Биржевая торговля газом в еаэс

Рейтинг лучших брокеров за 2020 год:
  • FinMax (Форекс)
    FinMax (Форекс)

    Лучший брокер Форекса! Удобная платформа и высокая прибыль до 40% в месяц!

  • Forex4you
    Forex4you

    Форекс-брокер для новичков и опытных трейдеров. Высокая прибыль.

В этой статье раскрыты следующие темы:

В ЕАЭС будет создано единое биржевое пространство

В ЕАЭС хотят создать единое биржевое пространство. Оно является часть общего финансового рынка.

Как сообщает пресс-служба ЕАЭС, на заседании Консультативного комитета по финансовым рынкам при Коллегии ЕЭК был рассмотрен проект Соглашения о допуске брокеров и дилеров одного государства ЕАЭС к участию в организованных торгах на биржах других государств-членов.

Согласно документу, брокеры и дилеры одной страны смогут свободно торговать на фондовых биржах всех стран ЕАЭС. Для этого в соглашении прописано признание лицензий брокеров и дилеров всеми государствами союза.

Кроме того, на заседании совета рассматривался проект Соглашения о взаимном допуске к размещению и обращению ценных бумаг на биржах в государствах ЕАЭС.

Участники совета также рассмотрели вопросы гармонизации законодательства стран союза в финансовой сфере, подходы к организации перечисления таможенных пошлин в национальных валютах.

Биржевая торговля газом в еаэс

Вопросы реализации цифровой повестки, экономики, энергетики, транспорта, международного сотрудничества, макроэкономики и интеграции в ЕАЭС стали основными темами обсуждения на заседании Евразийского межправительственного совета, которое прошло в Алматы. Участие в нем принял и премьер-министр Беларуси Сергей Румас. Одним из ключевых вопросов заседания стало формирование общего рынка газа в Союзе. Подробности МЛЫН.BY узнал в пресс-службе Евразийской экономической комиссии.

Как отметил Председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян, на встрече члены Межправосовета также обсудили чувствительный вопрос установления цены на транзит газа. Стороны по-прежнему не пришли к компромиссу. Тем не менее, после утверждения в декабре 2020 года программы формирования общего рынка газа ЕЭК начала работу над ее исполнением и планом мероприятий по его формированию.

«Программа предусматривает разработку ряда концептуальных документов, таких как единые правила доступа к газотранспортным системам, порядок осуществления биржевых торгов газом и правила его продажи на общем рынке», — подчеркнул Председатель Коллегии ЕЭК. Предполагается, что эти документы будут представлены на утверждение поэтапно, чтобы к 2025 году общий рынок газа ЕАЭС уже начал работать.

В основе проекта лежит идея развития организованной биржевой торговли «голубым топливом» и обеспечения равного доступа к торгам всех участников. Это позволит создать конкурентные условия на формируемом рынке и обеспечить прозрачность ценообразования на газ.

Лучшие брокеры без обмана
  • FinMax (Форекс)
    FinMax (Форекс)

    Огромный выбор торговых инструментов! Заработает каждый!

  • Forex4you
    Forex4you

    Неплохой Форекс-брокер для новичков и опытных трейдеров. Прибыль — 10 000$ в неделю.

По словам специалистов, на общем рынке будут действовать все участники государств ЕАЭС, а транспортировка и поставка будут обеспечены как по прямым договорам, так и на биржевых торгах в требуемых объемах и направлениях.

По информации ЕЭК, реализация проекта предполагает введение единых правил доступа к газотранспортным системам, прозрачных механизмов распределения свободных мощностей, правил взаимной торговли, а также гармонизации законодательства стран-партнеров ЕАЭС в этой сфере.

Создать общий рынок газа планируется в три этапа. Первый рассчитан до 31 декабря 2020 года. К этому сроку предполагается обеспечить гармонизацию законодательства государств-участниц, унифицировать нормы и стандарты, создать систему информационного обмена, разработать и согласовать единые правила доступа к газотранспортным системам. На втором этапе, завершить который планируют до конца декабря 2020 года, сформируют одну или нескольких товарных бирж, на которых может проходить продажа «голубого топлива», обеспечат недискриминационный доступ участников рынка к торгам и к газотранспортным системам.

Как сообщают в ЕЭК, на завершающем этапе речь идет, в том числе, об обеспечении свободных поставок газа в требуемых объемах и направлениях. Предполагается, что не позднее 1 января 2025 года международный договор о формировании общего рынка вступит в силу.

Еще один не менее актуальный вопрос в Союзе — создание наднациональных предприятий. Речь идет о компаниях, которые работают на территории нескольких стран и создают продукцию, объединенную под одним брендом.

«Этот опыт важен для нас, — подчеркнул Тигран Саркисян, — поскольку концепция евразийского бренда и реализация совместных проектов сегодня является актуальной задачей. Мы также заинтересованы в том, чтобы создать правовое поле для брендов стран-участниц, которое бы стимулировало интеграционные процессы в нашем Союзе».

Продолжить работу по изучению этого опыта Межправсовет поручил Комиссии.

Кроме того на заседании утвердили механизмы реализации проектов в рамках цифровой повестки ЕАЭС, рассмотрели состояние взаимной торговли между странами Союза в 2020 году, макроэкономическую ситуацию в государствах-членах. Также на встрече было подписано Соглашение о судоходстве и принят ряд других решений, направленных на углубление интеграционных процессов.

В ЕАЭС планируется организовать биржевую торговлю энергоресурсами, — ЕЭК

Дата: 30 сентября 2020 в 08:44 2020-09-30T08:44:08+06:00 Категория: Новости экономики

Tazabek — По общему рынку газа, нефти и нефтепродуктов планируется организация биржевой торговли энергоресурсами. Об этом в интервью Tazabek сказал член коллегии по энергетике и инфраструктуре в Евразийской экономической комиссии Эмиль Кайкиев.

По его словам, в нефтегазовой сфере начата работа по реализации соответствующих программ формирования общих рынков газа, нефти и нефтепродуктов союза. В декабре 2020 года они были утверждены главами наших государств.

В ходе реализации мероприятий программ предполагается организация биржевой торговли энергоресурсами, осуществление гармонизации законодательства государств-членов, создание системы информационного обмена, обеспечение недискриминационного доступа к системам транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов.

