизиться до 2–3% из-за значительного роста добычи в Китае, Южной Америке и Австралии. «Мы не видим крупных проектов в РФ, которые находились бы в финальной части реализации, а полноценная разработка проекта по производству лития с нуля требует более семи лет до начала добычи»,— отмечают в АКРА.

    Запасы кобальта в РФ составляют 250 тыс. тонн, в мире — 7,1 млн тонн, из которых половина — в Конго. Прогнозы АКРА по выпуску кобальта в РФ более оптимистичные: к 2022 году объемы могут вырасти до 8,76 тыс. тонн со средних 5–5,5 тыс. тонн в 2014–2020 годах, обеспечивая рост на 60–75%. Мировое производство должно вырасти на 56,5%, до 151,8 тыс. тонн, а потребление — на 41,5%, до 148,6 тыс. тонн. Доля РФ на мировом рынке, сейчас составляющая 5%, к 2022 году может вырасти до 8%.

    Единственный производитель кобальта в РФ сейчас ГМК «Норильский никель», раньше металл выпускали «Южуралникель» и «Уфалейникель». В 2020 году «Норникель» продал 5 тыс. тонн кобальта примерно на $115 млн, в 2020 году продажи металла в физическом выражении снизились на 40% (до 3 тыс. тонн, или $126 млн), следует из данных ГМК. При этом экспорт кобальта и изделий из него из РФ, по данным ЕЭК, в 2020 году составил 5 тыс. тонн, или $61,8 млн. В «Норникеле» “Ъ” сообщили, что в прошлом году «часть кобальта была реализована в виде полупродуктов, часть поступила в составе концентрата на Harjavalta (финский актив ГМК.— “Ъ” ) и переработана за рубежом». В ГМК отмечают, что у компании нет возможности отдельно добывать кобальт и резко нарастить его производство, поскольку все металлы компании находятся в одной руде. Glencore планирует нарастить добычу к 2020 году в 2,5 раза, до 63–66 тыс. тонн.

    При этом, как отмечает АКРА, традиционно доминирует на рынке Китай, крупнейший производитель аккумуляторов. Страна «контролирует до 20% известных мировых запасов лития», участвует в предприятиях, контролирующих еще 40% мировых запасов. Китай также обеспечивает до 80% химического производства кобальта и «широко вовлечен в добычу на территории Конго». Консорциум китайских предприятий в 2009 году создал с конголезской государственной Gecamines СП Sicomines, заявив об инвестициях в инфраструктуру Конго до $6 млрд в обмен на поставку КНР 10 млн тонн меди и 600 тыс. тонн кобальта. Но на страну давят, отмечают в АКРА. Сделка по Sicomines уже была трансформирована под давлением МВФ, западные компании постоянно поднимают вопрос законности приобретения кобальта у мелких поставщиков, эксплуатирующих детский труд.

    Livent IPO: 5 вещей, которые нужно знать о производителе лития

    Livent Corp. в прошлый понедельник подала заявку на первичное публичное размещение, направив литиевое ответвление FMC Corp. на собственный курс развития, чтобы преуспеть на фоне растущего спроса на металл, используемый в аккумуляторных батареях электромобилях и бесчисленном множестве гаджетов. Livent планирует разместить свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером «LTHM», а также продать до $ 100 млн. акций, хотя это число и может быть изменено. Компания ожидает, что первоначальная цена публичного размещения составит от 18 до 20 долларов США за акцию. С форвардными доходами в размере 421,4 млн. Долл. США компания будет продавать акции с форвардными продажами в 6,44 раза.

    Цель состоит в том, чтобы «сосредоточиться на поставке высокоэффективных литиевых соединений на быстрорастущий рынок аккумуляторных батарей Electric Vehicle (« EV »), сохраняя при этом наше положение как ведущего мирового производителя литий-металлического бутиллития и высокочистого лития», — говорится в сообщении компании.

