Дивиденды Аэрофлот

Рейтинг лучших брокеров для торговли акциями за 2023 год:
  • Evotrade
    ☆☆☆☆☆
    ★★★★★
    Evotrade

    Бонусы для новых трейдеров до 5000$!

  • BINARIUM
    ☆☆☆☆☆
    ★★★★★
    BINARIUM

    Лучший брокер по бинарным опционам. Огромный раздел по обучению.

В этой статье раскрыты следующие темы:

Дивиденды Аэрофлот

Дата последней покупки Дата закрытия реестра Размер выплат, на 1 акцию Дивидендная доходность Валюта
4 июл. 2020 г. 6 июл. 2020 г. 12.8053 9.15%
12 июл. 2020 г. 14 июл. 2020 г. 17.4795 7.77%
4 июл. 2014 г. 8 июл. 2014 г. 2.4984
6 мая 2013 г. 6 мая 2013 г. 1.1636
10 мая 2012 г. 10 мая 2012 г. 1.8081
11 мая 2011 г. 11 мая 2011 г. 1.0851
4 мая 2010 г. 4 мая 2010 г. 0.3497
5 мая 2009 г. 5 мая 2009 г. 0.1818
5 мая 2008 г. 5 мая 2008 г. 1.367
7 мая 2007 г. 7 мая 2007 г. 1.287
29 апр. 2006 г. 29 апр. 2006 г. 0.8202
30 апр. 2005 г. 30 апр. 2005 г. 0.7
19 апр. 2004 г. 19 апр. 2004 г. 0.4369
7 мар. 2003 г. 7 мар. 2003 г. 0.29
5 апр. 2002 г. 5 апр. 2002 г. 0.06
20 мар. 2001 г. 20 мар. 2001 г. 0.03

ПАО «Аэрофлот» – крупнейшая авиакомпания России. Контрольный пакет акций (51%) находится в государственном владении. Доля акций в свободном обращении (free float) – 41%.

Дивидендная политика Аэрофлот

Базой для расчета дивидендных выплат ПАО «Аэрофлот» является чистая прибыль Группы Аэрофлот (под Группой Аэрофлот понимаются ПАО «Аэрофлот» и его дочерние и зависимые общества) по МСФО (Международный стандарт финансовой отчетности).

Стараются обеспечивать выплату дивидендов на уровне 25% от чистой прибыли Группы Аэрофлот по МСФО, однако эта величина может быть скорректирована в зависимости от уровня долговой нагрузки, размеров финансирования инвестиционной деятельности и т.д.

В 2020 годы размер дивидендных выплат составил 50% по МСФО. Таким образом, ПАО «Аэрофлот» поддержали требование Минфина о 50%-дивидендных выплатах.

Когда «Аэрофлот» выплатит дивиденды в 2020 году

Автор: Виктор, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 19 марта 2020. Время чтения 5 мин.

Авиакомпания «Аэрофлот» занимает одно из ведущих мест в России и мире. После двухлетней работы в убыток в 2020 г. вышла в плюс и обеспечила рекордные дивиденды акционерам, потратив на эти цели почти 20 млрд руб. В 2020 года компания выплатит дивиденды в размере 12,80 руб. на акцию, направив на эти цели 14,22 млрд. руб. Выплаты начнутся с 7 июля 2020 года.

ПАО «Аэрофлот» является одной из старейших авиакомпаний в мире, основана еще в 1923 году. Компания на 51,2% контролируется Правительством РФ. Выполняет рейсы как внутри страны, так и в международном пространстве. По оценке на лето 2020 г., осуществляет пассажирские рейсы в 51 страну мира, находится в первой 20-ке авиаперевозчиков всего мира по пассажиропотоку. Обладает одним из самых качественных и молодых парков, по оценке на февраль 2020 г., эксплуатируется 228 самолетов. Обучает, подготавливает пилотов в собственной авиационной школе.

Когда «Аэрофлот» выплачивает дивиденды

Авиаперевозчик предлагает инвесторам обыкновенные именные акции в общем количестве 1,1 млрд шт., номинальная стоимость 1 ценной бумаги — 1 руб. В свободном обращении находится 45,2 % акций.

Кратко. Покупка-продажа акций происходит на Московской бирже (ММВБ) под тикером AFLT.

Лучшие брокеры без обмана
  • Evotrade
    ☆☆☆☆☆
    ★★★★★
    Evotrade

    Бонусы для новых трейдеров до 5000$!

  • BINARIUM
    ☆☆☆☆☆
    ★★★★★
    BINARIUM

    Лучший брокер по бинарным опционам. Огромный раздел по обучению.

Взаимоотношения с акционерами являются одним из главных элементов корпоративного управления «Аэрофлота»; для руководства соблюдение прав своих акционеров – ключевой показатель успешности компании. Для обеспечения наибольшей прозрачности принята и опубликована дивидендная политика.

Компания успешно развивается и улучшает финансово-экономические показатели:

  • с 2013 по 2020 гг. годовая выручка выросла с 291 млрд руб. до 532,9 млрд руб.;
  • показатель EBITDA за этот же период вырос с 31,8 млрд руб. до 56 млрд руб.

Пассажиропоток за это время увеличился с 31,4 млн чел до 50,1 млн чел. (занятость кресел составила 82,9 %). Все это позволило авиаперевозчику выплатить рекордные дивиденды в 2020 г.

Таблица 1. Сроки и сумма выплат дивидендов «Аэрофлота» в 2020 году. Источник: investfuture.ru

Период, за который выплачивается доход Размер дивиденда на 1 обыкновенную акцию, руб. Общая сумма выплат, руб. Дата закрытия реестра (дивидендной отсечки) График платежей
2020 год 17,48 19,4 млрд 14.07.2020 15.07.2020 – 01.09.2020

Интересный факт! Несмотря на то, что в политике компании закреплен целевой уровень выплат, равный 25 % от чистой прибыли, руководство выплатило акционерам дивиденды в размере 50 % от чистой прибыли за 2020 г.

Текущая доходность составляет 6,86 %, показатель DSI равен 0,64.

Руководство вправе выплачивать годовые и промежуточные дивиденды (первый квартал, полугодие, 9 месяцев), однако уже в течение многих лет рассчитывается с акционерами раз в год.

Таблица 2. Сроки и сумма выплат дивидендов «Аэрофлота» в 2020 году. Источник: официальный сайт

Период, за который выплачивается доход Размер дивиденда на 1 обыкновенную акцию, руб. Общая сумма выплат, руб. Дата закрытия реестра (дивидендной отсечки) График платежей
2020 год 12,8053 14,221 млрд 06.07.2020 07.07.2020 – 10.08.2020

Какие дивиденды выплатит «Аэрофлот» в 2020 году?

Несмотря на рост выручки, в 2020 г. компания стала тратить больше денег, выросли операционные расходы на топливо, оплату труда, обслуживание техники. В итоге показатель чистой прибыли упал на 40,6 % по сравнению с 2020 г. (23 млрд руб. против 38,8 млрд руб.).

Это заставляет руководство снижать размер дивиденда. В 2020 г. будет выплачено 12,8 руб. на 1 акцию. На выплаты будет направлено не менее 514,22 млрд руб.

Таблица 2. История дивидендных выплат «Аэрофлота» 2010-2020 гг. Источник: официальный сайт

Период (год выплаты) Сумма на 1 акцию обыкновенную, руб. Общая сумма дивидендов, руб.
2010 0,35
2011 1,09 1,2 млрд
2012 1,81 2 млрд
2013 1,16 1,3 млрд
2014 2,50 2,8 млрд
2015 невыплата
2020 невыплата
2020 17,48 19,4 млрд
2020 12,80 14,22

Кратко. В 2015-2020 гг. дивиденды не выплачивались из-за отсутствия чистой прибыли – авиаперевозчик работал в убыток.

Как получить дивиденды и стать акционером «Аэрофлота»?

Согласно положениям дивидендной политики, вопросом целесообразности объявления выплат занимается Правление компании.

Рисунок 2. Самолеты «Аэрофлота»

  1. Совет директоров оценивает основные статьи, направления распределения прибыли, из расчета оставшейся суммы рассчитывает размер дивиденда на 1 акцию. Это значение является рекомендованным, то есть его нельзя превысить.
  2. Принятием окончательного решения занимается Общее собрание акционеров предприятия, которое объявляет:
      • утвержденный размер дивиденда на 1 акцию, на основе которого будет рассчитываться доход для акционеров;
      • порядок и форму выплаты денег;
      • дату закрытия реестра (отсечки);
      • период выплат.
  3. В установленную дату происходит дивидендная отсечка, фиксируются все владельцы ценных бумаг, им рассчитываются соответствующие суммы денежных средств.
  4. Происходит выплата, деньги переводятся в безналичном порядке на банковские счета акционеров.

