Дивиденты Транснефти в 2021 г за 2020 г
-
☆☆☆☆☆★★★★★
-
☆☆☆☆☆★★★★★
Транснефть акции, форум
Монополист сам по себе не страшен. Опасными становятся последствия его деятельности, если он начинает злоупотреблять своим монопольным положением на рынке. Злоупотребления «Транснефти» монопольным положением на нефтяном рынке во многом обусловлены пороками нормативных документов, регламентирующих деятельность компании, и серьезными недостатками в управлении ее хозяйством. Поэтому, в частности, у «Транснефти», которая не добывает, а только транспортирует чужую нефть, в трубопроводной системе появляются в немалых количествах мнимые ее излишки. Они — следствие умышленного либо по халатности «недовеса» покупателям чужой собственности. Затем, непонятно на каких правовых основаниях, «Транснефть» ее отчуждает, без ведома владельцев реализует «излишки» чужой нефти и использует выручку для благотворительной помощи неизвестным лицам. Благотворительность за чужой счет оборачивается благом и для самой «Транснефти», которая засчитывает эти дары в качестве собственных затрат, не облагаемых НДС. Таким образом, нефтедобывающие компании и покупатели нефти лишаются значительных доходов, а консолидированный бюджет страны – части НДС и дивидендов с чистой прибыли от «обвеса», из которой премируется руководство компании. В публикации проанализирован ряд аспектов монополистической деятельности «Транснефти», экономически ущербных для государства и субъектов нефтяного рынка.
Минфин хочет довести дивиденды Транснефти за 2020 год до 50% от чистой прибыли по МСФО — Альфа-Банк
23 сентября Минфин предложил направить на промежуточные дивиденды «Транснефти» 3,3 млрд руб. (примерно 460 руб. на акцию при доходности 0,3%), чтобы довести общий размер дивидендов за 2020 г. до 50% скорректированной чистой прибыли по МСФО.
Изначально «Транснефть» при определении размера скорректированной чистой прибыли, использовала фактические дивиденды, которые выплачивают аффилированные компании вместо своей доли в чистой прибыли. Заметим, что такое решение является вполне разумным компромиссом, так как первоначально Минфин планировал использовать нескорректированную чистую прибыль по МСФО в качестве базы для расчета дивидендных платежей – в этом случае промежуточные дивиденды составили бы 34,6 млрд руб.
Мы считаем, что акцент на чистую прибыль вместо доходности на инвестированный капитал при определении политики распределения капитала в долгосрочной перспективе ошибочен, тем не менее, это, конечно же, шаг вперед в той степени, что он ограничивает размер капитала, который потенциально может быть проинвестирован в проекты с низкой доходностью.
Корыцко Антон
«Альфа-Банк»
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Транснефть — Госдума приняла закон, направленный на снижение налоговых рисков компании
В третьем, окончательном чтении прията поправка в Налоговый кодекс, которая, как сказал ранее замглавы Минфина Илья Трунин, позволит компании «Транснефть» снизить налоговые риски при расчетах с контрагентами после аварии на нефтепроводе «Дружба».
Принятый закон дополняет перечень рисков новым пунктом «Риск потери деловой репутации вследствие утраты товарами качества и иных потребительских свойств по причинам, не зависящим от сторон сделки».
«Такая норма необходима, чтобы исключить налоговые риски при тех расчетах и компенсациях, которые последовали за некачественной нефтью на нефтепроводе „Дружба“
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Транснефть — Укртранснафта получила 3,5 млн евро компенсации за ЧП на трубопроводе Дружба
Укртранснафта уже получила от «Транснефти» 3,5 миллиона евро в счет компенсации за попадание грязной нефти в нефтепровод «Дружба».
-
☆☆☆☆☆★★★★★
-
☆☆☆☆☆★★★★★
«С мая по сентябрь „Укртранснафта“ получило 3,5 миллиона евро от ОАО „Транснефть“ за резервирование мощностей нефтетранспортной системы в связи с попаданием в украинский участка нефтепровода „Дружба“ нефти с повышенным содержанием хлорорганических соединений»
«Размер платежей определяется в рамках действующих договорных отношений и зависит от остатка объемов некачественной российской нефти в нефтетранспортной системе Украины по состоянию на первое число каждого месяца, под которые российская нефтетранспортная компания резервирует мощности „Укртранснафта“
Авто-репост. Читать в блоге >>>
«Транснефть» просила более существенно повысить тарифы на услуги (на 21%), но ФАС приняло стандартное решение. Тариф повышен на 3,87%, т.е. 90% от уровня инфляции. Такая динамика тарифа не позволит «Транснефти» показать хорошие темпы роста выручки, особенно в рамках ограничения добычи РФ по сделке ОПЕК.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
В 2020 году тарифы на услуги «Транснефти» поднимали на 3,87%, или на 90% от уровня инфляции. Компания просила увеличить их на 21%.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Создание резерва Транснефти для выплат ущерба от форс-мажора скажется на объеме дивидендов — Промсвязьбанк
Транснефть планирует по итогам 9 месяцев создать резерв для выплат ущерба от форс-мажора на Дружбе
Транснефть по итогам 9 месяцев планирует создать резерв средств для выплат ущерба от форс-мажора на нефтепроводе Дружба в апреле-мае, сообщил в ходе телеконференции первый вице-президент Транснефти Максим Гришанин. Он отметил, что на данный момент каких-либо претензий для компенсации ущерба от инцидента в Транснефть не поступало.
Компания не называет объем резервов, который будет создана. В тоже время — это важный показатель, т.к. он окажет влияние на чистую прибыль Транснефти и, следовательно, на объем выплачиваемых дивидендов. На текущий момент рынок ожидает, что прибыль компании по итогам года составит 212 млрд руб.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Сообщенные на телеконференции новости Транснефти нейтральны — Атон
Транснефть: основные итоги телеконференции по результатам за 2К19
Компенсация за загрязнение нефти на трубопроводе Дружба будет определена до конца года. Сумма еще не рассчитана, но Транснефть планирует создать специальный денежный резерв на эти цели, исходя из результатов за 9М19 (в худшем сценарии — за 12М19).