    Livent — это часть FMC

    Химическая компания FMC Corp. объявила еще в июле, что надеется сосредоточить свое внимание на своем основном бизнесе в области сельскохозяйственных химикатов и оставить дочернюю Livent независимой компанией, способной «наметить собственный курс и бизнес-стратегии».«FMC является ведущим производителем литиевых соединений более 40 лет», — сказал Пол Грейвс , исполнительный директор Livent Corporation. «Как независимая компания Livent опирается на наши сильные стороны как полностью интегрированный литий-технологический лидер с широким спектром продуктов для электромобилей и других приложений хранения энергии, полимеров и синтеза, литиевых сплавов, высокоэффективных смазочных материалов и других специальных применений».

    Продажи, связанные с литиевым бизнесом, исторически составили гораздо меньшую часть общего дохода FMC. FMC ранее в августе сообщал о доходах второго квартала в размере 1,26 млрд. Долл. США, включая 1,15 млрд. Долл. США от своей сельскохозяйственной продукции и 108 млн. Долл. США от литиевых продуктов.

    Это прибыльная компания

    Livent является очень прибыльным, что не всегда относится к компаниям, когда они публикуются. За первые шесть месяцев этого года они заработали 70,2 млн. Долл. США по сравнению с 27,6 млн. Долл. США в первые шесть месяцев 2020 года. Выручка выросла до 211 млн. Долл. США за тот же период, по сравнению с 140 млн. Долл. США в 2020 году. Этот рост продаж обусловлен более высокими ценами на литий, особенно в отношении гидроксида лития и бутиллития, а также увеличением объемов в результате нового производства гидроксида лития в Китае и более высокое производство в Аргентине, сказали в Livent.

    Потребность в литии растет, и не только для EV

    «Мы полагаем, что спрос на наши соединения будет продолжать расти по мере того, как электрификация транспорта ускорится, а использование материалов с высоким содержанием никеля в катодных материалах будет возрастать в следующих поколениях продуктов для аккумуляторных батарей».

    Livent является одним из немногих производителей, «способных регулярно поставлять литиевые соединения аккумуляторного класса.

    Уверенная позиция на рынке

    Liventозвучили, что войти в литиевый бизнес непросто. Технология, связанная с производством металла, сложна и развивается, и сроки коммерциализации большие — не только для того, чтобы наработать опыт в различных областях применения и взаимоотношениях с клиентами, но также и в плане длительных сроков производства и ввода в эксплуатацию. Это конечно не значит, что для Livent нет никаких рисков. Падение спроса на EVs является ключевой угрозой, поскольку компания признает, что ее рост «зависит от дальнейшего роста спроса на электромобили». Глобальный спад, волатильность цен на литий и конкуренция со стороны существующих и развивающихся компаний являются одними из других перечисленных рисков в проспекте эмиссии.

    Имеет масштаб

    По их словам, они единственный производитель высокочистого литиевого металла в западном мире. Компания также подчеркнула, что является одним из двух производителей гидроксида лития, которые работают в более чем одной стране. Они эксплуатировали установку гидроксида лития в Северной Каролине на протяжении более 60 лет, а в прошлом году добавил гидроокись лития в Китае. Они используют устройства для бутиллития в США, Великобритании, Китае и Индии, что очень удобно, так как приближается к клиентским установкам «является критическим фактором в выборе потребителем поставщика», — сказано в сообщении.

    Согласно проспекту, они планирует произвести почти половину мирового литий-гидроксида для электромобилей на 2027 год с 9,5 процента в прошлом году.Компания планирует увеличить производство гидроксида лития с 30 000 тонн в конце 2020 года до примерно 55 000 тонн к концу 2025 года.

    Livent выступает в качестве полностью интегрированной литиевой компании, предлагающей гидроксид лития для электромобилей (EV).Гидроксид лития — это форма лития, используемая в батареях Panasonic для автомобилей Tesla .

    С другими игроками, входящими в литиевую индустрию из-за новой электрической лихорадки автомобиля, инвесторы оценивают, что Livent очень хорошо подготовлен к тому, чтобы извлечь выгоду из роста этой новой отрасли.