«Формирование общего рынка газа ЕАЭС будет иметь положительный экономический эффект для Кыргызской Республики. По экспертным оценкам, выгода для потребителей газа КР произойдет за счет снижения цены поставляемого газа из стран ЕАЭС и роста его потребления вследствие газификации и развития газоемких отраслей», -сказал он.

Э.Кайкиев добавил, что еще одним перспективным направлением, хоть и не связанным напрямую с формированием общего рынка газа ЕАЭС, является усиление роли Кыргызстана в качестве транзитной страны для транспортировки газа из Туркменистана в Китай. Развитие этих направлений позволит обновить и расширить мощности ГТС Кыргызстана и обеспечит экономическое развитие компаний в этой сфере.

С полной версией интервью можете ознакомиться, пройдя по ссылке.

В ЕАЭС создадут единое биржевое пространство

МИНСК, 8 октября – ПраймПресс. Вопросы создания общего финансового рынка Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также повышения доступности и качества финансовых услуг рассмотрели на заседании Консультативного комитета по финансовым рынкам при Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), сообщает пресс-служба ЕЭК.

Участники заседания рассмотрели новую редакцию проекта Соглашения о допуске брокеров и дилеров одного государства ЕАЭС к участию в организованных торгах на биржах других государств-членов.

По словам члена коллегии (министра) по экономике и финансовой политике ЕЭК Тимура Жаксылыкова, соглашение о допуске брокеров и дилеров будет способствовать обеспечению взаимного доступа на фондовые биржи, непосредственному участию в биржевых торгах для заключения договоров купли-продажи ценных бумаг и в целом созданию общего биржевого пространства ЕАЭС.

Соглашение о допуске брокеров и дилеров предусматривает снятие барьеров во взаимном признании лицензий брокеров и дилеров, обеспечивая при этом возможность недискриминационного участия в биржевых торгах и системах расчётов.

Члены Консультативного комитета рассмотрели также проект Соглашения о взаимном допуске к размещению и обращению ценных бумаг на биржах в государствах ЕАЭС.

Как отметил Тимур Жаксылыков, основная цель соглашения заключается в обеспечении свободы осуществления эмиссионных и торговых операций с ценными бумагами на биржевом пространстве государств Союза и широкого доступа к инвестиционным ресурсам.

Также были рассмотрены вопросы дальнейшей гармонизации законодательства государств ЕАЭС в финансовой сфере и реализации «дорожной карты» по формированию общего биржевого пространства ЕАЭС.

Кроме того, участники заседания обсудили подходы к организации перечисления ввозных таможенных пошлин в национальных валютах между государствами ЕАЭС. Как сообщили в ЕЭК, большой интерес получило предложение Евразийского банка развития об использовании расчетно-клиринговой системы для расчетов по распределенным ввозным таможенным пошлинам в национальных валютах.

Также участники заседания обсудили новую редакцию Правил реализации общих процессов в сфере финансовых рынков, связанных с созданием базы данных по лицензиям и базы данных по эмитентам и ценным бумагам.

В завершение заседания были рассмотрены вопросы об ограничениях в отношении учреждения и деятельности организаций, осуществляющих обязательное гарантирование банковских вкладов, и требования к системе корпоративного управления участников финансового рынка.

После запуска биржевых торгов газом в Евразийском экономическом союзе у Газпрома могут появиться конкуренты

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) занялась подготовкой «дорожной карты» с мероприятиями для запуска биржевых торгов газом в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).

Об этом договорились участники заседания подкомитета по газу биржевого комитета Федеральной антимонопольной службы России (ФАС РФ) 21 июня 2020 г.

Встреча с участием представителей Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Биржи (СПбМТСБ), ФАС РФ, ЕЭК и представителями стран ЕАЭС прошла в московском офисе СПбМТСБ.

ЕЭК работает над формированием общих рынков газа и запуском торгов на одной или нескольких товарных биржах.

В 2020 г планируется принятие Порядка осуществления торгов газом, на основании которого государства-члены будут осуществлять биржевую торговлю.

У стран-участников ЕАЭС интерес к этому есть.

Ключевой вопрос – формирование ценовых индикаторов, биржевых и внебиржевых, а также нормативная база для проведения торгов.

Для решения этих вопросов необходимы совместные усилия государств-членов.

Как сообщил директор департамента энергетики ЕЭК Л. Шенец, согласно Концепции формирования общего рынка газа, утвержденной решением Высшего Евразийского экономического совета в мае 2020 г, в рамках ЕАЭС предусмотрена биржевая торговля газом.

Для реализации проекта необходимо обеспечить основные принципы рынка: справедливое и прозрачное ценообразование, устранение барьеров.

Для запуска биржевых торгов, возможно, понадобится пересмотр действующей нормативной базы.

Сегодня в России действует закон об экспорте газа, согласно которому Газпром экспорт является единственным экспортером принадлежащего группе Газпром природного газа.

По данным СПбМТСБ, в 2020 г на долю Газпрома приходилось 11,26 млрд м3, или 67% продаж от объема биржевых торгов.

Регламентирующее биржевую торговлю газом постановление правительства РФ ограничивает биржевые контракты Газпрома объемом 17,5 млрд м3 газа.

При этом весь объем газа предназначен для использования на внутреннем рынке.

В случае запуска общего рынка газа в ЕАЭС этот лимит целесообразно существенно увеличить – такая позиция высказывалась в ходе совещания.

Предстоит также определить, по каким правилам будет осуществляться биржевая торговля: через поставщика или же каждый потребитель будет выходить на биржу самостоятельно.

Возможно, наряду со структурами Газпрома появятся посредники, которые также будут оказывать услуги на территории Беларуси и Казахстана.

Важным элементом выстраиваемой системы является логистика поставок.

Сегодня главным балансовым пунктом в рамках биржевой торговли считается КС «Надым» — через него совершается 76% поставок.

СПбМТСБ в 2020 г вышла на показатель 16,8 млрд м3 газа в режиме биржевых торгов (суточных и месячных), что превысило уровень 2015 г в 2,3 раза.

За первые 5 месяцев 2020 г динамика по объемам продаж остается положительной.

Между тем, как отметили представители СПбМТСБ, цена на газ в среднем по году на 10-15% ниже, чем по прямым контрактам в рамках регулируемых оптовых цен.

Исключение составляют зимние месяцы, когда цена на газ может быть выше.