Совокупные дивиденды за 2020 будут увеличены на 1.5 млрд руб.: по решению правительства Транснефть может включить в дивидендные выплаты за текущий год половину дивидендов, полученных от дочерних компаний за 2020.
Индексация тарифов в 2020, как ожидается, составит 90-100% прогнозного уровня инфляции, т. е. приблизительно 3.8%.
Рассматривается возможность дробления акций. Для этого Транснефти понадобится одобрение со стороны иностранных регуляторов, поскольку в числе ее акционеров есть нерезиденты, а также на компанию наложены санкционные ограничения.
В целом, мы считаем сообщенные на телеконференции новости НЕЙТРАЛЬНЫМИ, учитывая, что Транснефть еще не определила размер компенсации за загрязнение нефти в трубопроводе на Дружбе, а объявленное увеличение дивидендов на 1.5 млрд. увеличит дивидендную доходность менее чем на 1%, что недостаточно в сравнении с потенциальным эффектом платежей за загрязнение нефти. По нашей приблизительной оценке, исходя из установленного базиса расчета компенсации на уровне $15 / барр. и объема загрязненной нефти в 4.3 млн т (оценка Коммерсанта, опубликованная ранее в этом году), компенсация составляет около $470 млн (10% EBITDA 2020П согласно консенсус-прогнозу Bloomberg). У нас нет официального рейтинга по Транснефти.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
«Мы в этом году заканчиваем расширение трубопроводной системы „Восточная Сибирь — Тихий океан“ и не предполагаем в ближайшее время реализовывать каких-то крупных инвестиционных проектов. С учетом этого у нас остается программа техперевооружения и капитального ремонта. С учетом наших потребностей она будет составлять примерно 220-240 миллиардов рублей в год без НДС»
Авто-репост. Читать в блоге >>>
«Почему условное, потому что мы в настоящее время не можем оценить тот объем выплат, который нам предстоит сделать в связи с тем, что на сегодняшний день мы не получили ни одной формальной претензии. Планируем создать резерв по итогам девяти месяцев 2020 года»
в финансовой отчетности компании по МСФО за 6 месяцев 2020 года отражено условное обязательство компании по совершению выплат в счет возмещения грузоотправителям документально подтвержденных потерь, понесенных в результате инцидента.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
«Была в прессе дискуссия о промежуточных дивидендах за 2020 год. Соответствующее решение, которое было принято правительством. звучало так, что в случае, если мы получим дивиденды за 2020 год в 2020 году от наших зависимых компаний, где „Транснефть“ не имеет контроля, то 50% этих дивидендов должна быть дополнительно выплачена»
Авто-репост. Читать в блоге >>>
«Мы продолжаем изучение вопроса о возможности дробления наших акций, мы об этом уже неоднократно заявляли. Нам необходимо получить соответствующие мнения регуляторов иностранных государств в связи с тем, что есть с одной стороны санкционное ограничение, с другой стороны — иностранные акционеры
Авто-репост. Читать в блоге >>>
«Он рассматривается», — сказал Дмитриев, отвечая на соответствующий вопрос.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
03.09.2020 17:41:25
Интерфакс
© Interfax 17:41 03.09.2020
РОССИЯ-ТРАНСНЕФТЬ-ДИВИДЕНДЫ-МНЕНИЕ
Токарев: изъятие дополнительных дивидендов у Транснефти нецелесообразно, не отвечает задачам компании
Москва. 3 сентября. ИНТЕРФАКС — «Транснефть» будет бороться за остающуюся у
компании прибыль по итогам 2020 года.
«Есть официальный документ: протокол совещания и директива правительства,
которой нам предписано однозначно — заплатить по объему нормализованной чистой
прибыли, что мы и сделали. Все остальное это деловая переписка, и мы можем в
рамках этой деловой переписки что-то обсуждать, с чем-то соглашаться, с чем-то
нет», — сказал «Интерфаксу» президент «Транснефти» (MOEX: TRNF) Николай Токарев,
комментируя инициативу министерства финансов об изъятии у «Транснефти»
дополнительных средств на дивиденды.
«Мы заплатили 77 млрд руб. в этом году (на дивиденды за 2020 год — ИФ), и мы не
прятались ни от кого, ничего не канючили, никаких льгот не просили, как
некоторые это делают. Положено заплатить — заплатили. Это одобрил совет
директоров. Это было официально акцептовано в правительстве. Поэтому выкатывать
снова почти 35 млрд руб… Ну давайте обсуждать, хотя на мой взгляд, это не
совсем правильно и не совсем отвечает тем программам, которые мы реализуем», —
заявил он.
«Давайте все остановим, повесим замок на дверь, зато отдадим деньги. Сегодня
некоторым товарищам потребовалось 60 млрд руб. льгот, понятно, что раз тут
убыло, то где-то должно прибыть. Вот у них прибыло, у нас должно убыть, я исхожу
из этого. Будем за это бороться», — добавил Токарев.
От фф
MOEX$#&: TRNF
Г-н Токарев похоже забыл, что главная задача в его должности- зарабатывать максимальные деньги для акционеров…
Драйверы роста для «Транснефти» появятся только в конце 2020 года
Решение о выплате только годовых дивидендов в размере 25%-40%, означает возможность получения дивидендной доходности в 4,5%-7,2%
По данным руководства АК «Транснефть», менеджмент в 2020 году будет рекомендовать не выплачивать промежуточные дивиденды, а годовые дивиденды выплатить в размере 25%-40% от консолидированной чистой прибыли, что меньше 50% от прибыли, выплачиваемой в 2020 году.