    Livent IPO: 5 вещей, которые нужно знать о производителе лития

    Livent Corp. в прошлый понедельник подала заявку на первичное публичное размещение, направив литиевое ответвление FMC Corp. на собственный курс развития, чтобы преуспеть на фоне растущего спроса на металл, используемый в аккумуляторных батареях электромобилях и бесчисленном множестве гаджетов. Livent планирует разместить свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером «LTHM», а также продать до $ 100 млн. акций, хотя это число и может быть изменено. Компания ожидает, что первоначальная цена публичного размещения составит от 18 до 20 долларов США за акцию. С форвардными доходами в размере 421,4 млн. Долл. США компания будет продавать акции с форвардными продажами в 6,44 раза.

    Цель состоит в том, чтобы «сосредоточиться на поставке высокоэффективных литиевых соединений на быстрорастущий рынок аккумуляторных батарей Electric Vehicle (« EV »), сохраняя при этом наше положение как ведущего мирового производителя литий-металлического бутиллития и высокочистого лития», — говорится в сообщении компании.

    Livent — это часть FMC

    Химическая компания FMC Corp. объявила еще в июле, что надеется сосредоточить свое внимание на своем основном бизнесе в области сельскохозяйственных химикатов и оставить дочернюю Livent независимой компанией, способной «наметить собственный курс и бизнес-стратегии».«FMC является ведущим производителем литиевых соединений более 40 лет», — сказал Пол Грейвс , исполнительный директор Livent Corporation. «Как независимая компания Livent опирается на наши сильные стороны как полностью интегрированный литий-технологический лидер с широким спектром продуктов для электромобилей и других приложений хранения энергии, полимеров и синтеза, литиевых сплавов, высокоэффективных смазочных материалов и других специальных применений».

    Продажи, связанные с литиевым бизнесом, исторически составили гораздо меньшую часть общего дохода FMC. FMC ранее в августе сообщал о доходах второго квартала в размере 1,26 млрд. Долл. США, включая 1,15 млрд. Долл. США от своей сельскохозяйственной продукции и 108 млн. Долл. США от литиевых продуктов.

    Это прибыльная компания

    Livent является очень прибыльным, что не всегда относится к компаниям, когда они публикуются. За первые шесть месяцев этого года они заработали 70,2 млн. Долл. США по сравнению с 27,6 млн. Долл. США в первые шесть месяцев 2020 года. Выручка выросла до 211 млн. Долл. США за тот же период, по сравнению с 140 млн. Долл. США в 2020 году. Этот рост продаж обусловлен более высокими ценами на литий, особенно в отношении гидроксида лития и бутиллития, а также увеличением объемов в результате нового производства гидроксида лития в Китае и более высокое производство в Аргентине, сказали в Livent.

    Потребность в литии растет, и не только для EV

    «Мы полагаем, что спрос на наши соединения будет продолжать расти по мере того, как электрификация транспорта ускорится, а использование материалов с высоким содержанием никеля в катодных материалах будет возрастать в следующих поколениях продуктов для аккумуляторных батарей».

    Livent является одним из немногих производителей, «способных регулярно поставлять литиевые соединения аккумуляторного класса.

    Уверенная позиция на рынке

    Liventозвучили, что войти в литиевый бизнес непросто. Технология, связанная с производством металла, сложна и развивается, и сроки коммерциализации большие — не только для того, чтобы наработать опыт в различных областях применения и взаимоотношениях с клиентами, но также и в плане длительных сроков производства и ввода в эксплуатацию. Это конечно не значит, что для Livent нет никаких рисков. Падение спроса на EVs является ключевой угрозой, поскольку компания признает, что ее рост «зависит от дальнейшего роста спроса на электромобили». Глобальный спад, волатильность цен на литий и конкуренция со стороны существующих и развивающихся компаний являются одними из других перечисленных рисков в проспекте эмиссии.

    Имеет масштаб

    По их словам, они единственный производитель высокочистого литиевого металла в западном мире. Компания также подчеркнула, что является одним из двух производителей гидроксида лития, которые работают в более чем одной стране. Они эксплуатировали установку гидроксида лития в Северной Каролине на протяжении более 60 лет, а в прошлом году добавил гидроокись лития в Китае. Они используют устройства для бутиллития в США, Великобритании, Китае и Индии, что очень удобно, так как приближается к клиентским установкам «является критическим фактором в выборе потребителем поставщика», — сказано в сообщении.