При этом нормативная база по параметрам торгов находится еще в стадии формирования, фактически механизму торговли газом порядка 3х лет: первые торги природным газом на Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Бирже прошли 24 октября 2014 г.

Общий электроэнергетический рынок ЕАЭС: без газа не заработает

С 1 июля 2020 года должен был стартовать общий электроэнергетический рынок ЕАЭС. Получился фальстарт. Запуск этого рынка отложили, как минимум, на шесть лет — до создания в евразийском союзе других общих рынков, в том числе газа, что планируется сделать в 2025 году. Кстати, именно на этом изначально настаивала Беларусь.

Установлен запрет на торговлю для монополий

В 2014 году страны евразийской «тройки», к которым позже присоединились Армения и Кыргызстан, договорились о том, что международный договор об общем электроэнергетическом рынке (ОЭР) ЕАЭС вступит в силу не позднее 1 июля 2020 года. Согласно программе его формирования к июлю 2020 года предполагалось создать условия для организации централизованных торгов электроэнергией, а также торговли по свободным двухсторонним договорам и создать для этого электронные системы торговли электроэнергией.

Как ни старались евразийские чиновники ускорить создание ОЭР, не получилось. Еще на этапе согласования подходов стало ясно, что евразийская «пятерка» к общему рынку электроэнергии не готова — слишком разнятся национальные рынки электроэнергии в каждой стране ЕАЭС и наскоком объединить их не получится.

Поэтому 29 мая 2020 года в Нур-Султане президенты стран ЕАЭС были вынуждены подписать протокол изменений в Договор о ЕАЭС, которым, собственно, и предусмотрено создание ОЭР к 1 июля 2020 года.

В протоколе сказано, что для запуска ОЭР евразийской «пятерке» предстоит принять целый ряд нормативных документов. Речь, в том числе, идет о правилах взаимной торговли на ОЭР ЕАЭС, правилах доступа к межгосударственной передаче электрической энергии, правилах определения и распределения пропускной способности межгосударственных сечений и т. д. Утвердить эти документы должен Евразийский межправительственный совет (он наделен такими полномочиями).

Страны ЕАЭС также договорились, что у общего рынка электроэнергии будет два этапа развития: до создания общего рынка газа и после его создания. До создания общего рынка газа каждое государство будет самостоятельно определять компании, которым разрешается участвовать в едином рынке. Но после формирования единого рынка газа они такое право утратят.

Следует отметить, что согласовать этот протокол странам ЕАЭС удалось только 29-30 апреля на совещании ЕЭК в Ереване. Именно тогда они договорились отнести формирование внутренних оптовых рынков электроэнергии в тех государствах-членах ЕАЭС, где он пока не создан, на более поздний срок — после завершения формирования общего рынка газа в союзе.

Было также преодолено еще одно важное разногласие. Оно касается тарифной защиты государственных монополий. Речь идет об исключении из числа потенциальных поставщиков электроэнергии в другие страны ЕАЭС вертикально-интегрированных компаний (ВИНК). Это означает, что те компании, которые занимаются одновременно генерацией электроэнергии и передачей её по сетям, поставлять электроэнергию на ОЭР не могут.

Следовательно, по логике этого запрета, в число трансграничных поставщиков не попадут белорусские компании, так как пока в Беларуси есть один монополист, который производит, распределяет, транспортирует и продает электроэнергию – это ГПО «Белэнерго».

Ранее белорусские чиновники заявляли, что энергосистема страны готова с 1 июля 2020 года работать на общем рынке электроэнергии ЕАЭС и эта работа будет выстроена в виде трансграничных перетоков. В Минэкономики Беларуси также отмечали, что договоренности в Ереване позволят белорусским энергетикам участвовать в поставках электроэнергии в период реализации в России масштабной программы модернизации действующих электростанций. Однако как с учетом принятых ограничений будет выстроена эта работа на практике, эксперты пояснить не могут.

Беларусь настаивала на синхронизации рынков и добилась этого

Беларусь всегда заявляла, что конкурентный ОЭР в ЕАЭС создать невозможно, если прежде не создать общий рынок газа, поэтому требовала синхронизировать их создание.

Поэтому концепция общего рынка электроэнергии в ЕАЭС была утверждена с учетом «особого мнения» Беларуси. Аргументы Минска: в Беларуси около 95% электроэнергии вырабатывается на природном газе, но он для белорусских предприятий заметно дороже, чем для российских потребителей. Следовательно, без создания общего рынка газа обеспечить полномасштабную работу общего электроэнергетического рынка на конкурентных условиях в интеграционном объединении не представляется возможным

А вот в условиях общего конкурентного электроэнергетического рынка в ЕАЭС у белорусской энергосистемы, уверены чиновники, есть серьезные конкурентные преимущества, поскольку она эффективнее, чем у других стран ЕАЭС. Поэтому Беларусь в принципе и рассчитывает на поставки своей электроэнергии на евразийский рынок.

Но для этого она прежде должна реформировать свою электроэнергетическую отрасль. Энергетическая отрасль в Беларуси, как и в советское время, является естественной монополией, которая включает вертикаль всех видов экономической деятельности, в том числе производство электрической и тепловой энергии, ее передачу и распределение, а также сбыт.

А чтобы белорусские компании могли торговать электроэнергией на евразийском ОЭР, в Беларуси нужно создать оптовый и розничный рынки электроэнергии, а также разделить энергомонополию по видам деятельности — генерация электроэнергии, транспортировка и сбыт.

Однако закон об электроэнергетике, который как раз и должен создать правовую базу для работы на евразийском ОЭР, в Беларуси до сих пор не принят. Хотя проект закона «Об электроэнергетике» давно подготовлен и одобрен правительством. На рассмотрение депутатам его планировали внести о еще год назад. Но сегодня о судьбе этого документа ничего неизвестно, — профильные чиновники комментировать ситуацию отказываются.

По крайней мере, еще недавно предполагалось, что после реформы государство сохранит контроль над энергосистемой. Поставлять электроэнергию на оптовый рынок будут РУП «Белгенерация», БелАЭС, а также крупные независимые производители (имеющие установленную мощность энергоисточника 50 МВт и выше). Также на оптовый рынок будет поступать электроэнергия, закупаемая по импорту. Работой оптового электроэнергетического рынка будет заниматься управляющая организация, созданная на базе ГПО «Белэнерго». Право покупать электроэнергию с оптового рынка получат энергоснабжающие организации и крупные потребители электроэнергии при получении электроэнергии по сети напряжением 220 кВ и выше.