Основная причина уменьшения выплат — отсутствие источника для дивидендов в тарифах компании, вынуждающее увеличивать долг компании для привлечения денежных средств на эти выплаты. По обозначенному ориентиру, при выплате 40% от прибыли на одну акцию придётся $190 (12400 руб.) на акцию, это 7,2% див. дох-ти. При выплате 25% от прибыли на одну акцию придётся $118 (7750 руб.) на акцию, это 4,5% див. дох-ти. Учитывая, что только по верхнему уровню выплаты будут соответствовать выплатам иных голубых фишек, мы рекомендуем держать акции АК Транснефть до реализации основных идей в привилегированных акциях: участии в выкупе акций с рынка и возможной конвертации привилегированных акций в обыкновенные акции. Все эти меры были озвучены акционером госкомпании, государственным фондом РФПИ.
До 2021 года «Транснефти» надо успеть провести IPO в Азии и разместить бумаги среди новых инвесторов, с ростом целевой цены «в два раза», по мнению РФПИ в октябре 2020, которому, вместе с привлечёнными инвесторами, надо заработать на росте капитализации. То есть речь может идти об оценке на уровне $5400 (354 000 руб.). Вероятно, РФПИ говорило об имеющейся оценке АК «Транснефть» для целей допэмиссии обыкновенных акций, $4182 (273 540 руб.). К ней потенциал роста привилегированных акций составляет 57% от текущей рыночной цены в $2608 (170 550 руб.). Идея является долгосрочной и драйверы для роста появятся только в конце 2020 года, когда программа повышения капитализации АК «Транснефть» будет утверждена. Именно для её реализации в конце апреля будет создана структура по работе с акционерами.
Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.
Решение о выплате только годовых дивидендов в размере 25%-40%, означает возможность получения дивидендной доходности в 4,5%-7,2%По данным руководства АК «Транснефть», менеджмент в 2020 году будет рекомендовать не выплачивать промежуточные дивиденды, а годовые дивиденды выплатить в размере 25%-40% от консолидированной чистой прибыли, что меньше 50% . alien11: там дело в принципе, а так ты прав патриот.: Восемь тысяч человек пришли на молебен в поддержку строительства собора Святой Екатерины в столице Урала, сообщили в екатеринбургской епархии. Среди молящихся были актеры Михаил Пореченков, Сергей Безруков, Михаил Галустян, и лидер «Чайфа» В.Шахрин. «Транснефть» нарастила чистую прибыль по итогам I квартала 2020Показатель вырос до 50,1 млрд рублейЧистая прибыль по МСФО российского трубопроводного оператора «Транснефть» возросла в I квартале 2020 г. на 6,5%, до 50,1 млрд руб., следует из отчета компании. Выручка выросла до 260,1 млрд руб. против 225,2 млрд руб. в I квартале 2020 г. Показатель EBITDA вырос на 20,7% (на 22,2 млрд руб.) до 129,8 млрд руб. Свободный денежный поток «Транснефти» снизился на 38,4%, до 17,4 млрд руб. Капитальные затраты уменьшились на 9% до 59 млрд руб. Общий долг компании сократился на 11% до 668 млрд руб. В 2020 г. «Транснефть» планирует погасить 81,3 млрд руб., в 2020 г. — 43 млрд руб. Согласно отчетности, влияние на рост основных финансовых показателей «Транснефти» оказал учет показателей «Новороссийского морского торгового порта» (НМТП). Контроль над НМТП «Транснефть» получила в сентябре 2020 г. Также в I квартале вырос объем сдачи нефти грузополучателям на 2,2%, до 119,1 млн тонн. Объем сдачи нефтепродуктов сократился на 2% до 9,7 млн тонн, отмечают «Вести.Экономика». Транснефть
SWOT-анализ это методика, позволяющая провести комплексный экспресс-обзор компании. Посмотреть на сильные (Strengths) и слабые (Weaknesses) стороны бизнеса, оценить внешние возможности (Opportunities) и угрозы (Threats). Результат анализа нагляден и способен помочь принять нужное решение. Зарегистрированным пользователям доступно участие в составлении SWOT-анализа по любому эмитенту. Но следует понимать, что распределение фактов по графам может быть субъективно. Например, решение о крупных капитальных затратах является слабостью для компании сегодня, но они дают в перспективе возможности роста и конкурентные преимущества. Или присутствие государства в составе акционеров гарантирует стабильность и надежность, хотя может ограничивать компанию в развитии и подвергать геополитическим рискам. S → сильные стороныW → слабые стороныO → возможностиT → угрозыРекомендации агентствДанный график – рекомендательная информация для инвестора. Для того чтобы дать прогноз, аналитики и брокеры используют публичные финансовые отчеты организаций, ведут диалог с работниками и клиентами компаний. В конечном счете появляется решение, которое отмечено на графике, где показаны мнения аналитиков в разные периоды времени. Поводив курсором, можно проследить, в какие даты менялись рекомендации. Инвестору нельзя следовать только рекомендациям аналитиков. Прогнозы используются как дополнение к уже устоявшимся стратегиям и планам. Считается плохой практикой, если инвестор работает только по графику рекомендаций. Отчеты аналитиков должны использоваться только вместе с собственной аналитикой. Рекомендация к продаже бумаги Акции будут немного хуже, чем общая доходность фондового рынка Компания будет работать такими же темпами, что и сопоставимые компании, или в соответствии с рынком Акции будут немного лучше, чем доходность рынка Рекомендация приобрести бумагу Рекомендация к продаже бумаги Акции будут немного хуже, чем общая доходность фондового рынка Компания будет работать такими же темпами, что и сопоставимые компании, или в соответствии с рынком Акции будут немного лучше, чем доходность рынка Рекомендация приобрести бумагу Существенные события Транснефти