Чтобы получить дивиденды «Аэрофлота» в 2020 году, следует купить акции компании за два рабочих дня до даты закрытия реестра – 6 июля 2020 г.

Важно! Закрыть сделку по покупке ценных бумаг нужно не позднее 12 июля, в этом случае покупатель точно попадет в реестр акционеров и получит доход.

Частное лицо может купить акции известного авиаперевозчика России, воспользовавшись услугами посреднических компаний (брокеров и т. д.). Они обладают сертификатами (правом) работы на фондовом рынке, могут осуществлять сделки на ММВБ. После заключения договора брокерская компания на деньги покупателя приобретет ценные бумаги «Аэрофлота», внесет данные о владельце и отправит их реестродержателю.

После акционеру остается только следить за новостями, их можно узнать на официальном сайте «Аэрофлота» – www.aeroflot.ru.

Видео. Прогноз по стоимости акций и размеру дивидендов «Аэрофлота» в 2020 г.:

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Акционеры Аэрофлота утвердили дивиденды за 2020 год в 2,6877 руб. на акцию

Москва. 25 июня. ИНТЕРФАКС — Акционеры ПАО «Аэрофлот» утвердили дивиденды по итогам работы компании в 2020 году в размере 2,6877 руб. на одну акцию, передал корреспондент «Интерфакса» с годового собрания.

Общий размер дивидендов составит 2,857 млрд руб., что соответствует половине прошлогодней чистой прибыли «Аэрофлота» (MOEX: AFLT) по МСФО. Незначительная часть этой суммы — 64,9 млн руб. — будет выплачена из нераспределенной прибыли прошлых лет.

Реестр для получения дивидендов закрывается 5 июля. Выплаты должны быть произведены до 9 августа.

Дивидендная политика «Аэрофлота» предполагает выплату не менее 25% от чистой прибыли по МСФО. Но по итогам работы в 2020 году компания в соответствии с директивой правительства направила на дивиденды 50% от прибыли по РСБУ — всего 14,2 млрд руб. Годом ранее группа получила рекордную консолидированную чистую прибыль в размере 38,8 млрд руб. и выплатила в качестве дивидендов также половину суммы.

«Аэрофлот» — крупнейшая авиационная группа в РФ. Объединяет компании «Аэрофлот- российские авиалинии» (работает в премиальном ценовом сегменте), «Россию» (средний сегмент), низкобюджетную «Победу» и работающую на Дальнем Востоке «Аврору». Основной акционер «Аэрофлота» — Росимущество (51,2%), пакетом в 3,5% владеет госкорпорация «Ростех», 5,1% принадлежит физлицам, 0,1% — менеджменту компании, 35,7% — у институциональных инвесторов, еще 4,3% составляют пакет казначейских акций.

Прибыль «Аэрофлота» в этом году не на высоте

Аэрофлот
Рекомендация Держать
Целевая цена: 103,2 руб.
Текущая цена: 106,5 руб.
Потенциал: -3%

Инвестиционная идея

Аэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 533 млрд руб. в 2020 г. и долей на рынке около 40%. Сеть маршрутов охватывает 52 страны и 315 регулярных направлений.

Аэрофлот отчитался о чистом убытке в 5 млрд.руб. по итогам 1-го полугодия в основном на фоне роста топливных расходов. Ожидания по прибыли и дивидендам снизились с момента последнего апдейта, и мы пересмотрели целевую цену AFLT вниз до 103,2 руб., но сохранили рейтинг «держать». Акции Аэрофлота вполне адекватно оценены рынком, но факторов роста в перспективе года мы не видим. Потенциал компании мы связываем в основном с более долгосрочными перспективами.

  • Консенсус Bloomberg, предполагает снижение прибыли по итогам года на 34% до 15,1 млрд.руб. на фоне роста операционных расходов, в особенности, топливных. К росту компания может вернуться только в следующем году с выходом на прибыль в объеме 23,1 млрд.руб.
  • Дивиденд за 2020, по нашим оценкам, составит 6,8 руб. на акцию (-47%) при выплате 50% прибыли по МСФО. Ожидаемая дивидендная доходность к текущей цене 6,4% в сравнении со средней DY 2020-2020 8,5%.
  • Компания озвучила некоторые детали новой стратегии развития. В планы входит создание нескольких региональных хабов и расширение авиапарков с ориентацией на самолеты российского производства (100 ВС SSJ 100 и 50 МС-21). Отметим, что лайнеры SSJ 100 считаются мало конкурентными в сравнении Airbus и Boeing по среднесуточному налету, и поскольку эти ВС в перспективе будут занимать большую долю авиапарка, есть риск снижения операционной эффективности.

По мультипликаторам и собственной дивидендной доходности акции AFLT вполне адекватно оценены рынком, но факторов роста в перспективе года мы не видим. На фоне расширения авиапарка и создания новых хабов ожидается увеличение чистого долга до 139 млрд.руб. или 2,3х EBITDA к концу 2020 года, а эффект роста отразится еще не скоро. Инвестиционный потенциал авиаперевозчика мы связываем в основном с долгосрочными перспективами.

Тикер AFLT ISIN RU0009062285 Рыночная капитализация 118,3 млрд руб Кол-во обыкн. акций 1 111 млн Free float 45% Мультипликаторы P/E LTM 7,9 P/E 2020Е 7,8 P/S LTM 0,2 EV/EBITDA LTM 2,6 DY 2020E 6,4% Финансовые показатели, млрд руб. 2020 2020 2020П Выручка 495,9 532,9 610,1 EBITDA 76,65 54,5 39,4 Чистая прибыль 38,8 23,06 15,1 Дивиденд, руб. 17,5 12,8 6,8 Финансовые коэффициенты 2020 2020 Маржа EBITDA 15.5% 10.2% Чистая маржа 7,6% 4,3% ROE 442% 42,4% Долг/ соб. капитал 3,4 1,53

Краткое описание эмитента

Аэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 533 млрд руб в 2020 г. Помимо одноименных авиалиний «Аэрофлот», Группе принадлежат авиаперевозчики «Победа» (100%), «Аврора» (51%), «Россия» (75%-1 акция). В состав последнего входят «Оренбургские авиалинии» и «Донавиа». Доля Аэрофлота на рынке авиаперевозок по пассажиропотоку составляет около 40%. Сеть маршрутов охватывает 52 страны мира и 315 регулярных направлений. Средний возраст самолетов Группы составляет 6,2 года.

Структура капитала. Контрольным пакетом акций, около 55%, владеет государство через Росимущество (51,17% акций) и ГК «Ростех» (3,3% акций). У институциональных инвесторов находится 34,8% пакета акций. Free-float составляет 45%.

Финансовые результаты «Аэрофлота»

— Аэрофлот отчитался о чистом убытке 5 млрд.руб. в сравнении с прибылью 2,9 млрд.руб. годом ранее на фоне сильного роста топливных расходов. Увеличение затрат на топливо составило 39% г/г или 22 млрд.руб. и было связано с повышением цен на авиакеросин, а также с увеличением объема перевозок. Без учета этой составляющей OPEX повысились на 10,1%, оплата труда в частности на 8,7%.

— Пассажиропоток растет, но с отставанием от конкурентов. Операционные результаты Группы остаются в основном на лини роста. Пассажиропоток увеличился на 8,2% г/г с улучшением по внутренним перевозкам (+8,5%) и международным (7,9%). Группа продолжает наращивать частоту полетов и расширять авиапарк, увеличив количество самолетов с начала года на 25 ВС. Пассажирооборот повысился на 7,7% до 64 млрд. пкм. Вместе с тем, конкуренция в отрасли усилилась, и рыночная доля Группы снизилась до 40,9% с 42,5% в 1П 2020.

— Выручка по итогам 1-го полугодия выросла на 13% до 265,8 млрд.руб. за счет улучшения операционных метрик, а также благоприятного валютного эффекта 11 млрд.руб.

— Чистый долг, по нашим оценкам, сократился на 83% до 8,4 млрд.руб. или 0,18х EBITDA, но к концу 2020 показатель, согласно консенсусу Bloomberg, вырастет до 25,5 млрд.руб. (0,65х). В 2020 чистый долг прогнозируется в размере 139,3 млрд.руб. (2,3х), но отчасти это будет связано с переходом на стандарт учета МСФО 16, по которому забалансовые обязательства, в том числе по операционному лизингу, будут отражаться на балансе компании в пассивах.