    Согласно проспекту, они планирует произвести почти половину мирового литий-гидроксида для электромобилей на 2027 год с 9,5 процента в прошлом году.Компания планирует увеличить производство гидроксида лития с 30 000 тонн в конце 2020 года до примерно 55 000 тонн к концу 2025 года.

    Livent выступает в качестве полностью интегрированной литиевой компании, предлагающей гидроксид лития для электромобилей (EV).Гидроксид лития — это форма лития, используемая в батареях Panasonic для автомобилей Tesla .

    С другими игроками, входящими в литиевую индустрию из-за новой электрической лихорадки автомобиля, инвесторы оценивают, что Livent очень хорошо подготовлен к тому, чтобы извлечь выгоду из роста этой новой отрасли.

    Спекуляции вокруг электрокаров и батарей “провоцируют” появление фьючерсов на литий

    Правительства и производители автомобилей нацелены на поэтапный отказ от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому все больше трейдеров считают, что по мере роста спроса на электрокары, литий будет инвестицией с высокой доходностью.

    Почему литий так важен для электрокаров

    Литий — жизненно важный компонент для батарей. Их используют в смартфонах и ноутбуках. Кроме того, литий-ионные аккумуляторы становятся все популярнее среди “создателей” электромобилей. Поскольку такой вид батарей производит больше электроэнергии в единицу времени, чем другие.

    Так выглядит литий-ионная батарея электромобиля Tesla

    Генеральный директор компании по разведке и разработке лития Lithium X Брайан Паес-Брага уверен, что за электромобилями — будущее. Поскольку интерес к ним среди населения растет.

    Как торговать литием

    Торговля литием — непростая задача. Трейдеры могут покупать физический металл, но единой литиевой биржи пока нет. Один из вариантов — вложить деньги в фонд, который инвестирует в производителей лития и аккумуляторных технологий. За последний год индекс Global X Lithium & Battery Tech ETF вырос почти на 50%.

    “Это не совсем индекс металла. В него включены акции компаний, которые подвержены воздействию лития. А это — и производители, и потребители металла”, — объяснил управляющий директор CPM Group Джеффри Кристиан.

    Вместе с тем, аналитики считают, что инвестированию в литий может быть альтернатива. Она позволит трейдерам диверсифицировать активы, чтобы снизить риски, или вкладывать деньги в возможные изменения цены товара.

    Литиевые фьючерсы

    Инвесторы полагают, что литиевый фьючерсный контракт станет реальностью. Это также следует из сентябрьского исследования Bank of America.

    Инсайдеры говорят, что некоторые биржи уже обсуждают возможность заключения таких контрактов.

    “Конечно, биржи потратят много времени на рассмотрение последствий этого шага. Нужно изучить, какие есть производители и потребители лития, сколько их. Важно понимать, готовы ли инвесторы вкладывать деньги в эти контракты. И вообще — хватает ли средств, чтобы обеспечить их обмен”, — сказал Джеффри Кристиан.

    Фьючерсные контракты — договоренность трейдеров купить или продать товар в будущем, но по определенной цене. Эти контракты позволяют спекулировать ценовыми движениями и избегать волатильности [изменчивости] рынка.

    “Поскольку литий становится все более важным металлом для индустрии технологий и транспорта, мы ожидаем, что уже скоро появятся фьючерсные контракты на этот металл”, — подтвердил мысль предыдущего эксперта директор по исследованиям в Global X Джей Джейбс.

    Аналитик отметил, что инвесторам также выгодно покупать акции литиедобывающих предприятий:

    “Компании, добывающие литий, — крупнейшие бенефициары на этом рынке. Ведь цена металла и спрос на него больше всего влияют именно на них”.

    Сообщение о том, что Китай может установить предельный срок продажи бензиновых и дизельных авто, привело к ожиданию увеличения спроса на литий-ионные батареи. Ведь для растущего парка электромобилей во всем мире понадобится огромное количество аккумуляторов.