Что пишут про компанию Транснефть в TelegramMarketTwits🗓КАЛЕНДАРЬ НА СЕГОДНЯ — 2020.10.08 🔥ГОРЯЧЕЕ 📌ЭКОНОМИКА 📌ЦЕНТРОБАНКИ 📌КОМПАНИИ 📌ГОСБОНДЫ, АУКЦИОНЫ, МЕЖБАНК, РЕПО, ЛИКВИДНОСТЬ 📌НЕФТЬ и ГАЗ 📌ГЕОПОЛИТИКА 📌ДРУГОЕ Stock NewsТранснефть # TRNFP Stock NewsТранснефть # TRNFP Минфин ждет от «Транснефти» больших дивидендов, компания не согласнаМинистерство финансов РФ оценивало объем потенциальных промежуточных дивидендов «Транснефти» за 2020 год в 34,5 млрд рублей — тогда как компания намерена выплатить только 1,3 млрд рублей. Расхождения связаны с тем, что Минфин и «Транснефть» рассчитывают выплаты от разной прибыли, пишут «Ведомости». Министерство считает исходя из чистой прибыли, а компания — из нормализованной. Последняя ниже чистой, так как не включает прибыли зависимых и совместно контролируемых компаний, а также некоторые доходы и прочие нерегулярные составляющие. Минфин ссылается на протокол совещания у премьера Дмитрия Медведева от 24 января и рассчитывает довести уровень дивидендных выплат «Транснефти» до 50% от чистой прибыли за 2020 год. Компания уже выплатила дивиденды на сумму 77,6 млрд рублей — 34,6% от чистой прибыли по МСФО (224 млрд рублей). Ведомство хочет, чтобы «Транснефть» промежуточными дивидендами «добрала» примерно 34,5 млрд рублей. По версии компании, в документах, на которые ссылается Минфин, речь идет о направлении на дивиденды 50% нормализованной консолидированной чистой прибыли. Согласно подсчетам «Транснефти», она уже направила на дивиденды за 2020 году 51,2% прибыли. В качестве промежуточных дивидендов готова заплатить 1,3 млрд рублей. Козак: дивиденды «Транснефти» за 2020 год не нуждаются в корректировке из-за «Дружбы»САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 июня. /ТАСС/. Размер дивидендов «Транснефти» за 2020 год не нуждается в корректировке из-за расходов на ситуацию с загрязнением нефтепровода «Дружба», это может быть учтено в дивидендах за текущий год, заявил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Козак. «Ситуация произошла в 2020 году и влияет на прибыль 2020 года, а не 2020 года. Поэтому вопрос будет обсуждаться в конце 2020 — начале 2020 года», — пояснил Козак. «Конечно, нет», — сказал он, отвечая на вопрос, нуждаются ли дивиденды компании за 2020 год в корректировке. Монополия предлагает рост своих тарифов«Транснефть» продолжает спорить с ФАС о росте тарифов на транспортировку нефти на 2020 год. Служба считает, что рост тарифов монополий не должен превышать инфляцию, тогда как «Транснефть» предлагает тарифы «существенно выше» с учетом требований Минфина о высоких дивидендах. Против методики ФАС в октябре выступило и ОАО РЖД, для которого установлен десятилетний тариф по схеме «инфляция минус 0,1%». «Транснефть» и ФАС продолжают спор о тарифах монополии на 2020 год. Как заявил 22 октября заместитель главы службы Анатолий Голомолзин, компания просит повысить тарифы «существенно» выше инфляции. «У «Транснефти» есть свои интересы, расходы, планы по инвестициям, обязательства по дивидендам и многие другие факторы. С другой стороны, есть пользователи услуг, у них отклонения в противоположную сторону»,— цитирует «Интерфакс» чиновника. Позиция ФАС при исчислении тарифов — рассчитывать их предельный уровень по схеме «инфляция минус». Как рассказал “Ъ” советник главы «Транснефти» Игорь Демин, при определении тарифа компания предлагает учитывать требование Минфина направлять на дивиденды 50% от прибыли по МСФО, иначе это может помешать инвестпланам компании. Сейчас дивидендная политика «Транснефти» предполагает выплаты от 25% от прибыли по МСФО, и, как в августе отмечал глава монополии Николай Токарев, компания предлагала ориентироваться на этот уровень. «Транснефть» может направить на buyback своих префов до 20 млрд руб. в течение трех летВ 2020 году компания выплатила 58,2 млрд руб. (дивиденды за 2020 год и первое полугодие прошлого года). В этом году на дивиденды ушло 54,9 млрд руб.— 28,6% от чистой прибыли по МСФО за 2020 год. Но «Транснефти» еще не удавалось добиться желаемого роста тарифов. Она предлагала индексировать тариф на 21% на 2020 год, но ФАС согласилась лишь на 3,95%. В монополии тогда обращали внимание, что требование Минфина отчислять половину прибыли на дивиденды приведет к дефициту в 90 млрд руб. В итоге компания не выполнила требование. По словам собеседника “Ъ”, «Транснефть» опять предлагает поднять тариф примерно на 20%, в самой компании цифры не раскрывают. Источник “Ъ” в отрасли считает, что правительство скорее не согласится с «Транснефтью», избегая конфликтов с нефтяниками, для которых и так вырастет налоговая нагрузка с 2020 года. Споры о тарифах между монополиями и ФАС ужесточились этой осенью. С декабря 2020 года для ОАО РЖД установлен десятилетний тариф «инфляция минус 0,1%», сейчас подобный механизм обсуждается для «Транснефти» и «Россетей». Как сообщал “Ъ” 9 октября, ОАО РЖД предложило резко изменить формулу и учитывать не потребительскую инфляцию, а рост цен в промышленности. «Мы так же, как и ОАО РЖД, не можем купить в магазине эти товары, ведь на них инфляция за последние годы не опускалась ниже 9%»,— тогда заявляли “Ъ” в «Транснефти». Игорь Артемьев, руководитель ФАС, в интервью “Ъ” 25 сентябряНикаких сверхинфляционных тарифов утверждено быть не может, в том числе для «Транснефти » По оценке гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, для сохранения инвестпланов и дивидендов в 50% от прибыли по МСФО рост тарифов «Транснефти» должен быть на уровне 17–18% в 2020 году. Как отмечает аналитик, монополия уже снизила капвложения, которые за первое полугодие составили 34,7 млрд руб., тогда как за 2020 год — 143 млрд руб., в том числе и по причине роста дивидендов. В презентации для инвесторов «Транснефть» указала, что готова снизить затраты на 120 млрд руб. в 2020–2023 годах по мере завершения основных проектов — расширения нефтепроводов ВСТО и Куюмба—Тайшет, строительства системы нефтепродуктопроводов «Юг». Сергей Гарамита из Райффайзенбанка отмечает, что дивиденды на уровне годовых за 2020 год могут быть покрыты свободным денежным потоком за 2020 год за счет падения CAPEX. «Для повышения выплат до 50% от прибыли по МСФО может требоваться допиндексация на 6,5–7%,— отмечает он.