— До 8 сентября Аэрофлот выкупил около 47,8 млн. акций (4,3%) акций на сумму около 7 млрд.руб. в рамках оферты акционеров, несогласных со сделкой по операционной аренде 50 новых воздушных судов, либо не проголосовавших по этому вопросу. Цена оферты составила 147,22 руб. за акцию.

Ожидания по прибыли снизились. Согласно консенсусу Bloomberg, чистая прибыль по прогнозам составит по итогам года 15,1 млрд.руб. Это ниже средних ожиданий в начале июня 24,1 млрд.руб. и на 34% ниже результата 2020 года. К росту прибыли компания может вернуться только в следующем году с выходом на прибыль 23,1 млрд.руб.

Основные финансовые показатели «Аэрофлота»

млн руб., если не указано иное 1П 2020 1П 2020 Изм., %
Выручка 265 822 234 860 13,2%
Операционные расходы 266 101 227 163 17,1%
Топливные расходы 77 885 56 217 38,5%
EBITDA 6 115 14 701 -58,4%
Маржа EBITDA -0,1% 3,7% -3,8%
EBIT -279 7 697 NA
Маржа EBIT -0,1% 3,7% -3,8%
Чистая прибыль (убыток) -5 228 2 890 NA
Чистая прибыль (убыток) акционеров -5 011 2 871 NA
EPS, руб. -4,50 2,70 NA
CFO 41 901 50 288 -16,7%
2К 2020 4К 2020
Долг 96 156 103 870 -7,4%
Чистый долг 8 371 48 961 -83%
Чистый долг/EBITDA 0,18 0,90 -0,72
Долг/ собств. капитал 2,65 1,58 1,06
ROE 44,8% 42,4% 2,5%

Источник: данные компании, расчеты ГК «ФИНАМ»

Прогноз по прибыли и дивидендам «Аэрофлота»

2 017 2020П 2020П
Выручка, млрд.руб. 532,9 610,1 672,8
Рост, % 7,5% 14,5% 10,3%
EBITDA, млрд.руб. 54,5 39,4 61,2
Рост, % -28,9% -27,7% 55,3%
Маржа EBITDA 10,2% 6,5% 9,1%
Чистая прибыль, млрд.руб. 22,9 15,1 23,1
Рост, % -38,9% -33,8% 52,5%
Чистый долг, млрд.руб. 40,0 25,5 139,3
Ч.долг/ EBITDA 0,73 x 0,65 x 2,28 x
DPS, руб. 12,8 6,8 10,4
Норма выплат, % прибыли по МСФО 62% 50% 50%
Рост, % -26,7% -47% 52%
DY 9,1% 6,4% 9,8%

Источник: Bloomberg, расчеты ГК «ФИНАМ»

Дивидендные метрики также не на высоте. При сохранении нормы выплат на уровне 50% в рамках правительственной директивы дивиденд за 2020 год может составить 6,8 руб. с ожидаемой доходностью 6,4% от текущей цены. Объем выплат и дивидендная доходность по прогнозам будут ниже показателей за прошлый год, но есть шанс, что компания может выплатить свыше 50% прибыли, чтобы компенсировать инвесторам неудачный год.

Ниже приводим исторические и прогнозные данные по дивидендам Аэрофлота:

Стратегия развития

Приоритет в развитии отдан международным перелетам. К 2022 году Группа планирует нарастить пассажиропоток (PAX) до более чем 70 млн.чел. с 50,1 млн. в 2020, что предполагает среднегодовые темпы роста CAGR 6,9%. Цель предполагается достичь, главным образом, за счет международных перевозок с увеличением траффика на 12,2% CAGR с 22,5 млн. чел в 2020 до 40 млн.чел. в 2022. По внутренним перелетам целевой PAX к 2022 году 30 млн.чел (+1,7% CAGR).

В рамках стратегии развития Аэрофлот планирует создать региональные хабы и расширить авиапарк, хотя пока известно немного деталей.

Группа планирует создать несколько региональных хабов в целях сохранения рыночной доли, правда, детали по локациям, стоимости и срокам пока не известны. Это будет актуально в преддверии проведения Олимпийских игр 2020 в Токио и в Пекине в 2022.

Авиаперевозчик заключил договоры на поставку 150 самолетов с ориентацией на российских производителей. В 2020-2026 компания получит в операционную аренду 50 самолетов MC-21 и будет его 1-м эксплуатантом. Сумма платежей по этому договору свыше 5 млрд.долл.

Недавно стало также известно о новой сделке по покупке дополнительных 100 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Согласно Ведомостям, сделка может превысить 3 млрд.долл.

Вместе с тем, судя по информации в СМИ, это может оказаться сделкой с невысокой рентабельностью. По статистике среднесуточный налет SSJ 100 ниже, чем у Airbus и Boeing в несколько раз, в основном по причине проблем с техобслуживанием — дорогое послепродажное обслуживание, долгие сроки поставки запчастей, их недостаток, и как следствие простои.

На конец полугодия у Группы на балансе было 45 SSJ 100 из 350 ВС, и после исполнения договора доля SSJ 100 во всем авиапарке существенно увеличится, и мы видим риск того, что в перспективе эта сделка может снизить показатели операционной эффективности, а также привести к дополнительным расходам.

Оценка

Мы не видим причин для роста в среднесрочной перспективе. Прогнозы по прибыли заметно снизились в последнее время, по дивидендным показателям ожидания ухудшились – как по выплатам, так и по доходности в следующем сезоне. Стратегия развития приведет к наращиванию чистого долга, в основном за счет отражения нового лизинга, который, согласно консенсусу Bloomberg, повысится до 139,3 млрд.руб. к концу 2020, а положительный эффект от новых хабов и роста пассажиропотока мы увидим еще не скоро. Потенциал Аэрофлота, на наш взгляд связан в основном с долгосрочной перспективой.

Форвардные мультипликаторы, по которым торгуются акции AFLT, не вызывают особого энтузиазма и не предполагают дисконта к зарубежным аналогам после применения странового дисконта 40%. По EV/EBITDA, на первый взгляд, акции AFLT дешевы в сравнении с медианой, но мы объясняем это ожиданиями увеличения чистого долга к концу 2020. Целевая цена по мультипликаторам, по нашим оценкам, составляет 104,6 руб. с потенциалом -2%.

Поскольку акции Аэрофлота были привлекательной дивидендной акцией в последние два года, то мы включили в расчет таргета собственную историческую доходность, которая по платежам за 2020-2020 в среднем составила 8,5%. Анализ стоимости по собственной доходности предполагает целевую цену 101,7 руб. при среднем ожидаемом дивиденде 8,6 руб. и целевой DY 8,5%.

Агрегированная оценка 103,2 руб., что немного ниже текущей стоимости. Акции Аэрофлота вполне адекватно оценены рынком на данный момент. Мы сохраняем рекомендацию «держать». Ключевые риски для таргета – рост цен на топливо, а также снижение спроса на международные перелеты на фоне обесценения рубля.

Ниже приводим основные данные по мультипликаторам:

Название компании P/E 2020E P/E 2020E EV/EBITDA, 2020E EV/EBITDA, 2020E
Аэрофлот 7,8 5,1 3,0 1,9
Зарубежные аналоги 12,0 9,9 5,5 5,1

Источник: Bloomberg, Thomson Reuters, расчеты ГК ФИНАМ

Техническая картина акций «Аэрофлота»

Акции Аэрофлота торгуются в даунтренде. Сейчас бумаги тестируют локальный диапазон поддержки 100-105. Сопротивление 120 руб.

Дивиденды Аэрофлота — выплаты по акциям

Дивиденды — дополнительный способ получить пассивный доход от своих инвестиций. Право на получение дивидендов имеет каждый акционер компании. Однако, не каждая компания способна выплачивать прибыль, более того, такое решение будет правомерно. Для инвестора главный вопрос заключается в том, насколько оправданы будут вложения в ту или иную организацию. Рассмотрим, какой размер дивидендов Аэрофлот платит своим акционерам, и насколько выгодным может стать инвестирование в крупнейшего авиа перевозчика страны.

Выплаты по акциям Аэрофлота

В 2014 году Аэрофлот, как и многие крупные компании, принял новую дивидендную политику, чтобы упорядочить выплаты своим акционерам и сделать процедуру распределения прибыли максимально прозрачной. Прибыль стабильно выплачивается в течение 12 лет, в том числе, в 2020 и 2020 годах.