    “Спекулятивное бешенство”

    По мнению аналитиков, расширение спроса столкнется с некоторыми трудностями. На бизнес-модель автопроизводителей влияют количество и цена нефти или дизельного топлива. Для электромобилей один из таких факторов — предложение и стоимость лития.

    К примеру, Tesla — один из крупнейших производителей электрокаров — входит в литийный фонд Global X. Однако скептики утверждают, что у компании проблемы с прибыльностью. Дело в том, что Tesla отстает от графика производства: в третьем квартале она выпустила чуть больше 220 авто Model 3, что почти на 80% меньше запланированного. Это произошло из-за дефицита литийно-ионных батарей.

    Эксперты считают, что переход на электромобили займет десятилетия. Тем не менее на рынке уже происходит “спекулятивное безумие”, связанное с литием и идеей электрокаров. Ведь много людей вкладывают деньги в металл и связанные с ним компании.

    Некоторые игроки авторынка тоже сделали шаги в направлении электрокаров. В сентябре председатель Renault-Nissan-Mitsubishi Alliance Карлос Гон сказал, что к 2022 году производители представят 12 экологически чистых авто.

    Карлос Гон также затронул и “проблемные места”, которые могут возникнуть в производстве из-за дефицита мощностей литиедобывающих компаний. Однако он считает, что в ближайшие 5-6 лет эта проблема не будет стоять остро.

    Пассивный доход с инвестиций в облигации

    Облигации — самый быстрый и безопасный путь к доходным инвестициям!

    LIT: электромобили разгонят цену лития

    Март 24, 2020 Автор: swens

    Производство литий-ионных аккумуляторных батарей в мире будет расти в ближайшие годы значительными темпами благодаря мировому автопрому. Тренд может привести к существенному дефициту лития и росту цен на металл.

    В январе Tesla (TSLA) начала массовое производство литий-ионных аккумуляторных батарей на базе Gigafactory площадью 1,9 млн квадратных футов в Рино, штат Невада. Благодаря сотрудничеству Panasonic, компания планирует производить к 2020 г. батареи общей емкостью 35 млн гигаватт в год или примерно столько же, сколько производится в мире в настоящее время.

    Contemporary Amperex Technology Ltd., (CATL) в Китае быстро набирает темпы производства и планирует к 2020 г превзойти Tesla по выпуску аккумуляторов. К этому сроку около 85% всех литий-ионных батарей в мире будут выпускаться в США и Китае, согласно Goldman Sachs, который оценивает, что к 2025 г. рынок аккумуляторов достигнет $40 млрд.

    Почти 40% всего лития в мире используется в производстве батарей, в том числе для электромобилей с аккумуляторной батареей (BEV). Поэтому неудивительно, что спрос на литий будет расти благодаря автопрому. Ожидается, что продажи электромобилей вырастут с 0,3 млн в 2015 г. до 11 млн к 2025 г, согласно Morningstar. По прогнозам Bloomberg New Energy Finance, к 2040 г. продажи элетромобилей могут достичь 41 млн, что составляет 35% от всех продаж новых автомобилей.

    «Мы ожидаем, что продажи электромобилей и гибридных автомобилей подтолкнут спрос на литий на 16% ежегодно в течение следующего десятилетия — быстрее, чем почти любой крупный товар за прошедшее столетие — с примерно 175 тыс. тонн в 2015 г. до примерно 775 тыс. тонн к 2025 г.», — пишет аналитик Morningstar Дэвид Ванг.

    Ван продолжает: «Каждое электрическое транспортное средство использует примерно 28 кг лития в своей батарее, примерно в 4 тыс. раз больше, чем в смартфоне. Каждый гибрид использует примерно 1,9 кг, что примерно в 270 раз больше, чем у смартфона».

    (Электрические автомобили и гибриды также требуют больше меди, чем обычные транспортные средства. Модель Tesla Model 3 использует в три раза больше медных проводов, чем транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания) — отмечает etfdailynews.com.