— Компания может воспользоваться средствами на счетах и краткосрочных депозитах (более 420 млрд руб. на конец первого полугодия)». «Транснефть» планирует направить на дивиденды только 25–40% прибыли«Транснефть» собирается направить на дивиденды за 2020 г. 25–40% от прибыли по МСФО, передает «Интерфакс» со ссылкой на заявление президента компании Николая Токарева. «Решения еще нет. Думаю, в ближайшее время будет все понятно», – сказал он. Согласно распоряжению правительства от 2006 г., на дивиденды госкомпании должны направлять не менее 50% чистой прибыли без учета доходов от переоценки финансовых вложений, «если иное не установлено актами правительства». «Ведомости» ожидают комментария от Минфина. В марте вице-премьер Дмитрий Козак заявил, что размер дивидендов «Транснефти» за 2020 г. будет зависеть от инвестиционной программы компании. По итогам 2020 г. «Транснефть» направила на дивиденды 54,9 млрд руб. (около 30% от чистой прибыли по МСФО). Первый вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин в январе говорил, что если компанию обязуют выплатить 50% от чистой прибыли в качестве дивидендов, то ей придется сократить программу развития еще на 30–40 млрд руб. до 120 млрд руб., которые уже ранее запланировали сократить. Гришанин отмечал, что в долгосрочной программе развития «Транснефть» исходит из дивидендов в 25% от чистой прибыли по МСФО. Сокращение объемов финансирования программы развития приведет к технологическим рискам, пояснял он. Гришанин призывал учитывать уровень долговой нагрузки при принятии решения по дивидендам. Чистая прибыль «Транснефти» по МСФО в 2020 г. увеличилась на 17% год к году и составила 224 млрд руб. «Россия» передаст «Победе» и «Аэрофлоту» семь самолетов Boeing 737-800Авиакомпания «Россия» передаст четыре самолета Boeing 737-800 «Победе» и три таких же лайнера головной компании «Аэрофлот», передает ТАСС. «Перераспределение воздушных судов внутри группы компаний – распространенная практика», – сообщили агентству в «Аэрофлоте». Три самолета, которые будут переданы «Аэрофлоту», в будущем «забазируют в Красноярске, где в конце марта 2020 г. начнет работу новый хаб авиакомпании». Четыре передаваемые «Победе» лайнера будут использованы для развития среднемагистральной маршрутной сети, их аэропортом базирования станет «Пулково», уточнили в компании. По словам источника ТАСС в «Аэрофлоте», решение передать четыре самолета «Победе» объясняется высоким спросом на услуги лоукостера. Знакомые с планами «Аэрофлота» источники рассказали РБК, что «Россия» прекратит выполнять полеты из «Шереметьево» на юг России, в Оренбург и Париж. На данный момент флот авиакомпании состоит из 60 самолетов. Осенью прошлого года «Россия» перебазировала 15 лайнеров – девять дальнемагистральных и шесть среднемагистральных – из «Внуково» в «Шереметьево», писали «Ведомости» со ссылкой на источники. «Победа» в 2020 г. заняла 4-е место в списке крупнейших российских авиакомпаний после «Аэрофлота», S7 и «России». По итогам 2020 г. «Победа» перевезла 7,1 млн человек, получив 35,5 млрд руб. выручки и 2 млрд руб. чистой прибыли (отчет по РСБУ). В первом полугодии этого года лоукостер перевез 4,6 млн человек. По данным Росавиации, «Победа» остается самой востребованной регулярной авиакомпанией: средняя загрузка ее рейсов – 92,5%.
Прокуратура через суд добилась отмены платной регистрации на рейсы «Победы»Мосгорсуд удовлетворил заявление Московской межрегиональной транспортной прокуратуры (ММТП), потребовавшей отменить платную регистрацию в зарубежных аэропортах для пассажиров авиакомпании «Победа», говорится в сообщении надзорного ведомства. «Победа» намерена это решение оспаривать. «Бесплатных услуг не бывает, бывают включенные в тариф по умолчанию для всех. Мы категорически против того, чтобы наши клиенты оплачивали услуги, которыми не пользуются. Сейчас более 90% клиентов регистрируются бесплатно онлайн. А кто хочет, чтобы его зарегистрировал агент в аэропорту, оплачивает эту услугу аэропорту. Почему все клиенты должны платить за услугу регистрации? Мы, напротив, хотим снижать цены на перелет», – заявил «Ведомостям» официальный представитель «Победы». Ранее ММТП провела проверку на предмет соблюдения авиакомпанией прав пассажиров. Проверка была инициирована после получения ведомством жалоб на введение авиакомпанией платы в размере 25 евро за регистрацию на рейсы в аэропортах других стран. В ходе проверки сотрудники ММТП пришли к выводу, что перевозчик или обслуживающая компания обязаны в соответствии с Федеральными авиационными правилами обеспечить в аэропорту регистрацию пассажиров и оформление багажа к перевозке, при этом дополнительная плата не должна взиматься. «Нововведение авиакомпании напрямую противоречит указанным положениям закона», – считают в прокуратуре. Для устранения выявленных в ходе проверки нарушений прокуратура подала иск в Щербинский суд Москвы с требованием привести правила авиакомпании в соответствии с нормами законодательства. Щербинский суд отказал прокуратуре в удовлетворении иска. Позже транспортный прокурор обжаловал решение суда первой инстанции в Мосгорсуде. Boeing инвестирует $20 млн в Virgin Galactic для развития космического туризмаBoeing вложит в компанию Virgin Galactic британского миллиардера Ричарда Брэнсона (Forbes оценивает его состояние в $4,1 млрд) $20 млн, говорится в