Примечательно, что среди принципов выплаты дивидендов были указаны такие моменты, как:

  • Соблюдение прав и интересов владельцев акций;
  • Обеспечение роста доходов акционеров;
  • Обеспечение удобного механизма получения дивидендов;
  • Повышение инвестиционной ценности Аэрофлота;
  • Обеспечение максимальной прозрачности при распределении дохода и другие принципы.

Эти положения выглядят более, чем привлекательно для будущих инвесторов, т.к. Аэрофлот — одна из немногих компаний, дающих обоснованную возможность акционерам защищать свои права.

Динамика выплат акционерам Аэрофлота остается стабильной

В 2020 году порядок дивиденды начисляются и выплачиваются в несколько этапов:

  • По итогам отчетного периода (три, шесть или девять месяцев) Правление общества направляет рекомендации Совету Директоров;
  • Совет Директоров рассматривает уведомление и дает свои рекомендации для Общего собрания акционеров. Немаловажно, что общество обязуется принимать во внимание принимается позиция представителей интересов органов государственной власти нашей страны (как правило, это Правительство РФ).
  • Итоговое решение о том, когда выплачивать дивиденды Аэрофлота, в какие сроки, в какой форме и по каким категориям акций, принимается на собрании путем голосования простым большинством.
  • По принятию решения, Аэрофлот выплачивает прибыль в срок от 10 до 25 дней.

Обратите внимание, размер дивидендов Аэрофлота объявляется собранием без учета налогов, обязательных к уплате акционерами (в качестве налога на прибыль).

В положении указано, что перечисление прибыли физическим лицам проводится на банковские счета или почтовым переводом, юридическим — по банковским реквизитам организации. На самом деле, для физических лиц, покупающих акции через брокера, все выплаты направляются к нему — очищаются от налогов и поступают на текущие счета физических лиц, зарегистрированных у брокерской компании. Это удобно — акционер избавлен от лишней бюрократической волокиты.

Обратите внимание — правом на получение дивидендов обладают владельцы акций, зарегистрированные в реестре на дату его закрытия. Дата закрытия реестра утверждается Общим собранием.

Если акционер был зарегистрирован в реестре, но не получил своих дивидендов из-за некорректных или отсутствующих платежных данных, он имеет право в течение трех лет с момента решения Общего собрания о выплатах истребовать их в свою собственность по письменному заявлению.

Согласно условиям, на выплаты направляется не менее четверти чистой прибыли, составленной по правилам международного стандарта.

Когда Аэрофлот выплачивает дивиденды

Как упоминалось, ключевым событием для акционеров Аэрофлота является Общее собрание — на нем решается вопрос о том, когда выплачиваются и как распределяются дивиденды компании. Несмотря на то, что политикой предусмотрена возможность выплаты до четырех раз в год, Аэрофлот придерживается графика однократной выплаты раз в полгода. Поэтому общее собрание проводится в июне или июле года, следующего за подсчетом прибыли. Таким образом, дивиденды за 2020 год выплачивались в 2020.

Выплаты акционерам за 2020 год

Аэрофлот не выплачивал своим акционерам прибыль только четыре года из шестнадцати — в 2002-2003, 2014-2015. За это время доходность колебалась в районе 0,5 — 4,6% и только в 2020 году по итогам 2020 была выплачена рекордная сумма — 7,77% доходности или 17,47 рубля на одну обыкновенную акцию, стоимость которой на закрытии составила порядка 225 рублей. Не многие компании могут похвастаться такой доходностью по выплатам дивидендов в 2020 году.

Примечательно, что сумма, ушедшая на выплату дивидендов Аэрофлота за 2020 год выросла почти в 10 раз, по сравнению в 2013 годом и составила порядка 19,41 миллиарда рублей. Это 50% от чистой прибыли компании.

Цена акции с момента размещения в 2000 году поднялась более, чем в 200 раз, по сравнению с 2013 — в 4 раза. Учитывая, что курсовая разница акций — это дополнительный инструмент получения прибыли для инвестора, такие показатели сыграли на руку многим профессиональным трейдерам.

В 2020 году общее собрание было проведено 26 июня, закрытие реестра — 14 июля. Аэрофлот обязался выплачивать дивиденды за 2020 год вплоть до 18 августа.

Акции Аэрофлота, как инвестиционный инструмент, в период 2020 — 2020 года показали себя выгодными со всех сторон

Прогноз по прибыли за 2020 год

По данным аналитиков выплата дивидендов Аэрофлота за 2020 году значительно сократится, по сравнению с 2020. В первую очередь, это связано с тем, что часть прибыли компании уйдет в качестве дивидендов государству, поскольку ему принадлежит контрольный пакет акций Аэрофлота, а приватизация компании отложена вплоть до 2020 года.

Планируется, что чистая прибыль перевозчика за 2020 год, которую он направит на выплату дивидендов, составит около 4,5 млрд. рублей (при коэффициенте выплат 25%) или 4,1 руб. на одну обыкновенную акцию. Это в 4 раза меньше по сравнению с 2020 годом.

Существенным фактором, влияющим на уменьшение прибыли компании, выступает укрепившийся рубль, прогнозы по которому остаются стабильными вплоть до президентских выборов. Такой прогноз дан с учетом критической оценки чистой прибыли Аэрофлота за 2020 год — 18 млрд. рублей. Средневзвешенный прогноз предполагает, что на самом деле прибыль Аэрофлота составит как минимум 36 млрд. руб.

Таким образом, акционеры Аэрофлота могут ориентироваться на коридор выплат от 4 до 8 рублей на одну обыкновенную акцию по итогам 2020 года.

Заключение

Аэрофлот — ведущая компания на рынке авиа перевозок с государственным участием. Прибыль 2020 года принесла акционерам Аэрофлота дивиденды в разы превышающие предыдущие показатели. Однако в следующем году ситуация может измениться, в связи с падением прибыли компании за счет укрепления национальной валюты и грядущих выплат в бюджет. Вместе с тем, акции Аэрофлот выплачивает прибыль регулярно, а акции отличаются положительной динамикой, и могут быть использованы для формирования консервативного инвестиционного портфеля за счет стабильного положения компании на рынке.

Дивиденды по акциям компании Аэрофлот

Код в торговой системе (тикер): AFLT

Главный национальный пассажирский авиаперевозчик Российской Федерации.Компания является абсолютным лидером в гражданской авиации нашей страны и одной из лучших авиакомпаний мира.Только за 2015 год Аэрофлот перевез свыше 26 млн.пассажиров. Ежегодный прирост перевезенных пассажиров растет в среднем на10%,что подтверждает,что компания развивается физически отличными темпами.Помимо всего,компания владеет собственной авиационной школой, что только подтверждает ее профессионализм.

Дивидендная история Аэрофлота берет свое начало в 2000 г.,когда были выплачены первые дивиденды в размере 0,03 рубля на одну акцию.Аэрофлот исправно платит дивиденды своим акционерам при наличии чистой прибыли.В течении 13 лет с 2000 по 2013 год,компания ежегодно выплачивала хорошие дивиденды.А 2013 год стал рекордным:Аэрофлот выплатил 2,5 рубля на 1 акцию.2014-2015 годы стали сложными для компании и дивиденды не выплачивались,тогда компания понесла убытки.По прогнозам,уже за 2020 год,Аэрофлот сможет вернуться к выплате дивидендов,которые могут составить 1,8 рубля на акцию.Дивиденды компании за 2020 год составят 2,5 рубля на одну обыкновенную акцию.

Низкие дивиденды «Аэрофлота» ограничат потенциал акций в этом сезоне

«Аэрофлот» – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб. в 2020 г. и долей на рынке около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направлений.

Мы сохраняем рекомендацию по акциям Аэрофлот «держать» и целевую цену 111 руб. на фоне ожиданий восстановления прибыли в этом году. В перспективе 12 месяцев потенциал акций AFLT умеренный,

Операционные результаты за 2020 год указывают на экспансию бизнеса – рост пассажиропотока, авиапарка, новые направления полетов, небольшое увеличение рыночной доли, но финансовый отчет слабый. Прибыль акционеров упала на 71%, до 6,6 млрд.руб.

Прогнозы на этот год предполагают восстановление прибыли до 19 млрд.руб. после 2-х лет ее снижения благодаря снижению цен на нефть, а также сдерживанию роста подконтрольных затрат.

В более близкой перспективе акции, скорее всего, будут непривлекательны из-за ожиданий низких дивидендов. При направлении на дивиденды 50% прибыли по МСФО выплаты акционерам могут составить 2,6 руб. (-80% г/г) с доходностью 2,6%.