    Morningstar оценивает, что предложение лития будет отставать от спроса в ближайшие годы, что приведет к дефициту в 105 тыс. тонн к 2025 г. Этот дисбаланс спроса и предложения может значительно повысить цену лития «, с $6,5 тыс. за тонну в настоящее время до $10 тыс. к 2020 г. «, — пишет Ван.

    Global X Lithium ETF (LIT) собрал в портфеле акции 25 компаний, занимающихся добычей переработкой лития и производством литиевых батарей. С начала года LIT вырос на 10,95% против роста на 4,95% индекса S&P 500 за тот же период. В 2020 г. ETF подорожал на 24%.

    EREPORT.RU

    мировая экономика

    Мировой рынок лития. Обзор рынка

    В 2012 году один новый производитель вышел на рынок, хотя и ненадолго, и финансируются еще два проекта, находящиеся в стадии строительства, которые должны быть введены в эксплуатацию в 2013 и 2014 годах. В общей сложности, эти три проекта могут добавить 50,000 тыс. тонн в год LCE (карбоната лития эквивалент) к глобальным мощностям к 2015 году.

    Между тем, расширение у существующих производителей продолжается, Talison удвоил мощности по добыче лития из минералов в 2012 году, а новые мощности по получению лития из солей озер от FMC и Rockwood будут введены в эксплуатацию в 2013/14 годах. Количество компаний в Китае также растет, и два новых больших предприятия по переработке руды, как ожидается, вступят в строй в 2013 году.

    Проекты по разведке и разработке продолжат реализовываться в последующие годы, хотя некоторые компании переключили свое внимание на другие сырьевые товары, и бум в разведке лития стихает. Объемы добычи лития из минералов и объемы производства лития из солей озер были приблизительно равными с 2011 года, и эта тенденция, как ожидается, сохранится, учитывая тип проектов, и, по-прежнему, поддержит рост предложения.

    Потребление лития продолжало следовать модели сильного роста, несмотря на глобальный экономический спад, европейский суверенный долговой кризис и ослабление китайского отечественного производства с 2008 года. Перезаряжаемые литиевые батареи и впредь поддержат этот рост выше среднего, за счет роста производства портативной бытовой электроники, а также увеличенная емкости аккумуляторов (и, следовательно, требуемого количества лития в них).

    Уникальные свойства лития также поддерживают рост потребления металла на других рынках, которые в противном случае пострадали бы от замедления мировой экономики, в том числе в области производства жиров, стеклокерамики, первичных батарей и металлургических порошков. Потребление лития уже превысило уровни 2008 года и, согласно оценкам, достигло 150 тыс. тонн LCE в 2012 году. Спрос будет продолжаться расти примерно на 8% в год в базовом сценарии, при этом рынок электрических транспортных средств станет более важным для роста ближе к 2020 году.

    Большой ассортимент литиевой продукции удовлетворяет спрос в разнообразных сферах конечного использования, в которых потребляется литий, что затрудняет оценку баланса спроса и предложения и прогноз цен. Цены на основные литиевые продукты, потребляемые на рынке, такие как карбонат и гидроокись, зависят от воздействия более широких факторов глобального рынка и спроса /предложения, при этом цены на некоторые продукты изменяются в соответствии с изменением цен на эти исходные материалы, а некоторые в плане цен полностью независимы, такие как металл и органический литий. Цены на карбонат лития подскочили с 2010 года, но остаются ниже максимумов 2007 года. Перспективы увеличения предложения на рынке за счет ввода новых мощностей выступают в качестве буфера для повышения цен, несмотря на рост спроса, поскольку борьба за долю рынка разрастается.

    На аккумуляторы приходилось около 27% мирового потребления лития в 2012 году по сравнению с 15% в 2007 году и 8% в 2002 году, говорится в исследовании Roskill. Это конечное использование несет ответственность за 44% чистого прироста потребления лития в течение последних десяти лет, и 70% за последние пять лет. В базовом сценарии роста оно будет способствовать 75% роста до 2020 года, когда общий спрос на литий, как ожидается, достигнет чуть более 238 тысяч тонн карбоната лития эквивалента (LCE).