сообщении на сайте Boeing. Компании будут совместно работать над расширением космического туризма и преобразованием глобальных туристических технологий. В компании уверены, что работа с Virgin Galactic ускорит развитие космических путешествий. Virgin Galactic инвестировала $1 млрд в создание многоразовых систем транспортировки человека в космос, говорится в сообщении. В декабре 2020 г. космический шаттл SpaceShipTwo компании Virgin Galactic во время испытательного полета впервые достиг границы с космосом. Он поднялся на 82 км над поверхностью Земли, прежде чем начал спуск. Через несколько минут после этого он приземлился. В марте гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин рассказал, что госкорпорация заключила первые два контракта с американской компанией Space Adventures на запуск туристов в космос на корабле «Союз МС». Запуски состоятся в 2020 и 2021 гг. В будущем «Роскосмос» планирует осуществлять до четырех пусков к МКС «Союз МС» в год. Рогозин уверен, что желающих полететь в космос будет много. Американский истребитель упал в ГерманииНа западе Германии в округе Трир-Саарбург (федеральная земля Рейнланд-Пфальц) потерпел крушение истребитель, сообщает ТАСС со ссылкой на представителя Военно-воздушных сил Германии. По его данным, истребитель принадлежал ВВС США. «Речь об F-16, приписан к [американской] авиабазе Шпангдалем», – сказал представитель. Пилот катапультировался, его доставили в больницу. О его состоянии и причинах крушения информации нет, говорится в сообщении полиции города Трир, опубликованном в Twitter. В пресс-службе авиабазы сообщили, что крушение произошло во время тренировочного полета. На земле пострадавших нет. По данным телерадиокомпании SWR3, инцидент произошел вдали от населенных пунктов. Sony объявила дату презентации PlayStation 5Sony представит игровую приставку PlayStation 5 в конце 2020 г., говорится в блоге корпорации. «Она поступит в продажу как раз в период новогодних распродаж в конце 2020 г.», – уточнили в компании. Новая версия игровой консоли получит геймпад с улучшенной функцией вибрации. Например, пользователи, играющие в симулятор футбола, смогут различать покрытие стадиона. «Вы сможете почувствовать различные текстуры, когда пробегаете по травяным полям или проходите по грязи», – говорится в сообщении. «Второе новшество – это то, что мы называем адаптивными триггерами, которые встроены в кнопки триггеров (L2/R2). Игроки смогут регулировать силу нажатия так, чтобы чувствовать, например, тактильное ощущение от натяжения лука или ускорение внедорожника на каменистой местности», – отмечается в блоге. В сочетании с тактильными ощущениями настройка триггеров позволит лучше имитировать различные действия, поясняет Sony. Создавая новое поколение игровой консоли, Sony стремилась «усилить эффект погружения», заявил в интервью изданию Wired президент и главный исполнительный директор Sony Interactive Entertainment Джим Райан. Ранее корпорация Microsoft сообщила, что новое поколение конкурирующей игровой консоли Xbox поступит в продажу в конце 2020 г. Росфинмониторинг предупредил россиян о псевдоброкерахРосфинмониторинг предупредил россиян о случаях мошенничества со стороны иностранных псевдоброкеров, предлагающих услуги по удаленной торговле на финансовых рынках. По мнению ведомства, эти компании занимаются незаконной деятельностью, целью которой является выманивание денег у граждан. Речь идет о компаниях, работающих под названиями «Teletrade», «Grandcapital», «Delloy Trаde», «Global FX», «Kappabrokers», «Go Capitals FX», «KBCapitals», «10 Brokers», «Swis Trade», «Born to Trade», «Barclays Trade», «WerCrypto». «Названия компаний могут изменяться, использоваться известные названия банков и мировых компаний и другие варианты рекламы для создания видимости своей солидности и благонадежности с целью введения в заблуждение и манипуляций», – отмечается в сообщении ведомства. Псевдоброкеры используют недостаточную информированность россиян о законах, регулирующих рынок ценных бумаг, а также желание инвестировать денежные средства с максимальной выгодой. Они предлагают гражданам поучаствовать в торговле на рынке Forex или иных рынках, перечислив средства на торговый счет. После поступления денег на счет мошенники создают видимость проведения финансовых операций, в результате которых средства гражданина якобы увеличиваются на счете. Далее под разными предлогами клиента просят внести дополнительные взносы. При попытке владельца счета забрать деньги псевдоброкер закрывает счет и прерывает контакт с клиентом. Так как иностранные псевдоброкеры являются нерезидентами, они не имеют лицензии Центробанка России, не являются членами саморегулируемых организаций, уточнили в Росфинмониторинге. Ведомство рекомендует перед началом сотрудничества изучить законы, регулирующие данный вид деятельности, а также ознакомиться с отзывами о компаниях, предоставляющих такой вид услуг. Nissan назначила нового гендиректора компанииNissan Motor назначила гендиректором компании Макото Учида, сообщила компания. Сейчас Учида занимает должности старшего вице-президента японского автопроизводителя и президента китайской Dongfeng Motor. Учида сменит Ясухиро Ямаучи, который временно исполнял обязанности гендиректора после отставки 16 сентября Хирото Сайкавы. Также компания назначила главным исполнительным директором Ашвани Гупту, а его заместителем – старшего вице президента Джуна Секи. Назначения вступят в силу не позднее 1 января 2020 г., говорится в сообщении компании. Новое руководство поможет компании перевернуть неприятную страницу после ареста бывшего гендиректора Карлоса Гона и досрочной отставки Сайкавы, отмечает Automotive News. Учида, работавший в японской компании