Менеджмент повысил стратегические цели в рамках 5-летней программы развития. Группа Аэрофлот планирует увеличить пассажиропоток (PAX) в 2023 до 90-100 млн.чел с 55,7 млн. в 2020, что предполагает среднегодовой темп роста 10-12% CAGR, а также создать региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске, и расширить авиапарк до 520 ВС (366 на конец 2020 г.).

По форвардным мультипликаторам акции AFLT торгуются с умеренным дисконтом (

11%) по отношению к зарубежным аналогам с учетом странового дисконта.

Полная версия публикации доступна только зарегистрированным пользователям. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для доступа.

Дивиденды Аэрофлота — выплаты по акциям

Дивиденды — дополнительный способ получить пассивный доход от своих инвестиций. Право на получение дивидендов имеет каждый акционер компании. Однако, не каждая компания способна выплачивать прибыль, более того, такое решение будет правомерно. Для инвестора главный вопрос заключается в том, насколько оправданы будут вложения в ту или иную организацию. Рассмотрим, какой размер дивидендов Аэрофлот платит своим акционерам, и насколько выгодным может стать инвестирование в крупнейшего авиа перевозчика страны.

Выплаты по акциям Аэрофлота

В 2014 году Аэрофлот, как и многие крупные компании, принял новую дивидендную политику, чтобы упорядочить выплаты своим акционерам и сделать процедуру распределения прибыли максимально прозрачной. Прибыль стабильно выплачивается в течение 12 лет, в том числе, в 2020 и 2020 годах.

Примечательно, что среди принципов выплаты дивидендов были указаны такие моменты, как:

  • Соблюдение прав и интересов владельцев акций;
  • Обеспечение роста доходов акционеров;
  • Обеспечение удобного механизма получения дивидендов;
  • Повышение инвестиционной ценности Аэрофлота;
  • Обеспечение максимальной прозрачности при распределении дохода и другие принципы.

Эти положения выглядят более, чем привлекательно для будущих инвесторов, т.к. Аэрофлот — одна из немногих компаний, дающих обоснованную возможность акционерам защищать свои права.

Динамика выплат акционерам Аэрофлота остается стабильной

В 2020 году порядок дивиденды начисляются и выплачиваются в несколько этапов:

  • По итогам отчетного периода (три, шесть или девять месяцев) Правление общества направляет рекомендации Совету Директоров;
  • Совет Директоров рассматривает уведомление и дает свои рекомендации для Общего собрания акционеров. Немаловажно, что общество обязуется принимать во внимание принимается позиция представителей интересов органов государственной власти нашей страны (как правило, это Правительство РФ).
  • Итоговое решение о том, когда выплачивать дивиденды Аэрофлота, в какие сроки, в какой форме и по каким категориям акций, принимается на собрании путем голосования простым большинством.
  • По принятию решения, Аэрофлот выплачивает прибыль в срок от 10 до 25 дней.

Обратите внимание, размер дивидендов Аэрофлота объявляется собранием без учета налогов, обязательных к уплате акционерами (в качестве налога на прибыль).

В положении указано, что перечисление прибыли физическим лицам проводится на банковские счета или почтовым переводом, юридическим — по банковским реквизитам организации. На самом деле, для физических лиц, покупающих акции через брокера, все выплаты направляются к нему — очищаются от налогов и поступают на текущие счета физических лиц, зарегистрированных у брокерской компании. Это удобно — акционер избавлен от лишней бюрократической волокиты.

Обратите внимание — правом на получение дивидендов обладают владельцы акций, зарегистрированные в реестре на дату его закрытия. Дата закрытия реестра утверждается Общим собранием.

Если акционер был зарегистрирован в реестре, но не получил своих дивидендов из-за некорректных или отсутствующих платежных данных, он имеет право в течение трех лет с момента решения Общего собрания о выплатах истребовать их в свою собственность по письменному заявлению.

Согласно условиям, на выплаты направляется не менее четверти чистой прибыли, составленной по правилам международного стандарта.

Когда Аэрофлот выплачивает дивиденды

Как упоминалось, ключевым событием для акционеров Аэрофлота является Общее собрание — на нем решается вопрос о том, когда выплачиваются и как распределяются дивиденды компании. Несмотря на то, что политикой предусмотрена возможность выплаты до четырех раз в год, Аэрофлот придерживается графика однократной выплаты раз в полгода. Поэтому общее собрание проводится в июне или июле года, следующего за подсчетом прибыли. Таким образом, дивиденды за 2020 год выплачивались в 2020.

Выплаты акционерам за 2020 год

Аэрофлот не выплачивал своим акционерам прибыль только четыре года из шестнадцати — в 2002-2003, 2014-2015. За это время доходность колебалась в районе 0,5 — 4,6% и только в 2020 году по итогам 2020 была выплачена рекордная сумма — 7,77% доходности или 17,47 рубля на одну обыкновенную акцию, стоимость которой на закрытии составила порядка 225 рублей. Не многие компании могут похвастаться такой доходностью по выплатам дивидендов в 2020 году.

Примечательно, что сумма, ушедшая на выплату дивидендов Аэрофлота за 2020 год выросла почти в 10 раз, по сравнению в 2013 годом и составила порядка 19,41 миллиарда рублей. Это 50% от чистой прибыли компании.

Цена акции с момента размещения в 2000 году поднялась более, чем в 200 раз, по сравнению с 2013 — в 4 раза. Учитывая, что курсовая разница акций — это дополнительный инструмент получения прибыли для инвестора, такие показатели сыграли на руку многим профессиональным трейдерам.

В 2020 году общее собрание было проведено 26 июня, закрытие реестра — 14 июля. Аэрофлот обязался выплачивать дивиденды за 2020 год вплоть до 18 августа.

Акции Аэрофлота, как инвестиционный инструмент, в период 2020 — 2020 года показали себя выгодными со всех сторон

Прогноз по прибыли за 2020 год

По данным аналитиков выплата дивидендов Аэрофлота за 2020 году значительно сократится, по сравнению с 2020. В первую очередь, это связано с тем, что часть прибыли компании уйдет в качестве дивидендов государству, поскольку ему принадлежит контрольный пакет акций Аэрофлота, а приватизация компании отложена вплоть до 2020 года.

Планируется, что чистая прибыль перевозчика за 2020 год, которую он направит на выплату дивидендов, составит около 4,5 млрд. рублей (при коэффициенте выплат 25%) или 4,1 руб. на одну обыкновенную акцию. Это в 4 раза меньше по сравнению с 2020 годом.

Существенным фактором, влияющим на уменьшение прибыли компании, выступает укрепившийся рубль, прогнозы по которому остаются стабильными вплоть до президентских выборов. Такой прогноз дан с учетом критической оценки чистой прибыли Аэрофлота за 2020 год — 18 млрд. рублей. Средневзвешенный прогноз предполагает, что на самом деле прибыль Аэрофлота составит как минимум 36 млрд. руб.

Таким образом, акционеры Аэрофлота могут ориентироваться на коридор выплат от 4 до 8 рублей на одну обыкновенную акцию по итогам 2020 года.

Заключение

Аэрофлот — ведущая компания на рынке авиа перевозок с государственным участием. Прибыль 2020 года принесла акционерам Аэрофлота дивиденды в разы превышающие предыдущие показатели. Однако в следующем году ситуация может измениться, в связи с падением прибыли компании за счет укрепления национальной валюты и грядущих выплат в бюджет. Вместе с тем, акции Аэрофлот выплачивает прибыль регулярно, а акции отличаются положительной динамикой, и могут быть использованы для формирования консервативного инвестиционного портфеля за счет стабильного положения компании на рынке.

Прибыль «Аэрофлота» в этом году не на высоте

Аэрофлот
Рекомендация Держать
Целевая цена: 103,2 руб.
Текущая цена: 106,5 руб.
Потенциал: -3%

Инвестиционная идея

Аэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 533 млрд руб. в 2020 г. и долей на рынке около 40%. Сеть маршрутов охватывает 52 страны и 315 регулярных направлений.

Аэрофлот отчитался о чистом убытке в 5 млрд.руб. по итогам 1-го полугодия в основном на фоне роста топливных расходов. Ожидания по прибыли и дивидендам снизились с момента последнего апдейта, и мы пересмотрели целевую цену AFLT вниз до 103,2 руб., но сохранили рейтинг «держать». Акции Аэрофлота вполне адекватно оценены рынком, но факторов роста в перспективе года мы не видим. Потенциал компании мы связываем в основном с более долгосрочными перспективами.