Проектом закона предусмотрена возможность двух способов торговли на оптовом рынке – централизованной и децентрализованной. При децентрализованной торговле субъект оптового рынка может выбирать контрагента при заключении договора купли-продажи электроэнергии. При централизованной торговле покупать электроэнергию у производителей оптового рынка может только управляющая организация (схема «единого покупателя». При этом важное значение будет иметь происхождение электроэнергии. На оптовом рынке в первую очередь предстоит покупать электроэнергию от БелАЭС и комбинированных источников (которые вырабатывают одновременно и тепловую энергию). В то же время «зеленая» электроэнергия такого приоритета иметь не будет.

Ключевая позиция сейчас для Минска – цена на газ

Можно предположить, что белорусское руководство отложило реформу в электроэнергетике до тех пор, пока не будет ясности с ценой российского газа на ближайшие годы. Пока цена на газ для Беларуси установлена на 2020 год, белорусское правительство пытается договориться о цене на последующие годы, вплоть до 2025 года. Задача-максимум – уравнять цены на газ с российскими потребителями, что позволило бы белорусской электроэнергии успешно конкурировать на евразийском ОЭР.

Заявлялось, что Россия и Беларусь должны к 1 июля 2020 года договориться о ценах на газ с 2020 года. Заместитель министра энергетики РФ Анатолий Яновский 6 июня сообщил журналистам, что переговоры идут. По его словам, шансы на то, что к концу июня будет выработано решение, остаются. «Переговоры идут. Успеем», — заявил он.

Известно, что все переговоры в энергетической сфере Россия сейчас рассматривает в увязке с вопросами более глубокой интеграции в рамках Союзного государства. Премьер-министр Беларуси Сергей Румас на встрече с российским премьером Дмитрием Медведевым на переговорах в мае 2020 года в Москве заявил, что подходы двух стран по дальнейшей интеграции в рамках Союзного государства сходятся на 70%.

Отвечая на вопрос журналистов, в чем позиции стран расходятся, министр экономики Беларуси Дмитрий Крутой 10 июня сказал: «Вопросы энергетики, вопросы банковского сектора — они, конечно, более сложные. Они сейчас обсуждаются в более сложном режиме, скажем так».

А уже 15 июня глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин сообщил, что Россия и Беларусь согласовали примерно 90% программы углубления интеграции двух стран, она будет обсуждаться на встрече премьер-министров 21 июня в Минске. На днях также стало известно, что бывший посол России в Беларуси Михаил Бабич назначен заместителем министра экономического развития РФ. М. Бабич в новой должности продолжит заниматься двусторонними отношениями. Его назначение означает, что Кремль сохранит жесткую линию в отношении российско-белорусской интеграции. Так что без серьезных уступок со своей стороны белорусскому руководству вряд ли удастся выторговать нужную цену на газ.

Запустить ОЭР без наднациональной структуры не получится

Эксперты отмечают, что состыковать интересы всех игроков евразийского рынка для создания действительно конкурентного ОЭР будет очень непросто.

«Было бы проще, если бы страны пришли к одинаковым правилам и единому рынку. Но каждая страна настойчиво сохраняет свою систему», — отметила член правления — врио руководителя блока трейдинга компании Александра Панина в интервью РИА Новости.

По ее словам, рынок электроэнергии в России устроен таким образом, что один лишний киловатт-час может снизить цену до нуля. В Беларуси, Кыргызстане, Армении вообще нет рынка, — там тарифное ценообразование. В Казахстане есть рынок, но отличный от российского. Сейчас, например, Россия не может продавать электроэнергию в Казахстан. Эта страна является энергоизбыточной, поэтому есть запрет на импорт, а поставки возможны только при дефиците энергии в Казахстане.

Следует учитывать, сегодня в странах ЕАЭС существует профицит электрической энергии и он заметно возрастет после строительства в Беларуси атомной станции. Российские энергокомпании опасаются, что более дешевая электроэнергия из евразийских стран, – в частности, из Киргизии и Беларуси хлынет на российский рынок.

Сейчас Минэнерго России делает оценку доходов генерирующих компаний при создании общего электроэнергетического рынка ЕАЭС. Между тем, в «Интер РАО» ожидают снижения доходов российских генкомпаний после запуска ОЭР. Специалисты поясняют, что из-за неравенства правил регулирования Россия выступает балансирующей системой (отвечающей за частоту), поэтому именно российская генерация понесет наиболее существеннее потери. Она будет привлечена к резервированию перетоков между иными участниками ЕАЭС. «В результате российский рынок становится самым незащищенным», — отмечают в «Интер РАО».

В компании приводят в пример торговлю электроэнергией между государствами. Если Казахстан может продавать ресурс в Беларуси по свободным ценам, то российский рынок предполагает обязательства «на одной границе разгрузить генерацию, а на другой границе загрузить аналогичную мощность». В этих условиях зарубежные структуры получают эффект от сделки, а на российском рынке «сформируются дополнительные затраты в связи с загрузкой менее эффективной генерации, которая ранее (при торговле на национальном рынке) не была отобрана».

Многие эксперты сходятся во мнении, что евразийский ОЭР вряд ли реально заработает, пока в ЕАЭС не будет создана наднациональная структура, нацеленная на формирование конкурентного интегрированного прозрачного энергорынка и предотвращение недобросовестных действий его участников. Она могла бы координировать взаимодействие между страновыми энергетическими регуляторами и обеспечить гармонизацию нормативной базы интеграции общего энергетического рынка

Аналог такой структуры есть – Агентство по кооперации энергетических регуляторов (ACER) в Европейском союзе, которое создано в 2011 года для развития внутреннего энергетического рынка электроэнергии и природного газа ЕС.

Но вот созрели ли страны евразийской «пятерки» до создания аналогичной структуры — большой вопрос.

ЕЭК подготовит дорожную карту для запуска биржевых торгов газом в ЕАЭС

Евразийская экономическая комиссия подготовит дорожную карту для запуска биржевых торгов газом в Евразийском экономическом союзе. Об этом договорились участники заседания подкомитета по газу биржевого комитета федеральной антимонопольной службы России с участием представителей стран ЕАЭС, ЕЭК и Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, передаёт МИА «Казинформ».