с 2003 г., имеет опыт работы в закупках с партнером по альянсу Renault. Учида руководил операциями Nissan в Китае с 2020 г., за последние годы этот рынок обеспечивал около трети оборота компании. Гупта, бывший топ-менеджер Nissan и Renault, сейчас является главным операционным директором третьего партнера по альянсу – Mitsubishi Motors. Ожидается, что Гупта и Учида будут работать вместе в качестве лидеров группы, что будет отличать новую систему управления от авторитарного стиля Гона. Учида, которому сейчас 55 лет, до прихода в Nissan работал в машиностроительной компании Nissho Iwai. Работая в Nissan, занимал различные должности по всему миру, в том числе работал в Renault Samsung в Южной Корее. Он изучал богословие в университете Дошиша, что является необычным образованием для топ-менеджеров автомобильной промышленности, отмечает Automotive News. Гупта, которому сейчас 49 лет, был одним из претендентов на высшую должность в компании, его кандидатуру поддерживал председатель правления Renault Жан-Доминик Сенар. Гупту считают сторонником укрепления альянса между тремя автопроизводителями. Он родился в Дехрадуне (Индия), окончил там инженерный колледж, получил диплом французской бизнес-школы INSEAD. Он начал работать 1992 г. в области планирования и закупок, в 1996 г. пришел на работу в Honda (работал в Индии и в Японии). В 2006 г. стал генеральным менеджером по закупкам Renault India, в 2008 г. перешел в совместную закупочную организацию Renault-Nissan во Франции. Затем работал в Datsun, руководил подразделением коммерческих грузовых автомобилей альянса Renault-Nissan-Mitsubishi в 2020 г., в начале этого года перешел в Mitsubishi Motors. Секи, 58 лет, бывший руководитель подразделения Nissan в Китае, начал работать в Nissan стажером в 1986 г., занимал различные должности в подразделениях проектирования и производства. ЧП с «Дружбой» не должно влиять на дивиденды «Транснефти» за 2020 год — КозакДобавлен контекст (четвертый-пятый абзац). С.-ПЕТЕРБУРГ, 6 июн — РИА Новости/Прайм. ЧП с нефтепроводом «Дружба» не должно влиять на дивиденды «Транснефти» за 2020 год, о выплатах за 2020 год говорить еще рано, заявил журналистам курирующий ТЭК вице-премьер РФ Дмитрий Козак. «Те события, которые произошли, они произошли в 2020 году, это влияет на прибыль 2020 года, а не 2020 года. Поэтому вопрос о размере дивидендов — это будет обсуждаться в конце 2020 года — начале 2020 года», — сказал Козак журналистам, отвечая вопрос о том, принята ли директива по дивидендам «Транснефти» за 2020 год. На уточняющий вопрос о дивидендах 2020 года вице-премьер отметил, что «там нет необходимости сейчас принимать какие-либо решения». Вопрос о дивидендах «Транснефти» осложнило ЧП в трубопроводной системе «Дружба», куда в апреле попала загрязненная хлоридами нефть. Козак ранее говорил, что компенсировать ущерб из-за загрязнения нефти будет «Транснефть», и эти затраты будут учитываться при утверждении ее дивидендов. Глава Минэнерго РФ Александр Новак позже в четверг заявлял на ПМЭФ, что директива по дивидендам «Транснефти» за 2020 год еще не вышла и обсуждается в правительстве, он также отметил, что инцидент с трубопроводом «Дружба» отражаться на них не должен. Петербургский международный экономический форум проходит 6-8 июня. МИА «Россия сегодня» выступает информационным партнером ПМЭФ. Минфин ждет роста дивидендных поступлений от «Транснефти»Ожидаемые поступления в бюджет от трубопроводной компании в 2020 году — 84,3 млрд рублей, в 2021 году — 88,2 млрд рублей. Прогноз сформирован Минфином из принципа, который он предлагает применять ко всем госкомпаниям, не исключая инфраструктурные монополии с большими инвестпрограммами -направление на дивиденды 50% прибыли по МСФО. Общая сумма дивидендов «Транснефти» по итогам 2020 года с учетом промежуточных выплат составила 82,54 млрд рублей (43% прибыли по МСФО). Из них 65,22 млрд рублей были направлены в бюджет РФ в качестве выплат на обыкновенные акциям «Транснефти» , которыми государство владеет на 100%. Выплаты на голосующие акции и на «префы» одинаковые, по итогам 2020 г они составили 11 тыс. 453 руб. на акцию. Если прогноз Минфина по поступлениям в бюджет-2020 сбудется, дивиденды «Транснефти» по сравнению с выплатами в 2020 г окажутся примерно на 12,5% выше. Президент «Транснефти» Николай Токарев в конце августа заявлял, что компания считает приемлемым направлять на дивиденды 25% прибыли по МСФО. «Мы выходили с инициативой 25% (от прибыли МСФО на дивиденды), потому что это понятно, по силам, по крайней мере. У нас единственный источник дохода — это тарифы. У нас нет переработки, у нас нет сети АЗС, нет добычи. 25% нас бы устроило», — сказал он. По его словам, на данный момент вопрос о промежуточных дивидендах в этом году не поднимался. Уставный капитал «Транснефти» разделен на 5 млн 694 тыс. 468 обыкновенных и 1 млн 554 тыс. 875 привилегированных акций номиналом 1 рубль. По данным Газпромбанка , на май прошлого года, порядка 53,6% «префов» «Транснефти» находятся в доверительном управлении закрытого паевого инвестиционного фонда » Газпромбанк — Финансовый», основным пайщиком которого с 57,4% является «Транснефть-Инвест» (входит в группу «Транснефти» ). Кроме «Транснефть-Инвеста», крупными пайщиками фонда являются Газпромбанк и компании его группы (37%). Еще 14,85% привилегированных акций «Транснефти» находятся у НПФ «Газфонд пенсионные накопления». Владельцем 1,49% префов «Транснефти» является Российско-китайский инвестиционный фонд (создан РФПИ и China Investment Corporation), еще 0,43% принадлежат РФПИ . «Транснефть» утвердила дивиденды за 2020 годТранспортная монополия «Транснефть» приняла решение по сумме дивидендов за 2020 год. Акционеры утвердили к