  • Консенсус Bloomberg, предполагает снижение прибыли по итогам года на 34% до 15,1 млрд.руб. на фоне роста операционных расходов, в особенности, топливных. К росту компания может вернуться только в следующем году с выходом на прибыль в объеме 23,1 млрд.руб.
  • Дивиденд за 2020, по нашим оценкам, составит 6,8 руб. на акцию (-47%) при выплате 50% прибыли по МСФО. Ожидаемая дивидендная доходность к текущей цене 6,4% в сравнении со средней DY 2020-2020 8,5%.
  • Компания озвучила некоторые детали новой стратегии развития. В планы входит создание нескольких региональных хабов и расширение авиапарков с ориентацией на самолеты российского производства (100 ВС SSJ 100 и 50 МС-21). Отметим, что лайнеры SSJ 100 считаются мало конкурентными в сравнении Airbus и Boeing по среднесуточному налету, и поскольку эти ВС в перспективе будут занимать большую долю авиапарка, есть риск снижения операционной эффективности.

По мультипликаторам и собственной дивидендной доходности акции AFLT вполне адекватно оценены рынком, но факторов роста в перспективе года мы не видим. На фоне расширения авиапарка и создания новых хабов ожидается увеличение чистого долга до 139 млрд.руб. или 2,3х EBITDA к концу 2020 года, а эффект роста отразится еще не скоро. Инвестиционный потенциал авиаперевозчика мы связываем в основном с долгосрочными перспективами.

Тикер AFLT ISIN RU0009062285 Рыночная капитализация 118,3 млрд руб Кол-во обыкн. акций 1 111 млн Free float 45% Мультипликаторы P/E LTM 7,9 P/E 2020Е 7,8 P/S LTM 0,2 EV/EBITDA LTM 2,6 DY 2020E 6,4% Финансовые показатели, млрд руб. 2020 2020 2020П Выручка 495,9 532,9 610,1 EBITDA 76,65 54,5 39,4 Чистая прибыль 38,8 23,06 15,1 Дивиденд, руб. 17,5 12,8 6,8 Финансовые коэффициенты 2020 2020 Маржа EBITDA 15.5% 10.2% Чистая маржа 7,6% 4,3% ROE 442% 42,4% Долг/ соб. капитал 3,4 1,53

Краткое описание эмитента

Аэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 533 млрд руб в 2020 г. Помимо одноименных авиалиний «Аэрофлот», Группе принадлежат авиаперевозчики «Победа» (100%), «Аврора» (51%), «Россия» (75%-1 акция). В состав последнего входят «Оренбургские авиалинии» и «Донавиа». Доля Аэрофлота на рынке авиаперевозок по пассажиропотоку составляет около 40%. Сеть маршрутов охватывает 52 страны мира и 315 регулярных направлений. Средний возраст самолетов Группы составляет 6,2 года.

Структура капитала. Контрольным пакетом акций, около 55%, владеет государство через Росимущество (51,17% акций) и ГК «Ростех» (3,3% акций). У институциональных инвесторов находится 34,8% пакета акций. Free-float составляет 45%.

Финансовые результаты «Аэрофлота»

— Аэрофлот отчитался о чистом убытке 5 млрд.руб. в сравнении с прибылью 2,9 млрд.руб. годом ранее на фоне сильного роста топливных расходов. Увеличение затрат на топливо составило 39% г/г или 22 млрд.руб. и было связано с повышением цен на авиакеросин, а также с увеличением объема перевозок. Без учета этой составляющей OPEX повысились на 10,1%, оплата труда в частности на 8,7%.

— Пассажиропоток растет, но с отставанием от конкурентов. Операционные результаты Группы остаются в основном на лини роста. Пассажиропоток увеличился на 8,2% г/г с улучшением по внутренним перевозкам (+8,5%) и международным (7,9%). Группа продолжает наращивать частоту полетов и расширять авиапарк, увеличив количество самолетов с начала года на 25 ВС. Пассажирооборот повысился на 7,7% до 64 млрд. пкм. Вместе с тем, конкуренция в отрасли усилилась, и рыночная доля Группы снизилась до 40,9% с 42,5% в 1П 2020.

— Выручка по итогам 1-го полугодия выросла на 13% до 265,8 млрд.руб. за счет улучшения операционных метрик, а также благоприятного валютного эффекта 11 млрд.руб.

— Чистый долг, по нашим оценкам, сократился на 83% до 8,4 млрд.руб. или 0,18х EBITDA, но к концу 2020 показатель, согласно консенсусу Bloomberg, вырастет до 25,5 млрд.руб. (0,65х). В 2020 чистый долг прогнозируется в размере 139,3 млрд.руб. (2,3х), но отчасти это будет связано с переходом на стандарт учета МСФО 16, по которому забалансовые обязательства, в том числе по операционному лизингу, будут отражаться на балансе компании в пассивах.

— До 8 сентября Аэрофлот выкупил около 47,8 млн. акций (4,3%) акций на сумму около 7 млрд.руб. в рамках оферты акционеров, несогласных со сделкой по операционной аренде 50 новых воздушных судов, либо не проголосовавших по этому вопросу. Цена оферты составила 147,22 руб. за акцию.

Ожидания по прибыли снизились. Согласно консенсусу Bloomberg, чистая прибыль по прогнозам составит по итогам года 15,1 млрд.руб. Это ниже средних ожиданий в начале июня 24,1 млрд.руб. и на 34% ниже результата 2020 года. К росту прибыли компания может вернуться только в следующем году с выходом на прибыль 23,1 млрд.руб.

Основные финансовые показатели «Аэрофлота»

млн руб., если не указано иное 1П 2020 1П 2020 Изм., %
Выручка 265 822 234 860 13,2%
Операционные расходы 266 101 227 163 17,1%
Топливные расходы 77 885 56 217 38,5%
EBITDA 6 115 14 701 -58,4%
Маржа EBITDA -0,1% 3,7% -3,8%
EBIT -279 7 697 NA
Маржа EBIT -0,1% 3,7% -3,8%
Чистая прибыль (убыток) -5 228 2 890 NA
Чистая прибыль (убыток) акционеров -5 011 2 871 NA
EPS, руб. -4,50 2,70 NA
CFO 41 901 50 288 -16,7%
2К 2020 4К 2020
Долг 96 156 103 870 -7,4%
Чистый долг 8 371 48 961 -83%
Чистый долг/EBITDA 0,18 0,90 -0,72
Долг/ собств. капитал 2,65 1,58 1,06
ROE 44,8% 42,4% 2,5%

Источник: данные компании, расчеты ГК «ФИНАМ»

Прогноз по прибыли и дивидендам «Аэрофлота»

2 017 2020П 2020П
Выручка, млрд.руб. 532,9 610,1 672,8
Рост, % 7,5% 14,5% 10,3%
EBITDA, млрд.руб. 54,5 39,4 61,2
Рост, % -28,9% -27,7% 55,3%
Маржа EBITDA 10,2% 6,5% 9,1%
Чистая прибыль, млрд.руб. 22,9 15,1 23,1
Рост, % -38,9% -33,8% 52,5%
Чистый долг, млрд.руб. 40,0 25,5 139,3
Ч.долг/ EBITDA 0,73 x 0,65 x 2,28 x
DPS, руб. 12,8 6,8 10,4
Норма выплат, % прибыли по МСФО 62% 50% 50%
Рост, % -26,7% -47% 52%
DY 9,1% 6,4% 9,8%

Источник: Bloomberg, расчеты ГК «ФИНАМ»

Дивидендные метрики также не на высоте. При сохранении нормы выплат на уровне 50% в рамках правительственной директивы дивиденд за 2020 год может составить 6,8 руб. с ожидаемой доходностью 6,4% от текущей цены. Объем выплат и дивидендная доходность по прогнозам будут ниже показателей за прошлый год, но есть шанс, что компания может выплатить свыше 50% прибыли, чтобы компенсировать инвесторам неудачный год.

Ниже приводим исторические и прогнозные данные по дивидендам Аэрофлота:

Стратегия развития

Приоритет в развитии отдан международным перелетам. К 2022 году Группа планирует нарастить пассажиропоток (PAX) до более чем 70 млн.чел. с 50,1 млн. в 2020, что предполагает среднегодовые темпы роста CAGR 6,9%. Цель предполагается достичь, главным образом, за счет международных перевозок с увеличением траффика на 12,2% CAGR с 22,5 млн. чел в 2020 до 40 млн.чел. в 2022. По внутренним перелетам целевой PAX к 2022 году 30 млн.чел (+1,7% CAGR).

В рамках стратегии развития Аэрофлот планирует создать региональные хабы и расширить авиапарк, хотя пока известно немного деталей.