ЕЭК работает над формированием общих рынков газа и запуском торгов на одной или нескольких товарных биржах. В 2020 году планируется принятие порядка торгов газом, на основании которого государства — члены союза будут осуществлять биржевую торговлю. «Стороны поддерживают такой подход, есть уже предложения от отдельных стран об участии в пилотных проектах, — сообщил директор Департамента энергетики ЕЭК Леонид Шенец. — Ключевой вопрос — формирование ценовых индикаторов, биржевых и внебиржевых, а также нормативная база для проведения торгов. Для решения этих вопросов необходимы совместные усилия государств союза. Можно нарабатывать опыт уже сейчас, еще до отдельного решения глав государств, надо начинать сближать позиции».

Согласно концепции формирования общего рынка газа, утвержденной решением Высшего Евразийского экономического совета в мае 2020 года, в ЕАЭС предусмотрена биржевая торговля газом. Для реализации проекта необходимо обеспечить основные принципы рынка: справедливое и прозрачное ценообразование, устранение барьеров.

Как отметили участники совещания, для запуска биржевых торгов, возможно, понадобится пересмотр действующей нормативной базы. Сегодня в России действует закон об экспорте газа, согласно которому ООО «Газпром экспорт», будучи 100% дочерней компанией «Газпрома», является единственным экспортером принадлежащего «Газпрому» природного газа.

По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, в 2020 году на долю «Газпрома» приходилось 11,26 млрд куб.м газа, или 67% продаж от объема биржевых торгов. Регламентирующее биржевую торговлю газом постановление правительства России ограничивает биржевые контракты «Газпрома» объемом 17,5 млрд куб.м газа. При этом весь объем газа предназначен для использования на внутреннем рынке. В случае запуска общего рынка газа в ЕАЭС этот лимит целесообразно существенно увеличить — такая позиция высказывалась на совещании.

Предстоит также определить, по каким правилам будет осуществляться биржевая торговля: через поставщика или же каждый потребитель будет выходить на биржу самостоятельно. Возможно, наряду со структурами «Газпрома» появятся посредники, которые также будут оказывать услуги на территории Беларуси и Казахстана.

Биржевая торговля газом в еаэс

Вопросы реализации цифровой повестки, экономики, энергетики, транспорта, международного сотрудничества, макроэкономики и интеграции в ЕАЭС стали основными темами обсуждения на заседании Евразийского межправительственного совета, которое прошло в Алматы. Участие в нем принял и премьер-министр Беларуси Сергей Румас. Одним из ключевых вопросов заседания стало формирование общего рынка газа в Союзе. Подробности МЛЫН.BY узнал в пресс-службе Евразийской экономической комиссии.

Как отметил Председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян, на встрече члены Межправосовета также обсудили чувствительный вопрос установления цены на транзит газа. Стороны по-прежнему не пришли к компромиссу. Тем не менее, после утверждения в декабре 2020 года программы формирования общего рынка газа ЕЭК начала работу над ее исполнением и планом мероприятий по его формированию.

«Программа предусматривает разработку ряда концептуальных документов, таких как единые правила доступа к газотранспортным системам, порядок осуществления биржевых торгов газом и правила его продажи на общем рынке», — подчеркнул Председатель Коллегии ЕЭК. Предполагается, что эти документы будут представлены на утверждение поэтапно, чтобы к 2025 году общий рынок газа ЕАЭС уже начал работать.

В основе проекта лежит идея развития организованной биржевой торговли «голубым топливом» и обеспечения равного доступа к торгам всех участников. Это позволит создать конкурентные условия на формируемом рынке и обеспечить прозрачность ценообразования на газ.

По словам специалистов, на общем рынке будут действовать все участники государств ЕАЭС, а транспортировка и поставка будут обеспечены как по прямым договорам, так и на биржевых торгах в требуемых объемах и направлениях.

По информации ЕЭК, реализация проекта предполагает введение единых правил доступа к газотранспортным системам, прозрачных механизмов распределения свободных мощностей, правил взаимной торговли, а также гармонизации законодательства стран-партнеров ЕАЭС в этой сфере.

Создать общий рынок газа планируется в три этапа. Первый рассчитан до 31 декабря 2020 года. К этому сроку предполагается обеспечить гармонизацию законодательства государств-участниц, унифицировать нормы и стандарты, создать систему информационного обмена, разработать и согласовать единые правила доступа к газотранспортным системам. На втором этапе, завершить который планируют до конца декабря 2020 года, сформируют одну или нескольких товарных бирж, на которых может проходить продажа «голубого топлива», обеспечат недискриминационный доступ участников рынка к торгам и к газотранспортным системам.

Как сообщают в ЕЭК, на завершающем этапе речь идет, в том числе, об обеспечении свободных поставок газа в требуемых объемах и направлениях. Предполагается, что не позднее 1 января 2025 года международный договор о формировании общего рынка вступит в силу.

Еще один не менее актуальный вопрос в Союзе — создание наднациональных предприятий. Речь идет о компаниях, которые работают на территории нескольких стран и создают продукцию, объединенную под одним брендом.

«Этот опыт важен для нас, — подчеркнул Тигран Саркисян, — поскольку концепция евразийского бренда и реализация совместных проектов сегодня является актуальной задачей. Мы также заинтересованы в том, чтобы создать правовое поле для брендов стран-участниц, которое бы стимулировало интеграционные процессы в нашем Союзе».

Продолжить работу по изучению этого опыта Межправсовет поручил Комиссии.

Кроме того на заседании утвердили механизмы реализации проектов в рамках цифровой повестки ЕАЭС, рассмотрели состояние взаимной торговли между странами Союза в 2020 году, макроэкономическую ситуацию в государствах-членах. Также на встрече было подписано Соглашение о судоходстве и принят ряд других решений, направленных на углубление интеграционных процессов.