выплате 10 705,95 рублей (6,64% от текущей стоимости) на одну акцию — почти 52% чистой прибыли компании за прошлый год. По финансовым отчетам, которые опубликовала компания, стало известно, что чистый доход составил почти 226 млрд рублей. Ранее Николай Токарев, президент «Транснефти», заявлял, что средства направленные на выплату дивидендов могут составлять 25-40% от чистой прибыли. Во вторник, 25 июня, в 12:33 МСК, стоимость одной акции компании составляла 161 250 рублей. Козак: дивиденды «Транснефти» за 2020 год не нуждаются в корректировке из-за «Дружбы»САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 июня. /ТАСС/. Размер дивидендов «Транснефти» за 2020 год не нуждается в корректировке из-за расходов на ситуацию с загрязнением нефтепровода «Дружба», это может быть учтено в дивидендах за текущий год, заявил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Козак. «Ситуация произошла в 2020 году и влияет на прибыль 2020 года, а не 2020 года. Поэтому вопрос будет обсуждаться в конце 2020 — начале 2020 года», — пояснил Козак. «Конечно, нет», — сказал он, отвечая на вопрос, нуждаются ли дивиденды компании за 2020 год в корректировке. CONOMY PEOPLEДневник аналитикаПрямой эфирdonskois 4 октября 2020, 14:48 donskois 27 сентября 2020, 15:36 donskois 20 сентября 2020, 15:12 donskois 13 сентября 2020, 14:06 donskois 6 сентября 2020, 16:40 donskois 30 августа 2020, 16:02 donskois 23 августа 2020, 16:20 donskois 16 августа 2020, 15:53 donskois 9 августа 2020, 15:21 donskois 19 июля 2020, 14:21 donskois 12 июля 2020, 16:49 donskois 5 июля 2020, 16:58 donskois 28 июня 2020, 16:00 donskois 21 июня 2020, 16:28 donskois 14 июня 2020, 16:16 donskois 7 июня 2020, 15:56 donskois 31 мая 2020, 16:55 donskois 17 мая 2020, 16:43 point_31 15 мая 2020, 00:41 donskois 8 мая 2020, 15:52 Блоги
ПАО «Транснефть» и будущие дивиденды28 июля совет директоров «Транснефти» на внеочередном заседании рекомендовал общему собранию акционеров увеличить уставный капитал компании путём размещения дополнительных обыкновенных акций в размере 21 901 бумаги. Цена размещения составит 273 540 рублей. Несмотря на то, что обыкновенные акции «Транснефти» находятся под контролем Росимущества, и дополнительное размещение будет в пользу Российской Федерации, это все равно в дальнейшем сказывается на оценке привилегированных акций компании. Размещение обыкновенных акций необходимо для удержания доли государства на уровне 75%, так как в 2020 году компания планирует дополнительное размещение привилегированных акций на сумму до 50 млрд рублей. Компания к 2020 году планирует перейти на отчёт МСФО для расчёта дивидендов. Прибыль по отчётам РСБУ и МСФО отличается в разы. В связи с этим, сумма дивидендов, которая может быть направленна на выплату, тоже сильно разнится. При прогнозируемой прибыли до 2020 года с помощью метода оценки дисконтированного дивиденда, мы получаем, что стоимость акции приближена к рыночной. Прогнозные дивиденды без учёта допэмиссии. Но в 2020 году, после допэмиссии привилегированных акций, справедливая стоимость акции может быть гораздо ниже. Предположим, компания решит разместить дополнительно акций на 50 млрд рублей при текущей рыночной цене в 163 000. Получается, что примерное количество акций составит около 1 861 623,включая допэмиссию. Прогнозные дивиденды с учётом допэмиссии Исходя из этого, мы получаем, что при той же сумме дивидендов, размер дивиденда на акцию ниже на 16,5%. Из-за этого прогноз справедливой стоимости привилегированной акции после допэмиссии ниже текущего прогноза. Так как скорее всего в дальнейшем стоимость привилегированных акций будет во многом зависеть от её дивидендной доходности. На данный момент справедливая стоимость привилегированной акции составляет 151 000. Инвестпрограмма «Транснефти» до 2020 года составит около 1,99 трлн руб«Она (инвестпрограмма) подсчитана в предварительном порядке, ряд проектов еще не прошел Главгосэкспертизу, которая окончательно ставит точки в экспертном разделе. Порядка 1 триллиона 990 миллиардов рублей. Это в целом вся программа до 2020 года, с учетом нового строительства, капитального ремонта и всего-всего», — заявил Токарев журналистам по итогам совещания у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. По словам Токарева, основные положения инвестпрограммы «Транснефти» на период до 2020 года одобрены на совещании. «На совещании одобрены основные положения нашей инвестиционной программы до 2020 года. Предложения, которые подготовила «Транснефть», практически все приняты», — добавил Токарев. По его словам, в целом программа признана «нормальной рабочей, нареканий в адрес «Транснефти» в этой части больших, серьезных не было». «Мы довольны результатами совещания. Теперь приступаем к реализации», — добавил он. Говоря об источниках финансирования программы, глава компании сообщил, что это будут и заемные, и собственные средства «Транснефти». Кроме того, планируется корректировка тарифов и дивидендная стратегия. «По совокупности четырех этих составляющих мы должны обеспечить финансирование этих планов», — сказал он. Как сообщил Токарев ранее во вторник, пропускная способность трубопроводной системы «Восточная Сибрь — Тихий океан» (ВСТО) до 2020 года будет увеличена до 80 миллионов тонн нефти в год. Таким образом, в новой инвестпрограмме будет предусмотрено расширение ВСТО. Текущая инвестпрограмма «Транснефти» на 2014-2020 годы предусматривает план по расширению нефтепровода ВСТО лишь до 58 миллионов тонн, ее объем при этом составляет 461 миллиард рублей. Информация предоставлена агентством экономической информации «Прайм» Резервы на возможные выплаты из-за ЧП с «Дружбой» могут повлиять на дивиденды «Транснефти»
|
-
☆☆☆☆☆★★★★★
-
☆☆☆☆☆★★★★★