Группа планирует создать несколько региональных хабов в целях сохранения рыночной доли, правда, детали по локациям, стоимости и срокам пока не известны. Это будет актуально в преддверии проведения Олимпийских игр 2020 в Токио и в Пекине в 2022.

Авиаперевозчик заключил договоры на поставку 150 самолетов с ориентацией на российских производителей. В 2020-2026 компания получит в операционную аренду 50 самолетов MC-21 и будет его 1-м эксплуатантом. Сумма платежей по этому договору свыше 5 млрд.долл.

Недавно стало также известно о новой сделке по покупке дополнительных 100 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Согласно Ведомостям, сделка может превысить 3 млрд.долл.

Вместе с тем, судя по информации в СМИ, это может оказаться сделкой с невысокой рентабельностью. По статистике среднесуточный налет SSJ 100 ниже, чем у Airbus и Boeing в несколько раз, в основном по причине проблем с техобслуживанием — дорогое послепродажное обслуживание, долгие сроки поставки запчастей, их недостаток, и как следствие простои.

На конец полугодия у Группы на балансе было 45 SSJ 100 из 350 ВС, и после исполнения договора доля SSJ 100 во всем авиапарке существенно увеличится, и мы видим риск того, что в перспективе эта сделка может снизить показатели операционной эффективности, а также привести к дополнительным расходам.

Оценка

Мы не видим причин для роста в среднесрочной перспективе. Прогнозы по прибыли заметно снизились в последнее время, по дивидендным показателям ожидания ухудшились – как по выплатам, так и по доходности в следующем сезоне. Стратегия развития приведет к наращиванию чистого долга, в основном за счет отражения нового лизинга, который, согласно консенсусу Bloomberg, повысится до 139,3 млрд.руб. к концу 2020, а положительный эффект от новых хабов и роста пассажиропотока мы увидим еще не скоро. Потенциал Аэрофлота, на наш взгляд связан в основном с долгосрочной перспективой.

Форвардные мультипликаторы, по которым торгуются акции AFLT, не вызывают особого энтузиазма и не предполагают дисконта к зарубежным аналогам после применения странового дисконта 40%. По EV/EBITDA, на первый взгляд, акции AFLT дешевы в сравнении с медианой, но мы объясняем это ожиданиями увеличения чистого долга к концу 2020. Целевая цена по мультипликаторам, по нашим оценкам, составляет 104,6 руб. с потенциалом -2%.

Поскольку акции Аэрофлота были привлекательной дивидендной акцией в последние два года, то мы включили в расчет таргета собственную историческую доходность, которая по платежам за 2020-2020 в среднем составила 8,5%. Анализ стоимости по собственной доходности предполагает целевую цену 101,7 руб. при среднем ожидаемом дивиденде 8,6 руб. и целевой DY 8,5%.

Агрегированная оценка 103,2 руб., что немного ниже текущей стоимости. Акции Аэрофлота вполне адекватно оценены рынком на данный момент. Мы сохраняем рекомендацию «держать». Ключевые риски для таргета – рост цен на топливо, а также снижение спроса на международные перелеты на фоне обесценения рубля.

Ниже приводим основные данные по мультипликаторам:

Название компании P/E 2020E P/E 2020E EV/EBITDA, 2020E EV/EBITDA, 2020E
Аэрофлот 7,8 5,1 3,0 1,9
Зарубежные аналоги 12,0 9,9 5,5 5,1

Источник: Bloomberg, Thomson Reuters, расчеты ГК ФИНАМ

Техническая картина акций «Аэрофлота»

Акции Аэрофлота торгуются в даунтренде. Сейчас бумаги тестируют локальный диапазон поддержки 100-105. Сопротивление 120 руб.

дивиденды Аэрофлота

Акционеры «Аэрофлота» утвердили дивиденды за 2020 г. в размере 2,6877 руб. на акцию, или на общую сумму 2,857 млрд руб. (50% чистой прибыли по МСФО).

Совет директоров авиакомпании «Аэрофлот» рекомендовал выплатить дивиденды за 2020 г. в размере 2,6877 руб. на одну акцию, сообщается в протоколе заседания совета.

Акционеры «Аэрофлота» сегодня на годовом собрании утвердили дивиденды за 2020 г. в размере 50% чистой прибыли по РСБУ.

«Аэрофлот» готов заплатить дивиденды за прошлый год в размере 50% прибыли по МСФО за 2020 г., если будет решение правительства, заявил глава компании Виталий Савельев на встрече с премьером РФ Дмитрием Медведевым.

Дивиденды Аэрофлот

ДИВИДЕНДЫ АЭРОФЛОТ

Дивидендная политика Аэрофлота предполагает выплату не менее 25% от чистой прибыли по МСФО. Тем не менее, директива правительства РФ устанавливает для компании повышенный коэффициент выплат равный 50% от чистой прибыли по МСФО.

Дивидендная политика

Надежность выплат

Источник расчета

Периодичность выплат

Див. политика

ВЫПЛАТЫ НА АКЦИЮ

Проект The Wall Street Pro создан трейдером и инвестором Дмитрием Черемушкиным для написания аналитических материалов по финансовым рынкам.

Активные аккаунты

Активного доступа нет

Вход для пользователей

©The Wall Street Pro 2020. Копирование и распространение информации с этого сайта разрешено только с письменного согласия владельца сайта. Запросы отправляйте на [email protected]

Обзоры на этом сайте – это лишь мнение автора относительно финансовых показателей той или иной компании, того или иного актива. Обзоры не должены рассматриваться как побуждение к покупке или продаже ценных бумаг. Помните, что торговля на финансовых рынках связана с риском как частичной, так и полной потере денег. Перед тем, как самостоятельно инвестировать денежные средства рекомендуем получить достаточные знания и опыт

«Аэрофлот» заплатит рекордные дивиденды

Вопрос о распределении прибыли (в том числе выплате дивидендов) совет директоров «Аэрофлота» рассмотрит 25 мая. На заседание для голосования будет вынесена рекомендация направить на дивиденды 50% чистой прибыли по МСФО, рассказали два человека, близких к компании.

Окончательно вопросы повестки будет формулировать комитет совета директоров по аудиту и стратегии, там менеджмент и внесет свое предложение – выплатить половину чистой прибыли, рассказывает один из собеседников. Правительственная директива членам совета директоров еще не поступала, менеджмент компании считает возможным направить на дивиденды 50% чистой прибыли по МСФО, говорит представитель «Аэрофлота». Представитель Росимущества на запрос не ответил. Из 11 членов совета директоров «Аэрофлота» восьмерых номинирует Росимущество, но голосовать по директивам ведомства обязаны только шестеро, двое директоров – независимые.

816 млн руб. – столько направит на дивиденды «Сибирь». Это 28,2% чистой прибыли по РСБУ. Акционеры «Уральских авиалиний» получат 1,27 млрд руб.

В 2020 г. «Аэрофлот» после двух лет убытков получил рекордную прибыль по МСФО (38,8 млрд руб.). Летом 2020 г. заместитель гендиректора «Аэрофлота» Шамиль Курмашов говорил, что на дивиденды может быть направлено не менее 50% прибыли, если так решит правительство. Позже о такой возможности президенту Владимиру Путину говорил гендиректор компании Виталий Савельев. Последний раз «Аэрофлот» платил дивиденды по итогам 2013 г. – 2,8 млрд руб., и это была рекордная сумма. Дивидендная политика авиакомпании предусматривает выплату до 25% чистой прибыли по МСФО.

«Аэрофлот» мог бы позволить себе дивиденды и больше 19,4 млрд руб. – на конец 2020 г. на его счетах было 31,5 млрд руб., а свободный денежный поток (с учетом выплаты авансов за поставку самолетов и инвестпрограммы) в прошлом году составил 47,7 млрд руб.», – сказал аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. Больше 50% прибыли отдавать не планируется, говорит человек, близкий к «Аэрофлоту».

Крупнейшая российская авиакомпания
Основной акционер – Росимущество (51,17%).
Капитализация – 210,2 млрд руб.
Выручка (МСФО, 2020 г.) – 496 млрд руб.,
Чистая прибыль – 38,8 млрд руб.

Капитализация «Аэрофлота» в этом году несколько раз обновляла исторические рекорды. «Приватизация компании с потерей госконтроля не рассматривается, но инвесторам была бы интересна, например, продажа квазиказначейских акций (4,84%) или пакета «Ростеха» (3,3%) – «Аэрофлот» по-прежнему с учетом его роста и перспектив недооценен», – говорит Юминов.