    (3C – компьютеры, коммуникации, потребительские товары; Power — электроинструмент; Heavy Duty – мощные аккумуляторные батареи (12В); Transportation – электрические транспортные средства)

    Другие отрасли-потребители, в том числе стеклокерамика, смазки и полимеры, также показали, высокие темпы роста, но, по прогнозам, их рост будет умеренным в ближайшие годы, так как рост мировой экономики замедляется.

    Хотя производство стали будет оставаться крупнейшим сектором конечного использования для марганца, рост в других областях также представляет интерес.

    Промышленность лития поэтому становится все более зависимой от аккумуляторов для поддержания высоких темпов будущего роста спроса. Кроме того, Roskill прогнозирует, что в период до 2020 года основным драйвером рынка для литий-ионных аккумуляторов будут вместо портативной потребительской электроники постепенно становиться электрические транспортные средства, особенно гибридные варианты.

    Отражающий концентрацию производителей литий-ионных аккумуляторов и связанных с ними производителей катодных материалов в Китае, Японии и Южной Кореи, регион Восточная Азия становится все более важным потребителем литиевой продукции в последнее десятилетие. В 2012 году на Восточную Азию приходилось 60% от общего мирового потребления, при этом доля Европы составила 24%, а Северной Америки — 9%.

    Анализ Roskill предполагает, что цены на технического качества карбонат лития, основной продукт производства и потребления на рынке лития, восстановились после минимумов, достигнутых на фоне экономического спада, и в 2012 году составили в среднем 5300 долл./т CIF, что на 15% выше, чем в 2010 году. Это ниже пика 6500 долл./т в 2007 году, но значительно выше уровней 2000-3000 долл./т, наблюдаемых в начале 2000-х годов.

    Экстракция лития, объемы которой составили более 168 тыс. тонн LCE в 2012 году, осуществляется в основном в Австралии, Чили, Аргентине и Китае, при этом примерно половина продукции производится из добываемых минералов, а половина извлекается из солей озер.

    Ведущими производителями являются Talison Lithium в Австралии, SQM и Rockwood Lithium в Чили и FMC в Аргентине. Чуть более двух третей лития, добытого из минералов в Австралии в дальнейшем перерабатываются в химические продукты в Китае, где производители, такие как Tianqi Lithium (который недавно приобрел Talison, чтобы обеспечить поставки минерального сырья) управляют заводами по переработке минерального сырья.

    Galaxy Resources в 2012 году ввела в эксплуатацию новый завод по переработке минерального сырья в Китае, мощностью 17 тыс. тонн LCE. Canada Lithium находится в процессе ввода в эксплуатацию завода, мощностью 20 тыс. тонн LCE в Квебеке, а несколько существующих в Китае заводов по переработке минерального сырья также расширили мощности. FMC увеличила мощности по получению лития из солей озер в Аргентине, а рядом Orocobre осуществляет строительство нового предприятия по получению лития по той же технологии, которое планировалось завершить в 2014 году. В дополнение, Rockwood Lithium планировал завершить расширение мощностей на 20 тыс. тонн в год LCE в Чили в 2014 году. В совокупности, это приведет к увеличению глобальных мощностей на 100 тыс. тонн в год LCE, что будет достаточно, чтобы удовлетворить прогнозируемый спрос до 2020 года.

    Поскольку открытие новых и расширение существующих мощностей уже происходит или будет происходить в течение ближайшего времени, Roskill прогнозирует, что на рынке лития может наблюдаться повышенная конкуренция и давление на цены со стороны предложения. В результате цены на технической чистоты карбонат лития возможно снова снизятся до 5000 долл./т CIF.

    Лучшие брокеры с бонусами:
    • Evotrade
      ☆☆☆☆☆
      ★★★★★
      Evotrade

      Бонусы для новых трейдеров до 5000$!

    • BINARIUM
      ☆☆☆☆☆
      ★★★★★
      BINARIUM

      Лучший брокер по бинарным опционам. Огромный раздел по обучению.

    Добавить комментарий