Биржевая торговля газом в еаэс

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовит «дорожную карту» с мероприятиями для запуска биржевых торгов газом в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Об этом договорились участники заседания подкомитета по газу Биржевого комитета Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России). Встреча с участием представителей Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Биржи (СПбМТСБ), ФАС России, ЕЭК и представителями стран ЕАЭС прошла в московском офисе СПбМТСБ

ЕЭК работает над формированием общих рынков газа и запуском торгов на одной или нескольких товарных биржах. В 2020 году планируется принятие Порядка осуществления торгов газом, на основании которого государства-члены будут осуществлять биржевую торговлю. «Стороны поддерживают такой подход, есть уже предложения от отдельных стран об участии в пилотных проектах. Ключевой вопрос – формирование ценовых индикаторов, биржевых и внебиржевых, а также нормативная база для проведения торгов. Для решения этих вопросов необходимы совместные усилия государств-членов. Можно нарабатывать опыт уже сейчас, еще до отдельного решения глав государств, надо начинать сближать позиции», – отметил директор Департамента энергетики ЕЭК Леонид Шенец.

Согласно Концепции формирования общего рынка газа, утвержденной решением Высшего Евразийского экономического совета в мае 2020 года, в рамках ЕАЭС предусмотрена биржевая торговля газом. Для реализации проекта необходимо обеспечить основные принципы рынка: справедливое и прозрачное ценообразование, устранение барьеров.

Как отметили участники совещания, для запуска биржевых торгов, возможно, понадобится пересмотр действующей нормативной базы. Сегодня в Российской Федерации действует закон об экспорте газа, согласно которому ООО «Газпром экспорт», будучи 100% дочерней компанией ПАО «Газпром», является единственным экспортером принадлежащего группе «Газпром» природного газа.

По данным СПбМТСБ, в 2020 году на долю «Газпрома» приходилось 11,26 млрд куб. м, или 67% продаж от объема биржевых торгов. Регламентирующее биржевую торговлю газом постановление правительства Российской Федерации ограничивает биржевые контракты «Газпрома» объемом 17,5 млрд куб. м газа. При этом весь объем газа предназначен для использования на внутреннем рынке. В случае запуска общего рынка газа в ЕАЭС этот лимит целесообразно существенно увеличить – такая позиция высказывалась в ходе совещания.

Предстоит также определить, по каким правилам будет осуществляться биржевая торговля: через поставщика или же каждый потребитель будет выходить на биржу самостоятельно. Возможно, наряду со структурами «Газпрома» появятся посредники, которые также будут оказывать услуги на территории Беларуси и Казахстана.

Важным элементом выстраиваемой системы является логистика поставок. Сегодня главным балансовым пунктом в рамках биржевой торговли считается КС «Надым» — через него совершается 76% поставок.

«Надеемся, что действующие механизмы станут основой для развития биржевой торговли в ЕАЭС. Любой покупатель или производитель Единого экономического пространства на равных условиях, на недискриминационной основе в рамках анонимных торгов сможет обеспечить себя как покупкой газа, так и возможностью ее реализации», – отметил начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС России Дмитрий Махонин. В Российской Федерации именно на Федеральную антимонопольную службу возложена функция по регулированию тарифов (согласно постановлению правительства РФ от 04.09.2015 № 941).

Вице-президент ЗАО «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» Антон Карпов отметил, что в 2020 году биржа вышла на показатель 16,8 млрд куб. м газа в режиме биржевых торгов (суточных и месячных), что превысило уровень 2015 года в 2,3 раза. За первые пять месяцев этого года динамика по объемам продаж остается положительной.

Между тем, как отметили представители СПбМТСБ, цена на газ в среднем по году на 10-15% ниже, чем по прямым контрактам в рамках регулируемых оптовых цен. Исключение составляют зимние месяцы, когда цена на газ может быть выше. При этом нормативная база по параметрам торгов находится еще в стадии формирования, фактически механизму торговли газом порядка трех лет: первые торги природным газом на Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Бирже прошли 24 октября 2014 года.

Общий рынок газа появится в ЕАЭС

Евразийская экономическая комиссия подготовила проект программы формирования общего рынка газа в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Об этом сообщила пресс-служба ЕЭК.

Отмечается, что проект обсуждают на экспертном уровне и предложат для утверждения главам стран ЕАЭС до конца 2020 года.

  • В основе проекта идея развития организованной биржевой торговли газом и обеспечения равного доступа к торгам для всех участников рынка. Это позволит создать конкурентные условия и обеспечить прозрачность ценообразования на газ.

«На общем рынке газа будут действовать все участники оптовых рынков», – рассказал член коллегии (министр) по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Адамкул Жунусов.

Планируется введение единых правил доступа к газотранспортным системам, прозрачных механизмов распределения свободных мощностей этих систем, правил взаимной торговли газом, гармонизация законодательства в этой сфере.

Общий рынок газа будут создавать в три этапа:

  • Первый предполагается завершить до 31 декабря 2020 года. К этому времени гармонизируют законодательство стран ЕАЭС, унифицируют нормы и стандарты на газ, создадут систему информационного обмена, разработают и согласуют единые правила доступа к газотранспортным системам.
  • На втором, который продлится до 31 декабря 2020-го, предполагается обеспечить работу одной или нескольких товарных бирж. На них смогут торговать газом. Будет обеспечен равный доступ участников рынка к биржевым торгам и газотранспортным системам.
  • На третьем речь пойдет об обеспечении свободных поставок газа в требуемых объемах и направлениях. На этом этапе вступит в силу международный договор о формировании общего рынка газа. Этап завершится не позднее 1 января 2025 года.

ЕЭК планирует запустить биржевые торги газом в ЕАЭС

Об этом договорились участники заседания подкомитета по газу Биржевого комитета Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России) на встрече с участием представителей ЗАО «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» (СПбМТСБ), ФАС России, ЕЭК и представителями стран ЕАЭС, которая прошла в московском офисе СПбМТСБ.

По сообщению пресс-службы, ЕЭК работает над формированием общих рынков газа и запуском торгов на одной или нескольких товарных биржах. В 2020 году планируется принятие порядка осуществления торгов газом, на основании которого государства-члены будут осуществлять биржевую торговлю. «Стороны поддерживают такой подход, есть уже предложения от отдельных стран об участии в пилотных проектах. Ключевой вопрос – формирование ценовых индикаторов, биржевых и внебиржевых, а также нормативная база для проведения торгов. Для решения этих вопросов необходимы совместные усилия государств-членов. Можно нарабатывать опыт уже сейчас, еще до отдельного решения глав государств, надо начинать сближать позиции», – отметил директор Департамента энергетики ЕЭК Леонид Шенец.