Не все госкомпании готовы исполнять рекомендации правительства о выплате 50% чистой прибыли в виде дивидендов: «Роснефть» заплатит 35%, ее основной акционер «Роснефтегаз» ограничился выплатой 24,6 млрд руб. за девять месяцев и перечислением 692 млрд руб., вырученных за 19,5% «Роснефти», «Газпром» добился корректировки с вычетом прибыли от курсовых разниц, которая снизит дивиденды вдвое (см. статью на стр. 04). По «Транснефти» решения еще нет. Менеджмент «Русгидро» неоднократно заявлял, что компания готова заплатить 50% от чистой прибыли по МСФО, а «Россети» пытаются добиться различных поблажек, в том числе корректировки на «бумажную прибыль».

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

но вернул в совет директоров Алексея Германовича

«Аэрофлот», как и предполагалось, отказался от выплаты дивидендов за 2015 год из-за убытка. Сегодня компания переизбрала совет директоров, куда после годового отсутствия вошел профессиональный независимый директор Алексей Германович.

В штаб-квартире «Аэрофлота» в подмосковном Мелькисарово состоялось годовое общее собрание акционеров авиакомпании. Его вели председатель совета директоров Кирилл Андросов и гендиректор авиакомпании Виталий Савельев.

Как «Аэрофлот» не нашел в группе прибыли

Акционеры авиакомпании переизбрали совет директоров. В его состав вновь вошел вошел профессиональный независимый директор Алексей Германович (его выдвинула инвесткомпания East Capital), входивший в совет «Аэрофлота» в 2013–2014 годах (в 2015-м он также был выдвинут, но не утвержден на собрании акционеров). Из действующих членов совета в состав вошли: председатель правления Юникредит-банка Михаил Алексеев, управляющий партнер инвестиционной компании «Альтера Капитал» Кирилл Андросов, директор направления «Молодые профессионалы» Дмитрий Песков, гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, глава «Ростеха» Сергей Чемезов, управляющий директор «Ренессанс Капитал — Финансовый консультант» Игорь Каменской, президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь и гендиректор Агентства по рекапитализации инфраструктурных и долгосрочных активов Василий Сидоров. Не был переизбран индивидуальный предприниматель Марлен Манасов.

В соответствии с ранее неоднократно высказанными рекомендациями совета директоров перевозчика собрание акционеров отказалось от выплаты дивидендов по акциям за 2015 год, из-за того что компания получила чистый убыток по МСФО (6,5 млрд руб.) и РСБУ (18,9 млрд руб.).

Почему «Аэрофлот» понизил потолок полетов

Последний раз «Аэрофлот» платил дивиденды по итогам 2013 года из расчета 25% чистой прибыли по РСБУ — 2,7 млрд руб., из них 1,4 млрд руб. получил основной акционер — государство (51% акций). В июле 2014 года компания сменила дивидендную политику: целевым уровнем для расчета стала консолидированная чистая прибыль по МСФО. Но пока в рамках новой политики «Аэрофлот» еще не начислял дивиденды.

Несмотря на отказ от дивидендов, акционеры «Аэрофлота» утвердили рекомендацию совета директоров направить по итогам 2015 года на вознаграждение членам совета директоров 44 млн руб. (и опцион в размере 24,1 млн руб.), членам ревизионной комиссии — около 4 млн руб.

Как «Аэрофлот» влетел в убытки

Наибольшие выплаты получат: управляющий партнер инвестиционной компании «Альтера Капитал» Кирилл Андросов — 4,7 млн руб., управляющий директор «Ренессанс Капитал — Финансовый консультант» Игорь Каменской — 4,4 млн руб., гендиректор «Авиакапитал-Сервиса» Роман Пахомов — 4,45 млн руб.

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, который также является членом совета директоров, получит 3,62 млн руб., гендиректор авиакомпании «Россия» Дмитрий Сапрыкин — 3,8 млн руб., президент ОАК Юрий Слюсарь — 910 тыс. руб., глава «Ростеха» Сергей Чемезов — 3,7 млн руб.

Госкомпании поделятся прибылью

За 2014 год размер выплат членам совета директоров был в два раза меньше — около 24 млн руб.— и опцион не выплачивался. Заместитель гендиректора по финансам и управлению сетью и доходами Шамиль Курмашов пояснил, что максимальное вознаграждение члены совета директоров получают при соблюдении двух условий: рост капитализации авиакомпании более $350 млн за год, а также если динамика акций «Аэрофлота» занимает первое место в группе сопоставимых компаний.

В 2015 году полностью удалось достичь показателя динамики акций «Аэрофлота» в группе сопоставимых авиакомпаний, в которую также входят Turkish Airlines (Турция), Latam Airlines Group (Чили), Qantas (Австралия), China Eastern Airlines (Китай), Air Canada (Канада): стоимость акций российского перевозчика выросла на 70%, в результате компания заняла первое место. В то же время целевой прирост капитализации не был достигнут в полном объеме: за 2015 год капитализация выросла на $326,7 млн. Таким образом, объем вознаграждения был пропорционально снижен.

Акции «Аэрофлота» взлетели на щедрых дивидендах

Крупнейшая авиакомпания России, которая помимо доходов от перевозок получает роялти за перелеты зарубежных перевозчиков над территорией страны, выплатит каждому держателю акций по 12,8 рублей.

На эти цели будет направлено 14,2 млрд рублей, или 50% чистой прибыли по РСБУ.

Такие выплаты дают дивидендную доходность в 9,7% на акцию, что станет сильным спекулятивным драйвером для бумаг говорит глава операций на фондовом рынке «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.

На 14.42 мск акции «Аэрофлота» подорожали на 4,63% — до 138 рублей за бумагу, а ранее в ходе торгов касались отметки 139,25 рубля — максимальной за три недели.

С такими дивидендами акции могли бы стоить 170-180 рублей, но инвесторы опасаются за «Аэрофлот» в связи с ростом цен на нефть, говорит Ващенко.

По итогам первого квартала компания показала убыток по МСФО в 11,2 млрд рублей — вдвое больше, чем год назад.

Хотя выручка прибавила 8,5%, операционный убыток вырос почти в 6 раз: топливные расходы подскочили на 24%, а расходы на оплату труда — на 15%.

По всей видимости «Аэрофлот» мог не совсем удачно захеджировать топливные расходы», говорит Ващенко.

В прошлом году авиаперевозчик заработал 22,3 млрд рублей прибыли для акционеров акционеров. В этом году прибыль может сократиться на 26% до 16,4 млрд рублей, прогнозирует аналитик «Финама» Наталья Малых.

БКС ожидает от Аэрофлота дивиденды за 2020г до 12,8 руб. на акцию, дивдоходность 8,5%

Таким образом, дивиденды «Аэрофлота» за 2020 год могут составить до 12,8 рубля на акцию, что соответствует дивидендной доходности на уровне 8,5%, считают аналитики.

«Результаты «Аэрофлота» за девять месяцев 2020 года по МСФО предполагают максимальный размер дивидендов за 2020 год 12,8 рубля на акцию (доходность 8,5%)», — говорится в обзоре.

Руководство «Аэрофлота» накануне подтвердило готовность направить на дивиденды 50% чистой прибыли при соответствующей директиве правительства. Совет директоров «Аэрофлот» утверждает рекомендацию годовому собранию акционеров по выплате дивидендов в мае.

Согласно текущей дивидендной политике перевозчика, целевой уровень выплат составляет 25% от чистой прибыли группы по МСФО. По итогам 2020 года компания получила рекордную консолидированную чистую прибыль — 38,8 млрд руб., но в соответствии с директивой правительства направила на дивиденды не 25%, а 50% этой суммы.

«Аэрофлот» — крупнейшая группа авиакомпаний в РФ, объединяет одноименного перевозчика, работающего в премиальном сегменте, а также дочерние компании «Россия» (средний сегмент), «Победа» (низкобюджетный сегмент) и работающую на Дальнем Востоке «Аврору». Основной акционер — Росимущество (51,2%), 3,5% владеет госкорпорация «Ростех», 5,6% принадлежат физлицам, 0,1% — менеджменту «Аэрофлота», 45,8% находятся в свободном обращении.

Лучшие брокеры с бонусами:
  • Evotrade
    ☆☆☆☆☆
    ★★★★★
    Evotrade

    Бонусы для новых трейдеров до 5000$!

  • BINARIUM
    ☆☆☆☆☆
    ★★★★★
    BINARIUM

    Лучший брокер по бинарным опционам. Огромный раздел по обучению.

Добавить комментарий