Согласно концепции формирования общего рынка газа, утвержденной решением Высшего Евразийского экономического совета в мае 2020 г., в рамках ЕАЭС предусмотрена биржевая торговля газом. Для реализации проекта необходимо обеспечить основные принципы рынка: справедливое и прозрачное ценообразование, устранение барьеров.

Как отметили участники совещания, для запуска биржевых торгов, возможно, понадобится пересмотр действующей нормативной базы. Сегодня в Российской Федерации действует закон об экспорте газа, согласно которому ООО «Газпром экспорт», будучи 100% дочерней компанией ПАО «Газпром», является единственным экспортером принадлежащего группе «Газпром» природного газа.

По данным СПбМТСБ, в 2020 г. на долю «Газпрома» приходилось 11,26 млрд куб. м, или 67% продаж от объема биржевых торгов. Регламентирующее биржевую торговлю газом постановление правительства РФ ограничивает биржевые контракты «Газпрома» объемом 17,5 млрд куб. м газа. При этом весь объем газа предназначен для использования на внутреннем рынке. В случае запуска общего рынка газа в ЕАЭС этот лимит целесообразно существенно увеличить – такая позиция высказывалась в ходе совещания.

Предстоит также определить, по каким правилам будет осуществляться биржевая торговля: через поставщика или же каждый потребитель будет выходить на биржу самостоятельно. Возможно, наряду со структурами «Газпрома» появятся посредники, которые также будут оказывать услуги на территории Беларуси и Казахстана.

Важным элементом выстраиваемой системы является логистика поставок. Сегодня главным балансовым пунктом в рамках биржевой торговли считается КС «Надым» — через него совершается 76% поставок.

«Надеемся, что действующие механизмы станут основой для развития биржевой торговли в ЕАЭС. Любой покупатель или производитель единого экономического пространства на равных условиях, на недискриминационной основе в рамках анонимных торгов сможет обеспечить себя как покупкой газа, так и возможностью ее реализации», – отметил начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС России Дмитрий Махонин. В РФ именно на ФАС России возложена функция по регулированию тарифов (согласно постановлению правительства РФ от 04.09.2015 № 941).

Вице-президент СПбМТСБ Антон Карпов отметил, что в 2020 г. биржа вышла на показатель 16,8 млрд куб. м газа в режиме биржевых торгов (суточных и месячных), что превысило уровень 2015 г. в 2,3 раза. За январь-май 2020 г. динамика по объемам продаж остается положительной.

Между тем, как отметили представители СПбМТСБ, цена на газ в среднем по году на 10-15% ниже, чем по прямым контрактам в рамках регулируемых оптовых цен. Исключение составляют зимние месяцы, когда цена на газ может быть выше. При этом нормативная база по параметрам торгов находится еще в стадии формирования, фактически механизму торговли газом порядка трех лет: первые торги природным газом на СПбМТСБ прошли 24 октября 2014 г.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Евразийского экономического союза (ЕЭС), начала работу в 2012 г. В ЕЭК входят представители Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизстана и России. Решения комиссии обязательны для исполнения в странах союза.

Цены на газ в ЕАЭС будут дерегулированы, реэкспорт запрещен

На пространстве Евразийского экономического союза (ЕАЭС), где с 2025 года должен заработать единый рынок газа, рыночная цена на этот вид топлива будет определяться в прямых договорах на поставку между участниками общего рынка союза или в ходе биржевых торгов при отсутствии ценового регулирования.

Как сообщает пресс-служба Евразийской экономической комиссии, этот вопрос был согласован на совещании под председательством члена коллегии по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Адамкула Жунусова.

«К моменту запуска общих рынков предполагается разработать методологию тарифообразования в отношении услуг по транспортировке газа, нефти и нефтепродуктов, а также механизмы, предотвращающие перепродажу газа, приобретенного на общем рынке, в третьи страны. Запуск общего рынка газа ЕАЭС должен привести к увеличению числа участников рынка, а также способствовать снижению оптовых цен на газ для разных категорий потребителей. В нефтяной сфере, в случае успешной реализации проекта, будут обеспечены свободные поставки нефти и нефтепродуктов, увеличится прозрачность ценообразования, вырастет эффективность использования инвестиционного потенциала за счет консолидации финансовых ресурсов», — говорится в релизе.

ЕЭК отмечает нахождение консенсуса по ряду пунктов программ создания общих рынков газа, нефти и нефтепродуктов. «Мы бы хотели максимально ускорить работу над документами, которые нам поручено разработать главами государств ЕАЭС. Фактически пакет документов по обоим проектам должен быть завершен уже к осени этого года», — приведены в сообщении слова А.Жунусова.

Участники совещания договорились о статусе и формате порядка осуществления биржевых торгов газом, который будет действовать до вступления в силу правил торговли газом на общем рынке газа ЕАЭС и утверждаться на уровне вице-премьеров стран союза соответствующим актом совета комиссии.

При этом комиссия совместно с уполномоченными органами будет разрабатывать методические рекомендации по формированию биржевых и внебиржевых ценовых индикаторов на общем рынке газа ЕАЭС, а также порядок проведения мониторинга этих индикаторов.

Евразийская экономическая комиссия, постоянно действующий наднациональный регулирующий орган ЕАЭС (сейчас сюда входят Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Россия). Год назад коллегия ЕЭК одобрила проект концепции формирования общего рынка газа ЕАЭС, по которому не позднее 1 января 2025 года предусматривается формирование общего рынка газа союза; обеспечение свободных поставок газа, приобретенного по прямым договорам или на бирже; поддержание рыночных цен, обеспечивающих коммерческую рентабельность продажи газа на общем рынке газа союза; принятие государствами-членами согласованного решения о переходе к равнодоходным ценам на газ на территориях государств-членов.

В ЕАЭС планируют сформировать общий рынок газа

Евразийская экономическая комиссия подготовила проект программы формирования общего рынка газа ЕАЭС. Проект уже обсуждается на экспертном уровне и будет предложен для утверждения главам входящих в ЕАЭС государств до конца этого года, сообщает Кыргызская редакция Азаттыка.

Как сообщается на официальном сайте ЕЭК, в основе проекта по созданию общего рынка газа лежит идея развития организованной биржевой торговли газом и обеспечения равного доступа к торгам всех участников рынка. Такой принцип позволит создать конкурентные условия на формируемом рынке и обеспечить прозрачность ценообразования на газ.

«На общем рынке газа союза будут действовать все участники оптовых рынков государств — членов союза и будет обеспечиваться транспортировка и поставка газа, как по прямым договорам, так и на биржевых торгах в требуемых объемах и направлениях», – сказал на 10-й Европейской газовой конференции в Вене член коллегии по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Адамкул Жунусов.

Реализация поставленных задач предполагает введение единых правил доступа к газотранспортным системам, прозрачных механизмов распределения свободных мощностей этих систем, правил взаимной торговли газом, а также гармонизации законодательства государств-членов в этой сфере.

Создание общего рынка газа союза планируется осуществить в три этапа.

Первый рассчитан до 31 декабря 2020 года. К этому сроку предполагается обеспечить гармонизацию законодательства государств ЕАЭС, унифицировать нормы и стандарты на газ, создать систему информационного обмена, разработать и согласовать единые правила доступа к газотранспортным системам.

На втором этапе, завершение которого ожидается до 31 декабря 2020 года, предполагается обеспечить функционирование одной или нескольких товарных бирж, на которых могут осуществляться торги газом, обеспечить недискриминационный доступ участников рынка к биржевым торгам и к газотранспортным системам.

На третьем этапе речь идет в том числе об обеспечении свободных поставок газа в требуемых объемах и направлениях. На этом этапе вступит в силу международный договор о формировании общего рынка газа. Третий этап планируется завершить не позднее 1 января 2025 года.

В ЕАЭС сформируют общий рынок газа

Евразийская экономическая комиссия подготовила проект программы формирования общего рынка газа ЕАЭС. Проект уже обсуждается на экспертном уровне и будет предложен для утверждения главам входящих в ЕАЭС государств до конца этого года.

Как сообщается на официальном сайте ЕЭК, в основе проекта по созданию общего рынка газа лежит идея развития организованной биржевой торговли газом и обеспечения равного доступа к торгам всех участников рынка. Такой принцип позволит создать конкурентные условия на формируемом рынке и обеспечить прозрачность ценообразования на газ.

«На общем рынке газа союза будут действовать все участники оптовых рынков государств — членов союза и будет обеспечиваться транспортировка и поставка газа, как по прямым договорам, так и на биржевых торгах в требуемых объемах и направлениях», – сказал на 10-й Европейской газовой конференции в Вене (Австрия) член коллегии (министр) по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Адамкул Жунусов.

Реализация поставленных задач предполагает введение единых правил доступа к газотранспортным системам, прозрачных механизмов распределения свободных мощностей этих систем, правил взаимной торговли газом, а также гармонизации законодательства государств-членов в этой сфере.

Создание общего рынка газа союза планируется осуществить в три этапа.

Первый рассчитан до 31 декабря 2020 года. К этому сроку предполагается обеспечить гармонизацию законодательства государств ЕАЭС, унифицировать нормы и стандарты на газ, создать систему информационного обмена, разработать и согласовать единые правила доступа к газотранспортным системам.

На втором этапе, завершение которого ожидается до 31 декабря 2020 года, предполагается обеспечить функционирование одной или нескольких товарных бирж, на которых могут осуществляться торги газом, обеспечить недискриминационный доступ участников рынка к биржевым торгам и к газотранспортным системам.

На третьем этапе речь идет в том числе об обеспечении свободных поставок газа в требуемых объемах и направлениях. На этом этапе вступит в силу международный договор о формировании общего рынка газа. Третий этап планируется завершить не позднее 1 января 2025 года.

Запуск общего рынка газа в ЕАЭС будет способствовать росту числа участников рынка, а также снижению оптовых цен на газ для разных категорий потребителей. Кроме того, ожидается прирост инвестиций за счет развития газохимии и газификации новых регионов в странах союза.

Торги газом в ЕАЭС будут проводиться на товарных биржах

Порядок осуществления торгов газом, на основании которого государства-члены ЕАЭС будут осуществлять биржевую торговлю, планируется принять в 2020 году. Сейчас ЕЭК готовит «дорожную карту» для запуска торгов. Ключевые вопросы, которые предстоит решить Комиссии, – формирование ценовых индикаторов и нормативная база для проведения торгов.

Об этом говорится в пресс-релизе на сайте ЕЭК по итогам заседания подкомитета по газу Биржевого комитета ФАС России с участием представителей Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Биржи (СПбМТСБ), ЕЭК, стран ЕАЭС.

Участники совещания отметили, что для запуска биржевых торгов, возможно, понадобится пересмотреть нормативную базу.

Справочно. Сегодня в Российской Федерации действует закон об экспорте газа, согласно которому ООО «Газпром экспорт», будучи стопроцентной дочерней компанией ПАО «Газпром», является единственным экспортером принадлежащего группе «Газпром» природного газа.

По данным СПбМТСБ, в 2020 году на долю «Газпрома» приходилось 11,26 млрд. куб. м, или 67 процентов продаж от объема биржевых торгов. Регламентирующее биржевую торговлю газом постановление правительства Российской Федерации ограничивает биржевые контракты «Газпрома» объемом 17,5 млрд. куб. м газа. При этом весь объем газа предназначен для использования на внутреннем рынке.

Цена на газ на торгах СПбМТСБ в среднем по году на 10-15 процентов ниже, чем по прямым контрактам в рамках регулируемых оптовых цен. Исключение составляют зимние месяцы, когда цена на газ может быть выше.

Предстоит также определить, по каким правилам будет осуществляться биржевая торговля: через поставщика или же каждый потребитель будет выходить на биржу самостоятельно. Возможно, наряду со структурами «Газпрома» появятся посредники, которые также будут оказывать услуги на территории Беларуси и Казахстана.

Важным элементом выстраиваемой системы является логистика поставок.

Ранее представители уполномоченных органов государств ЕАЭС и нефтегазовых компаний договорились исключить из проекта программы формирования общего рынка газа ЕАЭС услуги по хранению природного газа. Также стороны пришли к единому мнению относительно того, что тарифы на услуги по транспортировке газа для участников общего рынка должны устанавливаться на недискриминационной основе.

Лучшие брокеры с бонусами:
  • FinMax (Форекс)
    FinMax (Форекс)

    Инвестируй в акции торговых компаний и получай до 40% в месяц!

Добавить комментарий